Моя твою не понимает: как работать с поставщиками из Китая. Часть 2

Привет! На связи Женя и Дима из HIDELIV — эксперты по закупкам товара из Китая, Индии, Турции и стран СНГ. Делимся накопленным опытом и советами, которые помогут сделать ваш бизнес прибыльнее.

В первой части материала мы рассказали, что на общение с поставщиками из Поднебесной могут повлиять языковой барьер (в Китае много диалектов) и культурные особенности. Китайцы гостеприимны и любят «закреплять» договоренности совместным походом в баню, на обед или в гости к кому-то из менеджмента — в этот момент важно не оплошать и с уважением отнестись к традициям будущего партнера.

Остановимся подробнее на самом процессе работы — как китайцы выполняют договоренности, быстро ли отвечают на сообщения, предоставляют ли скидки и другие выгодные условия.

Моя твою не понимает: как работать с поставщиками из Китая. Часть 2

1. Высокая конкуренция

В Китае производственный бум, и он продолжается довольно долго. Мощности растут, фабрик и производств (как мелких в черте города, так и крупных в промышленных зонах) великое множество — найти и купить можно что угодно, количество тоже не ограничено. Естественно, что при такой конкуренции китайские производители борются за каждый заказ и приветливо встречают любого заказчика. Однако, это не значит, что все условия, предложенные закупщиком, будут встречены на ура. Тем не менее, если репутация партнера в порядке, поставщики готовы сделать скидку на крупный заказ или, например, «подарить» кастомизацию, если сделать ее не сложно и не дорого. Возможность модифицировать товар — сильный маркетинговый инструмент, который поможет сделать ценник выше и продавать товар дороже. Получить его бесплатно — действительно ценный подарок.

2. Китайский производственный календарь

В Китае много праздников — в эти дни официально разрешено не работать. Если вы планируете оформлять документы, заказывать товары, обсуждать поставки — принимайте во внимание эту особенность и не ждите быстрых ответов. В период праздников в стране реально никто не работает, что отражается как на производственном процессе, так и на логистической системе: товары не производятся и не доставляются. Китайский Новый год в феврале может растянуться аж на месяц — если товар будет отправлен в это время, то он попросту зависнет до марта.

3. Взаимодействие

Если не брать в расчет периоды праздничных выходных, китайские партнеры довольно оперативно отвечают на сообщения — чем больше партия и выгоднее заказ, тем быстрее. Если необходимо сделать кастомизацию, нужно все прямо и детально документировать: что наносить, куда и в каком виде — иначе может произойти неприятный сюрприз. У китайцев все на потоке: если вы, к примеру, прислали логотип в невысоком качестве, поставщики сделают нанесение в любом случае. Чтобы не платить затем за брак, быстрее и дешевле делать тестовое нанесение (или другой вид кастомизации) и заказывать образцы, чтобы убедиться, что исполнение вам подходит. Иногда их делают бесплатно, зависит от сложности работы и позиции самого поставщика. Контролировать процесс в любом случае надо: у китайцев обычно нет цели вас обмануть и сделать что-то некачественно, но организационно случаются недопонимания. Любые вопросы нужно обсудить заранее, если понадобится — заключить дополнительные соглашения и подробно описать там товар, который вы в итоге хотите получить. Если поставщик подтверждает условия, значит, скорее всего, они будут выполнены.

Работа с Китаем и взаимодействие с поставщиками обычно не доставляют предпринимателям хлопот. Если познакомиться лично, договориться обо всем на берегу и учитывать события внутри страны, которые могут повлиять на процесс поставки — можно найти надежного добросовестного партнера на долгое время. Тем более, что многие поставщики из Поднебесной также заинтересованы в долгосрочной работе: так меньше рисков, канал сбыта изделий налажен. Сейчас оптовые закупки в Китае по-прежнему выгодны, однако свои производственные мощности наращивает Индия — станет ли она конкурентом Китая, рассказываем здесь.

9
Начать дискуссию