Хотите вырасти в прибыли на маркетплейсах? Уберите хаос в поставках

Почему индекс локализации всё ещё актуален и как воспользоваться им для роста бизнеса на Wildberries.

Хотите вырасти в прибыли на маркетплейсах? Уберите хаос в поставках

Если вы работаете на маркетплейсах, то скорее всего вы ненавидите таблицы Excel. Потому что от них буквально рябит в глазах. Особенно когда решаете поставлять товары куда-то, кроме Электростали, Коледино и других подмосковных складов.

Так может и не надо делать поставки на региональные склады Wildberries?

Если это так сложно…

Надо.

Потому что важность индекса локализации никто не отменял.

Как работает индекс локализации ВБ

Индекс локализации (ИЛ) — это доля товаров, которые отгружаются и доставляются в границах одного федерального округа. Например, если товар лежал на складе в Подмосковье и его купили из Рязани – то это локальный заказ, в рамках Центрального федерального округа.

ИЛ = (количество локальных заказов / все заказы ) * 100 %

WB использует индекс локализации, чтобы рассчитать стоимость транспортировки. Каждому значению индекса соответствует коэффициент территориального распределения. Именно на него умножается сумма, которую площадка получает за услуги логистики.

❕Ещё раз обращаем ваше внимание: сейчас на Wildberries индекс локализации стал влиять на тарифы по логистике. Это супер важно с точки зрения выдачи по регионам → Важно повышать индекс локализации и повышать индекс на все регионы

Что ещё даёт индекс локализации? Благодаря распределению остатков по разным складам:

  • Вы будете тратить на логистику меньше.
  • Ваши товары поднимутся в поиске, поскольку начнут быстрее приезжать в ПВЗ клиентов.
  • В некоторых случаях хранение станет дешевле.

Как оптимизировать поставки на разные склады

Получается, чтобы быть в топе и не переплачивать, нужно грамотно распределять товар по разным складам.

Но сейчас в рамках Wildberries приходится формировать поставку по каждому складу, даже не по каждому федеральному округу, отдельно. Увидеть полную картину в одном окне – невозможно. Плюс высок риск ошибки, растут временные затраты на расчеты.

Селлер с бесконечными таблицами. Ну жиза же, да?

Мы провели исследование среди селлеров, как сейчас происходит работа с региональными складами. Вот выводы:

  • Около 2 часов уходит на каждую поставку из-за ручных манипуляций с Excel.
  • Не видна полная картина в одном окне по каждому федеральному округу
  • Нельзя эффективно сопоставить и распределить имеющиеся на складах остатки по федеральным округам и региональным складам.
  • Очень сложно оперативно реагировать на дефицит на отдельных регионах и повышать локализацию.

Эти проблемы поможет решить всего один инструмент аналитики маркетплейсов. Все подробности – на вебинаре 16 мая. Регистрируйтесь здесь:

1
Начать дискуссию