Я бы сказал, сейчас я говорю скорее про Москву, Санкт-Петербург, все крупные города с миллионом+ жителей, плюс весь крупный СНГ. Понятно, что доставка еды и продуктов не придет в деревню, где есть только Почта России. Но в течение нескольких лет придет во все средние и небольшие города, как пришел Wildberries, Яндекс.Такси и другие сервисы. Это все вопрос времени. Более того, я почти уверен, что есть локальные сервисы, которые уже хорошо растут где-нибудь за Уралом с локальной доставкой еды/продуктов, как рос в свое время без лишнего шума такси Везет. Я работал и с продуктовой розницей (помогал запускать ИМ Globus), и в продуктовой рознице (алкогольной) - запускал и развивал онлайн для Ароматный Мир. Мое мнение - каждый из вышеупомянутых теряет существенную часть выручки без онлайна и, самое главное, теряет драйвер роста - раньше они росли за счет открытия офлайн-магазинов. Пока можно было открывать новые магазины и расти за счет них - это работало хорошо. Вопрос - будет ли работать сейчас? Хотя в том же КиБе потенциал онлайна - несколько миллиардов рублей в год. Поэтому, да, конечно, онлайн не заменит розницу, сейчас об этом не может быть и речи. Но сейчас пойдет перевес в его сторону, и, может быть через несколько ситуация будет совсем другая, как было с тем же рынком такси и другими примерами. Посмотрим
Комментарий недоступен
Я бы сказал, сейчас я говорю скорее про Москву, Санкт-Петербург, все крупные города с миллионом+ жителей, плюс весь крупный СНГ. Понятно, что доставка еды и продуктов не придет в деревню, где есть только Почта России. Но в течение нескольких лет придет во все средние и небольшие города, как пришел Wildberries, Яндекс.Такси и другие сервисы. Это все вопрос времени. Более того, я почти уверен, что есть локальные сервисы, которые уже хорошо растут где-нибудь за Уралом с локальной доставкой еды/продуктов, как рос в свое время без лишнего шума такси Везет.
Я работал и с продуктовой розницей (помогал запускать ИМ Globus), и в продуктовой рознице (алкогольной) - запускал и развивал онлайн для Ароматный Мир. Мое мнение - каждый из вышеупомянутых теряет существенную часть выручки без онлайна и, самое главное, теряет драйвер роста - раньше они росли за счет открытия офлайн-магазинов. Пока можно было открывать новые магазины и расти за счет них - это работало хорошо. Вопрос - будет ли работать сейчас? Хотя в том же КиБе потенциал онлайна - несколько миллиардов рублей в год.
Поэтому, да, конечно, онлайн не заменит розницу, сейчас об этом не может быть и речи. Но сейчас пойдет перевес в его сторону, и, может быть через несколько ситуация будет совсем другая, как было с тем же рынком такси и другими примерами. Посмотрим