Быстро и дешево — только так сейчас можно купить и продать бизнес, по мнению Максима Новицкого

В бизнес-брокерской компании «Альтера Инвест» провели опрос трех тысяч продавцов бизнеса, и оказалось, что 32% из них готовы снижать цену на свой бизнес.

“Компания Альтера Инвест занимается продажей бизнеса по всей России и имеет самую обширную базу по продавцам бизнеса. Мы всегда ярко чувствуем кризисные или пиковые настроения у предпринимателей. Вот и сейчас мы решили замерить температуру по больницу и узнать, как повлиял этот кризис на желания собственников. Цель была понять, кто и насколько готов понижать цену за свой бизнес, а кто наоборот хочет повысить” - говорит ее основатель Новицкий. В базе компании 7 000 собственников, которые пожелали расстаться с собственным бизнесом. Для чистоты эксперимента, уточним, что большинство из них были выставляли свое дело на продажу еще до кризиса. Оперативно пообщаться удалость с половиной продавцов:

32% - готовы понизить цену 12% - решили повысить цену 9% - ответили, что им больше нечего продавать 7% - сняли объект с продажи до лучших времен 40% - не стали менять цены, но отметили, что объект продажи может существенно измениться

В среднем продавцы бизнеса оказались готовы снижать стоимость своего лота на 20%. Но здесь оказалась важна сфера, в которой занят бизнес. Наиболеьшие скидки готовы предоставить владельцы «кафе и рестораны» - в среднем на 36%, сфера услуг на 31%. Примечательно, что по словам Максима Новицкого, “такого массового снижения цен мы не помним за всю нашу 13-ти летнюю историю работы. Могу сказать, что у нас уже прошли сделки с падением цены на 50%. И это всего лишь за 2 недели сначала кризиса. Дальше думаю, что ситуация будет иметь такую же тенденцию. Одни будут готовы продавать быстро и дешево, вторые покупать, также - быстро и дешево”.

Также брокер отметил, что в компании начали формировать базу того, что осталось у многих от бизнеса, т.е. это уже даже не бизнес - это переуступка прав аренды, продажа оборудования, нематериальные активы и др.

Что касается, потенциальных покупателей, то здесь в игру вступили профессиональные инвесторы. Это люди с опытом, которые прекрасно понимают, что именно сейчас можно дешево купить бизнес, который еще вчера можно было купить только за очень большие деньги. Многие совершают покупку на долгосрочную перспективу, еще часть собирается выставить свою покупку на повторную продажу через полгода. Примерно треть покупателей знает, конкретно кого они хотят купить. В основном это кафе и рестораны, отели и прочие представители сферы услуг.

77
2 комментария

Почему женская и мужская рука на фото?

Да еще и левые

2