Китай не единственный вариант, но лучший: как обстоят дела с другими рынками производства?

А что, если не Китай?

Источник: Unsplash
Источник: Unsplash

В течение многих лет Китай воспринимался как основная страна-производитель товаров с потенциально низкой стоимостью и высокой маржинальностью. Однако к 2024 году ситуация претерпела изменения. Конкуренты развиваются и расширяют свое производство. Именно поэтому мы с экспертами JoomPro решили задаться вопросом: а что, если не Китай?

Как дела у остальных?

На данный момент производство товаров активно развивается в Индии, Бразилии, Мексике и странах Юго-Восточной Азии: Индонезии, Таиланде и Вьетнаме. Судя по публичным обсуждениям в отрасли, наибольший интерес инвесторов в качестве будущих вложений сейчас вызывает Индия. Согласно прогнозу Международного валютного фонда, Индия выходит на первое место в мире по темпам экономического роста, демонстрируя ежегодный рост экономики на 6-7%.

Основные движущие факторы — государственные инициативы, квалифицированная рабочая сила и обширный внутренний рынок. Кампания "Make in India", запущенная в 2014 году, сыграла решающую роль в привлечении иностранных инвестиций, стимулировании инноваций и улучшении общей деловой среды.

Проект "Make in India" преследовал три заявленные цели:

  • увеличить темпы роста производственного сектора до 12-14% в год;
  • создать 100 миллионов дополнительных рабочих мест в обрабатывающей промышленности в экономике к 2022 году;
  • обеспечить увеличение вклада производственного сектора в ВВП до 25% к 2022 году (позже пересмотрено на 2025 год)

Такие страны, как Индонезия и Вьетнам, расширяют свое производство во многом за счет использования низкооплачиваемого труда. Не менее важно для привлечения значительных иностранных инвестиций и стратегически удачное географическое положение. Рядом находятся Япония, Китай, Индия и Австралия.

В промышленном секторе Индонезии доминируют пищевая и текстильная отрасли, электроника. Вьетнам стал значимым игроком в глобальном промышленном ландшафте благодаря значительному усилению в производстве электроники, текстиля и обуви. Страна показала стремительный рост, который приписывается ее открытой торговой политике, конкурентоспособным затратам на трудовые ресурсы и благоприятной деловой среде.

А есть ли Китаю чем ответить?

Ранее Китай славился тем, что позволял произвести большое количество единиц товара по доступной цене. Страна была флагманом мирового производства, однако к 2024 году многие начали догонять потенциал массовости. На этот вызов Китай отвечает своим специализированным подходом. В стране уже давно выстроена система создания товаров в большом масштабе. Это позволяет переходить к следующему этапу — усложнению производства и созданию товаров по специфическим запросам.

Китайские партнеры вовремя поняли, что важно создавать добавочную ценность. Используя весь образовавшийся производственный комплекс, можно делать для заказчиков из разных стран то, что они у себя произвести не могут. Это может быть связано как с дополнительными услугами (например, нанесением брендинга и доупаковкой), так и с полноценным улучшением некоторых отдельных характеристик товара под запросы рынка. Более того, в Китае уже появляются компании, которые консультируют фабрики. Компания изучает товар и то, какие характеристики продукта необходимы для страны-импортера, а затем помогает фабрикам создать такое предложение, которое точно закроет нишу. В результате фабрика получает высокие продажи, специфический локальный запрос рынка закрывается, а компания N получает свой процент.

Что это значит для импортеров?

Конкуренция на рынке постепенно начинает обостряться и стимулировать страны к ответу на вызовы времени. И пока фабрики ломают голову над тем, как удовлетворить спрос и не упустить своих заказчиков, ситуация для импортеров остается благоприятной. Тем более, когда у лидирующих экспортеров получается не только улучшать количественные показатели, но и постепенно повышать качество и укреплять УТП.

Начать дискуссию