Как заказать товар из Китая в 2024 году: гайд для селлеров.
За последние несколько месяцев к нам обратилось множество людей, которые не занимались ранее товарным бизнесом. Часть из них обучалась у коучей и наставников, а некоторые наблюдали за топовыми селлерами и решили попробовать самостоятельно. Большинство начинающих предпринимателей волнуют схожие вопросы:
- как найти поставщиков в Китае удаленно?
- как проверить товар перед отправкой в Россию?
- как оплачивать поставки из Китая в 2024 году?
- какая логистика выгоднее карго или белая?
Мы сделали подробный гайд по работе с Китаем, с учетом всех особенностей 2024 года. Возможно вы собираетесь заказывать товары для продажи на маркетплейсах, и этот материал сохранит вам несколько миллионов рублей.
Для начала нужно определится со стратегией продаж. Сейчас два основных тренда на рынке: селлеры строят собственные бренды товаров или перепродают чужие товары.
В зависимости от этого, вы сможете сузить категории товаров, которыми будете торговать. Вот список ниш для создания собственного бренда с небольшими затратами:
- кондитерские изделия;
- чай, кофе, бакалея;
- эко товары;
- аксессуары;
- фитопрепараты;
В этих нишах низкий порог входа и относительно простая стратегия продвижения бренда. А эти ниши больше подойдут для перепродажи:
- одежда и обувь;
- электроника;
- товары для дома;
- товары для детей;
- спортивные товары.
Создания бренда в этих нишах потребует гораздо больше вложений. Поэтому в этой стратегии важно выбрать товары, которые пользуются популярностью. И найти поставщиков с низкой ценой и хорошим качеством товара.
Что стоит учесть при выборе ниши?
Вот основные сложности, с которыми сталкиваются селлеры в 2024 году:
- высокая стоимость поставки некоторых категорий товаров;
- выход на маркетплейсы китайских поставщиков;
- создание маркетплейсами собственных брендов;
- постепенная обязательная маркировка новых групп товаров.
Учитывайте эти нюансы при выходе на маркетплейсы, например, в ближайшем будущем будет невыгодно продавать дешевые китайские товары, потому что производители смогут продавать их самостоятельно. Также учитывайте конкуренцию с гигантами при выборе ниши для входа.
Для проведения более точной аналитики используйте соответствующие сервисы, например Moneyplace или MPStat. В нишах, где есть крупные игроки или производители товаров сложно будет пробиться с небольшими бюджетами. А с другой стороны еще есть узкие ниши товаров, которые представлены в небольшом количестве на нашем рынке. Новичкам будет проще работать с такими категориями.
Рассчитывайте UNIT экономику своих продаж заранее.
В товарном бизнесе много переменных: логистика, маркетинг, хранение на складе, комиссия маркетплейсам, упаковка и другие. Чтобы не получить убытки, нужно просчитать все затраты и потенциальную прибыль заранее. Самый простой способ сложить все затраты на поставку товара и вычесть из потенциальной прибыли, учитывая процент выкупа. Также установите потенциальный показатель повторной покупки.
Делайте расчеты, даже если у вас нет на руках точных цифр. Основная задача этих цифр увидеть прогнозы выхода на прибыльности и избежать потенциальных убытков. Условия работы на маркетплейсах постоянно меняются, как и курсы валют и логистические ставки. Поэтому если вы не будете периодически пересчитывать unit экономику ваших продаж вы можете быстро получить убытки.
Поиск поставщика: найти онлайн или лететь в Китай?
В Китае есть три типа партнеров, с которыми сотрудничают российские предприниматели: производители, торговые компании и розничные агенты. Они отличаются возможностями и способами работы.
Фабрики и производители.
Выгоднее всего работать напрямую с фабриками. Но работать с ними возможно, если нужны большие объемы товара и вы готовы заключать годовые контракты. Фабрики могут сделать уникальный товар конкретно под ваши задачи или предложить товар, который уже делают на потоке. Обычно предлагают самую низкую цену — от 10% дешевле оптовиков и розничных продавцов, если заказываете один тип товара. Можно контролировать работу напрямую и задать свои стандарты качества.
Производителям выгодны только крупные и регулярные заказы, поэтому они не торгуют мелким оптом. Обычно минимальная партия начинается от 10 000 $. Иногда владелец готов сделать условные 500 экземпляров для пробного заказа, если дальше предприниматель гарантирует стабильный объем закупки.
Торговые компании.
Торговые компании имеют доступ к контактам производителей и могут выбить дополнительные скидки на больших объемах. По сути это крупные компании агенты, у которых налажены контакты с фабриками и они оказывают дополнительные услуги (трактуют производства, контролируют качество поставки и так далее). Обратится к таким компаниям можно для заказа пробной поставки. В дальнейшем все равно придется ехать в Китай или искать поставщика дистанционно, потому что сложно будет конкурировать с крупными поставщиками и с поставщиками из Китая на российских маркетплейсах. Поэтому работа с торговой компанией подойдет только для небольших пробных партий.
Розничные агенты
В качестве таких экспертов обычно выступают китайцы, которые знают контакты местных фабрик. Или наши соотечественники, которые живут в Китае и давно работают с фабриками. Агентская деятельность никак не регулируется и качество работы зависит от самого специалиста. За все время работы мы встречали как очень добропорядочных агентов, так и совершенно бессовестных людей, которые сильно обманывали заказчиков.
Онлайн платформы для поставщиков товаров.
Если вы не планируете лететь в Китай, поищите поставщиков на онлайн платформах. Вот самые популярные сайты для поиска товаров: Alibaba, Made in China и Global Sources.
Торгуют на таких маркетплейсах производители и трейдеры. Заказы принимают в больших объемах, обычно от 20 футового контейнера — это стандартный шестиметровый морской контейнер, в который помещается груз до 30 тонн.
На маркетплейсах покупатель может разместить объявление о том, какие товары хочет купить. Если производители захотят, то предложат цены и сроки изготовления. Но более эффективно искать поставщиков по каталогу самостоятельно и связываться с ними через платформу.
Больше всего различных категорий товаров на Alibaba — здесь представлены миллионы товаров из 40 отраслей промышленности. Global Sources больше специализируется на электронике. Made-in-China подойдет для поиска оборудования и продукции тяжелой промышленности.
Но онлайн платформы – это не единственный путь. Поездка на международные выставки и ярмарки в Китае также является эффективным способом найти надежного партнера.
Полететь в Китай.
Например, посетив Кантонскую ярмарку, вы можете непосредственно пообщаться с представителями компаний, протестировать продукцию и даже получить специальные условия для сотрудничества. Это особенно важно для тех, кто хочет убедиться в качестве товара и в надежности поставщика.
Кроме выставок в Китае работают оптовые рынки — площадки с множеством павильонов, где демонстрируют продукцию фабрики и трейдеры. Рынки работают постоянно. Специализация рынка зависит от региона, в котором он находится. Например, за мебелью лучше отправиться в Фошань, а электронику покупать в Шэньчжэне.
Главный оптовый рынок Китая — Yiwu International Trade City. Он расположен в городе Иу. Общая площадь рынка — 5,5 миллиона квадратов. На рынке представлены 43 отрасли производства и больше 400 тысяч товаров.
Чтобы покупатели смогли быстрее найти нужный товар, рынок поделили на «районы» — это пять зданий, соединенных между собой длинными переходами. В каждом павильоне продаются конкретные товары. Например, электроника или косметика.
Как проверить фабрику в Китае?
Можно попробовать проверить фабрику дистанционно и самостоятельно: запросить свидетельство о регистрации бизнеса, уточнить адрес и срок регистрации, уставный капитал фабрики и домен сайта. А также посмотреть, как выглядит производство со спутника. Это поможет найти вам реального поставщика, потому что некоторые трейдеры делают вид фабрики и продают товары по сильно завышенным ценам.
Адекватный минимальный размер уставного капитала зависит от отрасли. У фабрики по выпуску простых станков должно быть от 2 млн юаней. У производителя сложного оборудования — в три раза больше.
В Китае нет требований по срокам внесения уставного капитала: мошенники могут просто назвать в документах большую цифру, а на деле не вкладывают ни юаня. QCC показывает, какой уставной капитал назначен и сколько денег внесли по факту.
Китай поделен на четкие производственные сектора — у каждой провинции свое направление. Например, автомобили собирают в Аньхой. Электронику делают в Гуандуне, а станки — в Цзянсу, Чжэцзяне и Шанхае. Если компания по производству электроники находится в Шанхае, скорее всего, это трейдер, а не фабрика.
Поиск поставщика через логистического партнера.
Большое преимущество работы с партнером, в том, что клиент может закрыть все потребности по работе с Китаем в одном месте. Например, мы находим товары по фото и держим большой пул производителей товаров.
В некоторых случаях клиенты приходят к нам с похожими запросами или товарами, которые мы уже привозили для других клиентов. За все время работы с Китаем у нас сформировался большой пул контактов с производителями. Поэтому в большинстве случаев нам не нужно каждый раз искать производства. Более того, за счет общего объема заказов мы иногда можем получить более выгодные цены на товар.
Итак, давайте остановимся на общих ограничениях, которые действуют на все финансовые организации в России:
- SWIFT переводы между юридическими лицами не работают;
- международные платежные сервисы Western Union, Contact и так далее не работают;
- переводы через банковские карты Газпромбанка Union Pay также не доступны из России;
- в самостоятельной оплате через платежных агентов или криптовалюту никто ничего не гарантирует. Такие сервисы сейчас находятся в нелегальном поле.
И все же есть несколько рабочих способов оплаты поставщикам товаров в Китае.
Посредники и сервисы.
За время санкций в России появились платежные агенты и посредники для оплаты. Конечно, делать переводы придется с комиссией и ограничениями. Поэтому этот способ подойдет не всем. Кроме того, оплата пойдет по реквизитам физического лица. Поэтому в случае проблем с поставками товара вам сложно будет доказать, что деньги были отправлены именно за товар.
Например, сервис Avosend дает возможность переводить до 600 000 рублей в месяц. Также перевод по китайским платежным реквизитам предлагает МТС Банк, правда тоже с соответствующими ограничениями. Минимальная сумма разового перевода – 200 руб., максимальная – 400 тыс. руб. В течение суток можно перевести максимум 800 тыс. руб., а в течение месяца – до 5 млн руб.
Оплата USDT напрямую.
Если у вас доверительные отношения с поставщиком, вы можете договориться об оплате криптовалютой USDT напрямую в Китай. 1 USDT эквивалентен 1 доллару и признан в некоторых странах. Поэтому нередко осуществляют расчеты именно в нем. Приобрести криптовалюту можно в крипто обменниках.
В перечисленных способах нет никакой гарантии, что средства не исчезнут вместе с получателем. Все эти способы не будут подтверждены документами, поэтому обратится в полицию, в случае проблем, не получится.
Оплата через логистического партнера.
Например, у нас есть услуга "Оплата поставки". Мы работаем с Китаем более 5 лет и отладили вопросы с оплатой, еще во времена COVID-19. Поэтому для наших клиентов мы предлагаем бесплатную услугу оплаты, если он заказывает логистику. Таким образом наши клиенты, могут начать работу с Китаем без лишних рисков, а самое главное оплачивать и получать товар без перебоев.
Один из самых главных вопросов для начинающего селлера: как быть уверенным в том, что меня не обманут и не пришлют товар плохого качества?
Есть несколько путей решения этого вопроса:
- находится при отгрузке первых партий в Китае лично;
- сформировать пул проверенных заказчиков и работать с ними;
- обратится к агенту в Китае;
- заказать проверку товара перед отгрузкой у компании, которая занимается логистикой.
Самым надежным вариантом, будет проверка товара логистической компанией. Но не каждая логистическая компания может проверить товар, потому что многие работают без своего склада.
У нас есть собственные склады в Иу и в Гуанчжоу. Поэтому для нас не составляет сложности проверить товар перед отправкой. В любом случае все товары, сначала поступают к нам на склад, проверяются, дополнительно упаковываются при необходимости и потом уже отправляются в Россию.
Мы не рекомендуем заказывать услуги фулфилмента в Китае. Упаковывать каждую единицу товара для поставки на маркетплейсах чаще всего в России окажется более выгодным. В таком случае экономия будет до 20%.
В редких случаях мы упаковываем товар сразу для поставки на маркетплейсы. Например, если с поставщиком согласовано, что при отгрузке товара он сделает бирки с брендом заказчика и товар, итак, будет частично упаковываться на фабрике.
Белая логистика будет выгоднее в поставке больших партий товаров и тех категорий, где нужна маркировка и таможенные декларации. Такая доставка будет дольше, потому что под вашу поставку будет бронироваться контейнер и могут быть задержки на таможни. Для пробного заказа выгоднее и быстрее будет привезти через карго доставку.
Белая логистика из Китая в Россию.
При выборе официальной доставки преимуществом будет более выгодная стоимость доставки больших партий товаров (от 30м3), возможность получить все таможенные документы и сертификаты от производителей. Для некоторых компаний это важные факторы, которые позволят возместить НДС и оптимизировать налогообложение. За счет этого импорт из Китая больших партий товаров становится выгоднее, чем карго доставка.
Преимущества белой логистики:
- Контейнерная перевозка выгоднее при доставке грузов от 30 м3 и товаров высокой плотности;
- Возможность отследить движение груза и рассчитать точное время прибытия груза;
- При прохождении таможенных процедур происходит оформление всех необходимых документов для возмещения НДС и маркировки в «Честном знаке».
Особенности белой логистики:
- Для организации логистики необходимо заключение контракта с поставщиками и оплата товара по безналичному расчету;
- Для ввоза товара в Россию из Китая необходимо предоставить сертификаты подтверждающие происхождение товара;
- Поставка включает в себя таможенные платежи: пошлина может быть 0% до 42% от таможенной стоимости, а также налог на добавленную стоимость. Его размер зависит от стоимости и категории товара.
Карго доставка из Китая в Россию.
Карго доставка небольших грузов из Китая позволяет существенно сократить время, на прохождение границы и таможенных процедур. Это становится возможным за счет использования различных каналов ввоза, например Казахстана или Киргизии, и опыта подрядчиков. Они должны знать все тонкости законодательства этих стран и всегда предлагать оптимальные варианты доставки небольших грузов. Также от операторов карго доставки зависит безопасность и надежность перевозки. Поэтому так важно работать с проверенными логистическими компаниями.
Карго доставка из Китая в Россию обычно выгоднее в случаях, когда нужна быстрая доставка небольших грузов. Основное преимущество этого метода доставки мелких грузов из Китая в скорости и отсутствии таможенных процедур. Карго доставка часто проводится воздушным или автомобильным транспортом. Это дает возможность быстро отправить небольшие грузы из Китая в кратчайшие сроки.
Преимущества карго логистики:
- Возможность привезти небольшие партии товара, в течении 20-25 дней;
- Низкая стоимость для партий товара до 30 м3. При такой доставке небольших грузов из Китая клиент оплачивает только упаковку и стоимость доставки;
- Нет дополнительных расходов на аренду контейнера, таможенные процедуры и оформление сертификатов.
Особенности карго доставки:
- Невозможно точно отследить груз. Чаще всего карго доставка это перевозка сборного груза с перегрузками из машины в машину;
- Возможность повреждения груза при неправильной упаковке. Поэтому лучше всего делать обрешетку и тщательно упаковывать хрупкий товар;
- Невыгодно возить легкие, но объемные товары. Карго доставка рассчитывается исходя из плотности груза: если товар будет легкий, но объемный, плотность будет низкой. Карго выгоднее возить грузы с высокой плотностью;
- Невозможно ввезти некоторые категории товара, которые необходимо маркировать и ввозить с сертификатами.
Пробовать работать самостоятельно или с партнером?
Задача этого гайда показать и раскрыть основные этапы создания бизнеса на перепродаже товаров. С учетом обстоятельств 2024 года, этот бизнес становится вести сложнее и в каждом из этапов есть множество деталей и нюансах, в которых нужно разбираться самостоятельно. Так как этих деталей становится все больше и больше, заказ и продажа даже небольшой партии товаров требует усилия от разных специалистов. Эти задачи можно разделить на два этапа: поиск и получение товара в России и упаковка и реализация товара на маркетплейсах. Сейчас для заказа товара без опыта и знания языка понадобятся как минимум эти специалисты:
- специалист по работе с Китаем (желательно со знанием китайского);
- логист;
- финансист с опытом работы в импорте.
Большая ошибка начинающих предпринимателей в том, что они пытаются все сделать сами. В некоторых нишах это работает. Но в работе с Китаем, вы не сможете самостоятельно пообщаться с китайцами, составить грамотный логистический маршрут или оплатить поставку криптовалютой без опыта.
Если в Китай, то только с MB Trans.