Бесплатный сервис внутренней аналитики для Wildberries (Вайлдберриз)

Особенность этого сервиса в том, что он позволяет учитывать расходы на внутреннюю рекламу в P&L отчете с максимальной доступной точностью. Всем кто занимается ведением кабинетов на маркетплейсах понятна необходимость P&L отчета. Возможность знать точно сколько мы зарабатываем в любой момент времени - ключ к своевременным и адекватным решениям.

Прежде чем работать над деталями я всегда стараюсь посмотреть на ситуацию сверху, чтобы оценить на что следует сделать фокус усилий. Поэтому у меня возник вопрос: как меняется чистая прибыль при изменении ключевых показателей товара: цена и рекламные расходы (РР) на этот товар? Я знаю что есть поисковые запросы, позиции, аукцион ставок, цены конкурентов и тп - но это очень сложный механизм. Я не против следить за всем этим и подбирать оптимальные цены и РР, но а что если отслеживать только связь с чистой прибылью (ЧП) как взгляд сверху на всю ситуацию - при том, что это можно делать оперативно и это позволяет выполнять: ABC-анализ, оптимизацию РР и исследование эластичности спроса (с учетом постоянно включенной внутренней рекламы).

Я изучил около 20 платных сервисов внутренней аналитики, на момент 15 июня 2024 - ни один из этих сервисов не позволяет учитывать расходы по внутренней рекламе, в P&L отчете, применительно к каждому товару в отдельности за произвольный период. Пробовал строить такой отчет вручную - получается много однотипных повторяющихся действий. Т.к. я немного программист - я решил что придется разработать такой сервис для себя и возможно он будет полезен другим селлерам.

Сервис работает полностью через Excel-таблицы и возможно вам легко будет понять как им пользоватся, поэтому даю ссылку сразу. Можно строить отчет "по заказам" (для периода от 1 суток) и "по выкупам" (для периода от 1 месяца).

Как устроен

Помимо 2х отчетов из личного кабинета Вайлдберриз (по продажам и расходам на внутреннюю рекламу), необходимо предоставить Excel-файл со следующими колонками:

- Артикул ВБ
- Артикул
- Название товара
- Себестоимость ед
- Маркировка/Упаковка за ед.
- Цена продажи на ВБ
- Выкуп %
- Логистика до склада ВБ на ед
- Коммиссия ВБ %
- Логистика ВБ на ед
- Налог %
- Рекламные расходы за период
- ID рекламных кампаний через пробел

Обратите внимание на то что необходимо передать как соотвествуют рекламные кампании и артикулы между собой - в идеале 1 артикул = 1 рекламная кампания.

На основе этих данных сервис выдаст нам отчет со следующими колонками:

- Артикул ВБ
- Артикул
- Название товара
- Количество продаж
- Выручка
- Маржа
- Рекламные расходы
- Чистая прибыль
- ДРР

Используются следующие формулы (отчет "по заказам"):

Выручка = Количество продаж * Цена * Выкуп % / 100
Комиссия ВБ = Цена * Комиссия ВБ % / 100
Налоги = Цена * Налоги % / 100
Логистика ВБ = (Логистика ВБ на ед + (100 - Выкуп %) / 100 * 50) / (1- (100 - Выкуп %) / 100)
Затраты на ед = Себестоимость + Логистика до ВБ + Комиссия ВБ + Логистика ВБ + Налоги
Маржа на ед = Цена - Затраты на ед
Маржа = Маржа на ед * Количество продаж * Выкуп % / 100
Рекламные расходы = Рекламные расходы ВБ + Рекламные расходы за период

Чистая прибыль = Маржа - Рекламные расходы
ДРР = Рекламные расходы / Выручка * 100

В аналитике не учитывается: хранение, штрафы, приемка. Также не забудьте учесть такие расходы как: аренда ваших помещений, ЗП вашим сотрудникам, офисные расходы и тп.

Как пользоваться

1. Определитесь для какого периода вам нужен отчет
2. Откройте отчет. Бренд: все, Склад: все, Период: выбранный нами. Найдите внизу кнопку "Выгрузить в Excel" и нажмите - это "Отчет о продажах" который нужно загрузить в сервис.
3. Откройте отчет. Период: выбранный нами. Нажмите "Скачать в Excel" - это "История затрат на рекламу" которые нужно загрузить в сервис.
4. Скачайте шаблон - заполните все колонки для каждого вашего товара - это "Данные по товарам" которые нужно загрузить в сервис
5. Откройте сервис - загрузите эти 3 файла и нажмите кнопку "Получить отчет".

Рекомендация: создавайте отдельный pnl-products.xlsx файл для каждого отчетного периода чтобы у вас была возможность указывать разные данные по товарам и не терять их.

Кейсы и другие полезные материалы вы можете получить на telegram канале

Начать дискуссию