Часть 1. Кировка в Литве: или как мы с GEVARA товары маркировали
Обычный декабрьский день руководителя отдела маркетинга компании «Клеверенс» отличался от всех остальных всего лишь одним звонком. Звонивший взволнованно и немного сумбурно задавал вопросы, уточнял детали. Получив ответы, он отключился. Что ж, всем нужно время «на подумать»...
Телефонный звонок
Обычный декабрьский день руководителя отдела маркетинга компании «Клеверенс» отличался от всех остальных всего лишь одним звонком. Звонивший взволнованно и немного сумбурно задавал вопросы, уточнял детали. Получив ответы, он отключился. Что ж, всем нужно время «на подумать»...
Новогодние праздники прошли весело и сказочно, как это всегда и бывает. Январь ознаменовал себя новыми планами и проектами, которые руководитель отдела маркетинга ежедневно обсуждал с коллегами. В суете рабочих будней тот давний звонок пару раз всплывал в памяти Никиты Евгеньевича. И не зря.– Здравствуйте! Это Евгений. Звонил Вам как-то по поводу маркировки. Помните? – а дальше последовал подробный рассказ о том, как проджект-менеджер компании «Гевара» занимался изучением различного софта на российском и литовском рынках: – У нас тут разработчиков – по пальцам посчитать. Решения невнятные. На доработку кучу денег выбросим, а потом ещё столько же на поддержку. Мы много программ посмотрели. Без вариантов! Работать с российскими компаниями – только через российских разработчиков.
За эти 15 минут разговора Никита Евгеньевич понял, что задавать вопросы человеку, который ни разу не «айтишник» – мягко говоря, сложно. И для того, чтобы быстро разобраться в проблеме и предложить выгодное для всех решение – нужен кто-то третий. Потому что впереди написание технического задания и выяснение функциональных требований. А ошибки здесь точно не нужны.
– До связи! – короткие гудки свидетельствовали об окончании разговора.
Миллион вопросов и “наполеоновские” планы
«Зайди, если не занят», – высветилось на экране компьютера сообщение от Никиты Григорьева. Александр Бушнов, бизнес-аналитик «Клеверенс», уже знал о звонке представителя «Гевары». Видимо, пришло время обсудить детали.
– Слушай, оно и понятно, что к нам обратились: мы знаем о маркировке всё и ещё немного. Допилим им софт, учтём все их «хочу». Им останется только терминалы взять и принтеры. – Собеседник улыбался.
– Ага, а так же не забыть заплатить нам и за софт, – Саша тоже не удержался от улыбки. – Наверняка же нужно будет все шаблоны под них настроить. А если они в дальнейшем этикетки сами править смогут – вообще красота! Лишь бы их клиент им палки в колёса не вставлял.
Видеоконференцию «сообразили на троих» – как потом будет шутить один из её участников. А пока они смотрели друг на друга через мониторы. Евгений представил Никиту и Александра своим клиентам-импортёрам как технических специалистов «Гевары».
– Мы используем софт «Клеверенс» в работе, но я вряд ли сам смогу профессионально объяснить все его преимущества, – проджект-менеджер предоставил разработчикам возможность выяснить у заказчика все нюансы самостоятельно.
– Какую систему учёта используете?
– Как будете выгружать GTIN-ы?
– Какие отчёты хотите от «Гевары» получать? – вопросы сыпались один за другим.
– Ну, смотри, за пару недель вполне реально полностью запуститься.
– Согласен! Нужно будет только объяснить, что делать с шаблонами, предоставить «Геваре» краткое руководство пользователя…
– А ещё лучше – провести обучение на месте, в Вильнюсе! – Григорьев снова улыбался.
Неделя пролетела незаметно в сборе материалов, обсуждении деталей и условий. Импортёр в это время определялся, как должны выглядеть этикетки, какого они будут размера и в каком количестве их нужно будет клеить. Работа кипела: из пяти товаров, которые собирались маркировать, часть подлежала обязательной маркировке, а на остальные требовалось просто приклеивать наклейки с русскими наименованиями.
– Ты техзадание расписал?
– Да, еще в пятницу отправил в проектный отдел, – не отрывая взгляда от монитора, на котором красовались новенькие шаблоны для «Гевары» одного размера, Саня продолжил: – А чего время терять? Даже затестить успел. Зацени! Каждая из пяти этикеток в печатное поле вписывается. Такую фишку классную сделали: софт сам по списку номенклатуры определяет, какую этикетку надо распечатать! – затем схватил со стола ТСД и начал сканировать приготовленные штрихкоды, чтоб наглядно показать, как это работает.
– Жень, надо затестить программу. Если всё пройдёт отлично, можно будет «допиливать» под твоего заказчика «Кировку».– Очередной короткий разговор, выяснение деталей и тесты.
– Доработку в любом случае придётся делать. Нашему импортёру вообще не выгодно менять в системе учёта номенклатуру и прочие прелести. Слишком накладно. Они откажутся, и вся проделанная работа насмарку!
– Не переживай, сделаем так, что они сами смогут править шаблоны.
Продолжение следует…