Часть 1. Кировка в Литве: или как мы с GEVARA товары маркировали

Обычный декабрьский день руководителя отдела маркетинга компании «Клеверенс» отличался от всех остальных всего лишь одним звонком. Звонивший взволнованно и немного сумбурно задавал вопросы, уточнял детали. Получив ответы, он отключился. Что ж, всем нужно время «на подумать»...

Часть 1. Кировка в Литве: или как мы с GEVARA товары маркировали

Телефонный звонок

Обычный декабрьский день руководителя отдела маркетинга компании «Клеверенс» отличался от всех остальных всего лишь одним звонком. Звонивший взволнованно и немного сумбурно задавал вопросы, уточнял детали. Получив ответы, он отключился. Что ж, всем нужно время «на подумать»...

Новогодние праздники прошли весело и сказочно, как это всегда и бывает. Январь ознаменовал себя новыми планами и проектами, которые руководитель отдела маркетинга ежедневно обсуждал с коллегами. В суете рабочих будней тот давний звонок пару раз всплывал в памяти Никиты Евгеньевича. И не зря.– Здравствуйте! Это Евгений. Звонил Вам как-то по поводу маркировки. Помните? – а дальше последовал подробный рассказ о том, как проджект-менеджер компании «Гевара» занимался изучением различного софта на российском и литовском рынках: – У нас тут разработчиков – по пальцам посчитать. Решения невнятные. На доработку кучу денег выбросим, а потом ещё столько же на поддержку. Мы много программ посмотрели. Без вариантов! Работать с российскими компаниями – только через российских разработчиков.

Слева: Евгений Ерченко, Проджект-менеджер компании GEVARA, Справа: Никита Григорьев, Руководитель отдела маркетинга компании «Клеверенс»
Слева: Евгений Ерченко, Проджект-менеджер компании GEVARA, Справа: Никита Григорьев, Руководитель отдела маркетинга компании «Клеверенс»

За эти 15 минут разговора Никита Евгеньевич понял, что задавать вопросы человеку, который ни разу не «айтишник» – мягко говоря, сложно. И для того, чтобы быстро разобраться в проблеме и предложить выгодное для всех решение – нужен кто-то третий. Потому что впереди написание технического задания и выяснение функциональных требований. А ошибки здесь точно не нужны.
– До связи! – короткие гудки свидетельствовали об окончании разговора.

Миллион вопросов и “наполеоновские” планы

Александр Бушнов, Бизнес-аналитик компании «Клеверенс»
Александр Бушнов, Бизнес-аналитик компании «Клеверенс»

«Зайди, если не занят», – высветилось на экране компьютера сообщение от Никиты Григорьева. Александр Бушнов, бизнес-аналитик «Клеверенс», уже знал о звонке представителя «Гевары». Видимо, пришло время обсудить детали.
– Слушай, оно и понятно, что к нам обратились: мы знаем о маркировке всё и ещё немного. Допилим им софт, учтём все их «хочу». Им останется только терминалы взять и принтеры. – Собеседник улыбался.
– Ага, а так же не забыть заплатить нам и за софт, – Саша тоже не удержался от улыбки. – Наверняка же нужно будет все шаблоны под них настроить. А если они в дальнейшем этикетки сами править смогут – вообще красота! Лишь бы их клиент им палки в колёса не вставлял.

Видеоконференцию «сообразили на троих» – как потом будет шутить один из её участников. А пока они смотрели друг на друга через мониторы. Евгений представил Никиту и Александра своим клиентам-импортёрам как технических специалистов «Гевары».
– Мы используем софт «Клеверенс» в работе, но я вряд ли сам смогу профессионально объяснить все его преимущества, – проджект-менеджер предоставил разработчикам возможность выяснить у заказчика все нюансы самостоятельно.
– Какую систему учёта используете?
– Как будете выгружать GTIN-ы?
– Какие отчёты хотите от «Гевары» получать? – вопросы сыпались один за другим.

– Ну, смотри, за пару недель вполне реально полностью запуститься.
– Согласен! Нужно будет только объяснить, что делать с шаблонами, предоставить «Геваре» краткое руководство пользователя…
– А ещё лучше – провести обучение на месте, в Вильнюсе! – Григорьев снова улыбался.

Неделя пролетела незаметно в сборе материалов, обсуждении деталей и условий. Импортёр в это время определялся, как должны выглядеть этикетки, какого они будут размера и в каком количестве их нужно будет клеить. Работа кипела: из пяти товаров, которые собирались маркировать, часть подлежала обязательной маркировке, а на остальные требовалось просто приклеивать наклейки с русскими наименованиями.
– Ты техзадание расписал?
– Да, еще в пятницу отправил в проектный отдел, – не отрывая взгляда от монитора, на котором красовались новенькие шаблоны для «Гевары» одного размера, Саня продолжил: – А чего время терять? Даже затестить успел. Зацени! Каждая из пяти этикеток в печатное поле вписывается. Такую фишку классную сделали: софт сам по списку номенклатуры определяет, какую этикетку надо распечатать! – затем схватил со стола ТСД и начал сканировать приготовленные штрихкоды, чтоб наглядно показать, как это работает.

Образец печатной этикетки
Образец печатной этикетки

– Жень, надо затестить программу. Если всё пройдёт отлично, можно будет «допиливать» под твоего заказчика «Кировку».– Очередной короткий разговор, выяснение деталей и тесты.
– Доработку в любом случае придётся делать. Нашему импортёру вообще не выгодно менять в системе учёта номенклатуру и прочие прелести. Слишком накладно. Они откажутся, и вся проделанная работа насмарку!
– Не переживай, сделаем так, что они сами смогут править шаблоны.

Продолжение следует…

4
Начать дискуссию