Подсмотрено на маркетплейсах Ближнего Востока: другой опыт селлеров

Подсмотрено на маркетплейсах Ближнего Востока: другой опыт селлеров

Итак, вчера состоялось мероприятие MENA E-Commerce в Дубае, где я пообщалась с местными селлерами и вот какие выводы сделала:

🔸1. Инфраструктура впечатляет. Фризона CommerCity в Дубае создана для селлеров. Dubai CommerCity - первая и ведущая свободная зона, специализирующаяся исключительно на цифровой торговле в регионе Ближнего Востока, Африки и Южной Азии (MEASA). Свободная зона идеально расположена для того, чтобы извлечь выгоду из ожидаемого роста цифровой торговли в регионе, который опережает среднемировые темпы роста. Это целенаправленное развитие отчасти является результатом огромного роста бизнеса в области цифровой коммерции и онлайн-ритейла в Дубае и по всем ОАЭ. Благодаря площади в 2,1 миллиона квадратных футов и инвестициям в размере около 1 миллиарда долларов, Dubai CommerCity создан специально для обслуживания региональных и международных компаний, занимающихся цифровой коммерцией. Свободная зона разделена на три отдельные зоны, каждая из которых имеет свой уникальный дизайн. Деловая зона состоит из современных, благоустроенных зданий, в которых расположены офисы премиум-класса А. Зона логистики состоит из современных складских помещений, предназначенных для обслуживания нескольких клиентов и предлагающих расширяемые цены по мере поступления. В кластере «Социум» расположено множество ресторанов, кафе, выставочных залов и мест проведения мероприятий.

Фризона предлагает полный пакет - от регистрации компании до поддерживающего комьюнити, доступа к инвесторам и еще множество разных дополнительных бонусов. Здесь же проходило мероприятие.

🔸2. Распределение рисков. Приходя на рынок Ближнего Востока, селлеры распределяют риски путем размещения своих товаров на нескольких платформах. Никто не торгует только на Amazon или Shopify. Малейшее изменение тарифов или приход крупных игроков могут снести вашу юнит-экономику. Поэтому, помимо основных платформ, заходят на все местные площадки (Noon, Talabat, NowNow, Deliveroo и другие) , а также на профильные платформы (Namshi и другие). Торговля и продвижение через сайт - обязательны.

Опытные продавцы на Ближнем Востоке также делятся следующими рекомендациями по распределению рисков:

• Диверсификация ассортимента: предлагать товары в разных ценовых категориях и сегментах, чтобы минимизировать зависимость от одного продукта или ниши.

• Разработка собственных каналов продаж (отдельный интересный пример я приведу ниже в этой статье): использовать различные каналы, такие как соцсети, email-маркетинг, мессенджеры для привлечения клиентов, не полагаясь исключительно на платформы.

А вот что касается локального присутствия, то любопытным является тот факт, что селлеры рекомендуют не открывать здесь магазины, шоурумы и точки продаж. Это связано с высоким прайсом на аренду и трудностями с привлечением живого трафика покупателей на свою точку.

🔸3. Построение бренда. Товары “no name” никому не интересны. Бизнесы заинтересованы в создании собственных марок. У многих их несколько. Акцент на уникальность, новшество и качество. Это позволяет снизить зависимость от маркетплейсов и контролировать весь процесс продажи, включая маркетинг и обслуживание клиентов. Конечно же, кто-то торгует массовыми доступными товарами. Но с учетом высоких расходов на содержание бизнеса в регионе остается только догадываться на чем они делают прибыль.

🔸4. А вот и обещанный мной пример канала продвижения. ⤵️

Делаем Акцент на Tik Tok, как на самую популярную соц.сеть. Через нее продаются электроника, одежда, продукты, товары для дома и т.д. Потребители любят покупки в легкости и удовольствии. Tik Tok это обеспечивает.

Продажа товаров через TikTok привлекает по нескольким причинам: • Огромная аудитория и вовлеченность: TikTok имеет более 1 миллиарда активных пользователей по всему миру, что делает его одной из самых популярных социальных платформ.

• Интеграция покупок: TikTok активно вводит новые инструменты для интеграции покупок, такие как магазин внутри приложения и прямая связь с продавцами.

• Возможности для творческого маркетинга:

TikTok - это платформа для креативного контента. Бренды могут использовать различные форматы видео, музыку, эффекты и тренды, чтобы заинтересовать пользователей и сделать свою рекламу более запоминающейся.

• Целевая реклама: TikTok предлагает возможности для таргетированной рекламы, позволяя брендам достичь пользователей с определенными интересами, демографическими данными и поведением.

И что ещё очень интересно….Платформа предлагает новые инструменты на базе AI для быстрого создания качественного контента (цифровые аватары, речь на разных языках, видео из продукта и многое другое).

Предлагаю перейти к заключительному аспекту ➡️

🔸5. Для старта нужно $25000, из которых $20000 пойдет на маркетинг, логистику, сертификацию и другие расходы. Лишь $5000 - на сам товар. Это, конечно, же, план-минимум. Больше товара - больше вероятности победы на этом непростом рынке. Стоимость привлечения покупателя довольно высокая. Можно сделать вывод, что имеет смысл заходить на рынок с дорогими или высокомаржинальными товарами.  В целом мне понравилась атмосфера открытости и дружелюбия для всех. Предприниматели охотно делятся своими фишками, знаниями и полезными контактами. А местные власти всячески поддерживают развитие электронной коммерции в регионе.

Ну и напоследок намекну, что схема “создать бренд в Китае - продавать на Ближнем Востоке” работает! 😉👍🏼

Начать дискуссию