Переименование СберМаркета в "Купер" вызвало бурную реакцию пользователей, которую можно охарактеризовать как скептическую, негативную и даже ироничную. Смена бренда, по мнению многих, не только не принесла свежести, но и стала причиной для волны недовольства."Купер" - не по-русски?Многие пользователи выразили недоумение по поводу выбора такого нестандартного названия, считая его неуместным. "Купер" звучит не по-русски, ассоциации с доставкой или сервисом в целом у него отсутствуют. Пользователи сравнивают новое имя с иностранными словами или с героями американских фильмов - такое ощущение, что имя "Купер" пришло из совершенно иной реальности.Шутки и дразнилкиНегативная реакция проявилась в негативном юморе. Пользователи предложили свои варианты названий-дразнилок: "Купец", "Купер Тины" (отсылка к Тине Канделаки), "Ебер", "Купавер", "СберКулер", "КупиКулер", "СамСебеКруппер" и т.д.Сравнения с "Миникупером" и "Кулером" тоже не выглядят позитивно. Такой юмор говорит о том, что переименование вызвало яркую отрицательную эмоциональную реакцию у всех или по крайней мере у многих, кто узнал о ребрендинге.А еще и Кин-Дза-Дза и это эпическое: Ку! А что было дальше - Вы и сами знаете...Реальные проблемы сервисаЧасть пользователей не удивились смене названия, рассматривая ее как попытку отвлечь внимание от настоящих проблем сервиса. Низкая оплата курьеров и сборщиков, навязчивая реклама и низкое качество услуг - вот что волнует по-настоящему клиентов СберМаркета, а не название сервиса.Аналитическая оценкаС точки зрения бренд-креативщика могу сказать, что смена названия могла быть оправдана желанием дистанцироваться от негативного имиджа "Сбер" и его ассоциаций с низкокачественной продукцией. Впрочем, к этому апеллируют и другие граждане Российской Федерации.Однако, не учитывая реакцию аудитории, переименование стало не просто неудачным, а негативным событием, которое оказало отрицательное влияние на образ бренда. Во что это всё может вылиться, остаётся только догадываться. Как в таких случаях говорят: "Запасаемся попкорном и дышим".Что же произошло?Можно предположить, что компания не провела достаточно глубокий анализ рынка и не учла фактор "народного" восприятия. Название "СберМаркет" было знакомо и уже закрепилось в сознании потребителя. Переименование без учета этих факторов стало неудачной и даже провокационной идеей.Что в итогеРебрендинг СберМаркета в "Купер" - яркий пример неудачного маркетингового хода. Негативная реакция людей говорит о необходимости тщательной проработки всех аспектов ребрендинга, включая анализ рынка, оценку потребительских предпочтений и прогнозирование реакции аудитории.Автор: Макс Пиарим