Импорт для начинающих. Расходы при импорте

В соответствии со статьей 134 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ЕАЭС) таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления – таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой товары находятся и используются на таможенной территории Союза без ограничений по владению, пользованию и (или) распоряжению ими, предусмотренных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования в отношении иностранных товаров, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В переводе с бюрократического языка на человеческий данная таможенная процедура является импортом товаров: покупатель товаров ввозит иностранные товары на территорию ЕАЭС, подает в таможенный орган декларацию на эти товары (ДТ), уплачивает ввозные пошлины, налоги, и, при успешном прохождении таможенного контроля («выпуске товаров»), получает разрешение на свободное распространение данных товаров на территории ЕАЭС. При этом товары теряют статус иностранных и приобретают статус товаров ЕАЭС.

Основные расходы, возникающие при импорте товаров

1. Доставка товаров.

Неизбежная статья расходов при импорте. Она может осуществляться за счет покупателя (в этом случае импортеру придется потратить время и силы на поиски поставщика услуг по международной перевозке грузов), а может за счет продавца (в этом случае закупочная цена товара будет выше, кроме того, подавляющая часть иностранных экспортеров не готовы к такому порядку взаимодействия).

Нюанс, связанный с расходами на доставку товаров, заключается в том, что величина данных расходов оказывает непосредственное влияние на размер таможенных пошлин и налогов (чем дороже импортеру обойдется перевозка груза, тем больше таможенных платежей придется уплатить ему в казну).

2. Страхование товаров.

Страховка товаров осуществляется исключительно по желанию покупателя и не является обязательной статьей расходов. Аналогично доставке товаров, она может осуществляться за счет покупателя (в этом случае импортеру придется потратить время и силы на поиски поставщика услуг по международной перевозке грузов), а может за счет продавца (в этом случае закупочная цена товара будет выше, кроме того, подавляющая часть иностранных экспортеров не готовы к такому порядку взаимодействия).

Величина данных расходов оказывает непосредственное влияние на размер таможенных пошлин и налогов (чем дороже импортеру обойдется страхование груза, тем больше таможенных платежей придется уплатить ему в казну).

3. Услуги склада временного хранения (СВХ).

Услуги СВХ – неизбежная статья расходов при импорте. На СВХ товары будут находиться до тех пор, пока не будут выпущены в свободное обращение таможенным органом после подачи декларации на товары. Выбор СВХ зависит от маршрута доставки грузов. Как правило, выбирается склад, находящийся на пути его следования. Оплачивать услуги СВХ можно напрямую, заключив соответствующий договор (в этом случае импортеру придется потратить время и силы на поиски необходимого склада), либо через посредника, как правило, им выступает таможенный представитель (в этом случае расходы могут быть незначительно выше, чем при прямом заключении договора с СВХ). Кроме непосредственно хранения товаров наиболее частыми расходами на СВХ являются погрузочно-разгрузочные работы, которые будут осуществляться, если таможенный орган выставит требование на проведение осмотра или досмотра товарной партии.

Расходы на СВХ не оказывают влияния на размер таможенных пошлин и налогов.

4. Услуги лица подающего декларации на товары (ДТ).

Оформление ДТ – неизбежная статья расходов при импорте. Заполнять и подавать ДТ в таможенный орган от лица импортера может юридическое лицо, оказывающее услуги таможенного представителя, либо непосредственно сотрудник импортера, уполномоченный на аналогичные операции. Задумываться о создании в штате отдела таможенного оформления есть смысл только при большом объеме подаваемых ДТ. В остальных случаях дешевле и надежнее (если предусмотрительно учесть в договоре ответственность за допущенные ошибки) воспользоваться услугами таможенного представителя.

Расходы на оформление ДТ не оказывают влияния на размер таможенных пошлин и налогов.

5. Таможенные платежи.

Таможенные платежи – неизбежная статья расходов при импорте в подавляющем большинстве случаев. При ввозе товаров импортером будут уплачиваться таможенные сборы, ввозные таможенные пошлины (при наличии), НДС (в том числе и индивидуальными предпринимателями независимо от применяемой системы налогообложения), акцизы (при наличии) и утилизационные сборы (при наличии). Размер данных платежей разный для каждой категории товаров, поэтому, прежде чем заключать договор на поставку, необходимо узнать сколько денежных средств придется уплатить в процессе таможенного оформления.

6. Оформление документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.

Данная статья расходов применима для большой категории товаров. В зависимости от характера груза, импортеру может потребоваться заблаговременно получать какие-либо из следующих документов: декларации (сертификаты) соответствия Техническим регламентам (или ГОСТам), свидетельства о государственной регистрации (СГР), лицензии, нотификации и т. п. Оплачивать получение необходимых документов можно напрямую, заключив соответствующий договор с аккредитованным лицом (в этом случае импортеру придется потратить время и силы на поиски необходимой организации), либо через посредника, как правило, им выступает таможенный представитель (в этом случае расходы могут быть незначительно выше, чем при прямом заключении договора). Поэтому, прежде чем заключать договор на поставку, необходимо узнать какие документы придется дополнительно оформлять и сколько будет стоить их оформление.

7. Маркировка товаров.

В зависимости от видов поставляемых товаров импортеру может потребоваться производить их маркировку контрольными идентификационными знаками (КиЗами) в том случае, если они подлежат маркировке в соответствии с распоряжением Правительства РФ № 792-р от 28.04.2018. КиЗы должны быть нанесены до помещения товаров под таможенную процедуру выпуска в свободное обращение, то есть до момента подачи ДТ в таможенный орган.

Маркировка товаров может быть осуществлена силами продавца. В этом случае величина данных расходов оказывает непосредственное влияние на размер таможенных пошлин и налогов (чем дороже импортеру обойдется маркировка груза, тем больше таможенных платежей придется уплатить ему в казну).

Маркировка товаров также может быть осуществлена на территории ЕАЭС силами импортера до подачи ДТ. В этом случае расходы на маркировку не оказывают влияния на размер таможенных пошлин и налогов. Однако подобная маркировка будет возможна только при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного склада, что приведет к существенным расходам (хранение товара на таможенном складе, изготовление стикеров, услуги по нанесению маркировки и т.п.).

Подписывайтесь на мой ТГ-канал и следите за важными новостями ВЭД и таможенного оформления:

Задать вопрос на тему таможенного оформления или ВЭД:

1
Начать дискуссию