Предположим, продукция, которую вы планируете закупить в Китае, — недорогая. Джинсы, куртки, обувь и тому подобная товарная номенклатура. Вы нашли на платформе Taobao поставщика. Вступили в диалог, договорились об условиях поставки небольшой партии товара, и всех все устраивает: и объем поставки, и цена, и сроки. Солнце светит, летние дожди идут, да и китайский поставщик у вас вроде как теперь есть — отлично. Осталось решить проблему с переводом денег в Китай. Но это совсем другая история — об этом тут не будем, так как уже посвятили этой теме не одну статью (смотрите здесь, здесь и здесь). Вопрос: в описанном случае стоит ли тратиться на аудит? Наше мнение — если планируете долгосрочное и стабильное сотрудничество и хотите понять, что за птица, этот ваш поставщик, то аудит не помешает, но в целом можно обойтись и без него, если речь идет о бюджетной товарной номенклатуре и небольших партиях. В конце концов, если вы покупаете уже готовую продукцию, брак не так страшен — вы можете забрать свои деньги, вернув партию, и заказать то же самое, но более приемлемого качества, у другого поставщика.