Дропшиппинг: подводные камни, мифы, первые шаги

Неочевидно рассказываем о дропшиппинге. Детали в статье.

Привет, это команда 4Partners. Мы запустили подкаст о дропшиппинге — «Дроп». Наша цель — развеять мифы о дропшиппинге, рассказать, как эта модель работает на самом деле, и помочь начинающим продавцам получить первые продажи.

В подкасте мы разобрали комментарии из интернета о дропшиппинге и дали свои ответы. Если хотите потратить 10 минут — читайте статью, расширенную версию на 40 минут смотрите на YouTube.

Что такое дропшиппинг

Комментарий пользователя
Комментарий пользователя

Дропшиппинг — это бизнес-модель, в которой владелец интернет-магазина берет информацию о товарах у своего дропшиппинг-партнера. Затем привлекает покупателей в свой магазин, продает товар и передает информацию о заказе сервису, который доставляет заказ до покупателя.

Пример: у вас интернет-магазин кроссовок. В нем есть ограниченный ассортимент, который вы продаете по стандартной классической модели: сначала закупили, потом привезли на склад и продали.

Вы можете добавить в свой интернет-магазин кроссовок еще больше кроссовок от дропшиппинг-сервиса. При этом физически у вас их не будет. Вы только распространите информацию об этих товарах. То есть разместите карточки товара в своем интернет-магазине и привлечете покупателей. Позже, когда вы получите деньги от клиентов, заказ перейдет дропшиппинг-сервису, который доставит этот товар до покупателя.

Дропшиппинг: подводные камни, мифы, первые шаги

Есть классические магазины, которые берут товары под реализацию. При дропшиппинге вы делаете то же самое, только физически товаров у вас нет.

Схема дропшиппинг-модели
Схема дропшиппинг-модели

Популярные мифы о дропшиппинге

Дропшиппинг: подводные камни, мифы, первые шаги

В интернете много информации о том, что дропшиппинг не требует никаких вложений. Это не так. Даже несмотря на то, что при дропшиппинге вы не закупаете товар, не храните его на складе и не занимаетесь логистикой — вам все равно нужно потратить деньги на маркетинг, создать сайт, выплатить зарплату сотрудникам. В любом случае, чтобы делать продажи — в дропшиппинг нужно вкладывать деньги.

Есть несколько успешных кейсов, когда владельцы интернет-магазинов продают товары с бюджетом на маркетинг в 150 долларов. Для этого они выходят на классифайды — онлайн-сервисы, в которых собраны объявления от частных лиц и компаний, сгруппированные по темам.

Пример: вы оплачиваете рекламу на eBay, привлекаете покупателей и таким образом за 150 долларов генерируете товарооборот. Это небольшой масштаб. И если вы хотите продавать больше, то нужно платить и за маркетинг, и за привлечение пользователей, и за их удержание.
Дропшиппинг: подводные камни, мифы, первые шаги

Есть миф, что по дропшиппингу продают только товары низкого качества. На самом деле по дропшиппингу можно продавать что угодно — в том числе оригинальные брендовые товары из-за рубежа.

Некоторые продавцы, которые работают по модели дропшиппинга, рассчитывают, что они смогут легко привлечь клиента — сыграть на его эмоциях, показать рекламу и быстро продать какой-то высокомаржинальный продукт, который на самом деле стоит копейки.

Продавцы могут закладывать в товар огромную наценку — и это работает. Если человеку в моменте захочется купить товар, он обязательно сделает покупку, сколько бы товар ни стоил.

По дропшиппингу можно продавать оригинальные брендовые товары с международной гарантией. Но не все дропшиппинг-поставщики и сервисы работают с такими товарами.

Дропшиппинг: подводные камни, мифы, первые шаги

Модель выглядит так, будто вы можете быстро заработать, уехать на Бали и оттуда вести свой бизнес. Это то, что нам активно продают в интернете. Нам пытаются рассказать, что можно быстро войти, быстро заработать на товаре и все это без затрат. Такие кейсы есть, но к дропшиппингу нужно подходить с холодной головой.

Пример рекламы дропшиппинг-сервиса 
Пример рекламы дропшиппинг-сервиса 

Дропшиппинг-модель действительно проще, чем классическая. У продавца перестает болеть голова о том, у кого взять товар, где его хранить и как доставлять. Но это по-прежнему не быстрые и легкие деньги.

Чем дропшиппинг отличается от классической бизнес-модели

Комментарий от пользователя
Комментарий от пользователя

Дропшиппинг — это не все магазины. Если сравнивать, то классическая бизнес-модель выглядит так:

  1. Анализ рынка и спроса
  2. Определение аудитории и товара
  3. Поиск поставщика
  4. Закупка товаров и аренда складов
  5. Создание интернет-магазина
  6. Подготовка и загрузка контента
  7. Закупка рекламы
  8. Получение первого заказа и прибыли (возможно).

В этой же цепочке есть логистика. Очень важно про нее помнить, потому что если вы нашли поставщика, но его товары находятся за границей — вам нужно организовать кроссборд-логистику и разобраться с таможенным оформлением. А еще и за последнюю милю заплатить — доставку до конечного покупателя.

Дропшиппинг очень похож на классическую бизнес-модель. Но в нем нет четырех важных этапов:

1. Поиска поставщиков. Есть международные дропшиппинг-сервисы, которые агрегируют в своей базе данных огромное количество поставщиков. Вам не нужно связываться с каждым поставщиком напрямую и обсуждать с ним условия сотрудничества — дропшиппинг-сервисы уже сделали это за вас.

2. Оптовой закупки товара. При работе по дропшиппингу не нужно закупать товары оптом и «морозить» деньги в товарных остатках.

3. Логистики и таможенного оформления. Когда вы получаете заказ от покупателя, вы передаете его дропшиппинг-партнеру, и уже он доставляет товар до покупателя.

4. Аренды складов. Это тоже на стороне дропшиппинг-сервиса.

Таким образом, все тяжелые, но важные, процессы, забирает на себя дропшиппинг-сервис. А вы, как владелец интернет-магазина, можете полностью сфокусироваться на маркетинге, продажах, продвижении и построении бренда.

К тому же если ваш бюджет — 1000 долларов, в классической модели вы должны распределить эти деньги на закупку товаров, логистику и аренду складов.

В дропшиппинге у вас может быть такая же сумма, но вы вложите ее только в маркетинг и продвижение интернет-магазина. При этом можно вообще не тратить деньги, потому что есть бесплатные каналы трафика и привлечения аудитории.

На чем зарабатывает владелец интернет-магазина

Цепочка выглядит следующим образом:

1. Владелец интернет-магазина берет товар у дропшиппинг-партнера, который стоит 1000 долларов

2. Делает наценку, например, 20%

3. Продает товар

4. Отдает дропшиппинг-партнеру 1000 долларов, а наценку забирает себе.

Важно: с полученной наценки продавец должен закупить рекламу или выплатить зарплату сотрудникам. Но по сути интернет-магазин зарабатывает на разнице между себестоимостью товара и и его конечной ценой.

Минусы дропшиппинга

Комментарий пользователя
Комментарий пользователя

Большое количество магазинов работает по дропшиппингу. Эта модель электронной коммерции — простая, можно сказать, классическая.

Пример: Amazon, eBay, Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет — это дропшиппинг-сервисы. Они продают товары, которыми не владеют. И несмотря на то, что Amazon занимается логистикой, его главная суть заключается в том, что он помогает встретиться покупателю и продавцу.

Дропшипперы — владельцы интернет-магазинов — конкурируют с другими товарными бизнесами: офлайн- и онлайн-магазинами, классифайдами, маркетплейсами. Отсюда первый минус дропшиппинга:

1. Высокая конкуренция

Это исследование говорит о том, что:

  • Увеличится количество компаний, которые работают по дропшиппингу
  • У этих компаний увеличится количество продаж
  • Люди привыкнут покупать товары в интернет-магазинах, которые работают по дропшиппингу.

В этом есть и плюсы и минусы. Но не стоит забывать, что дропшипперу все еще конкурируют внутри индустрии электронной коммерции, которая тоже растет и диктует свои правила наценки. Рынок ограничен, поэтому продавцы не могут поставить наценку в 2000% и надеяться на то, что кто-то купит товар.

2. Некачественный товар

В дропшиппинге, действительно, есть проблемы с качеством товаров и доставки. Продавец не контролирует поставщика, ответственность за товар берет сам поставщик или дропшиппинг-партнер. Отсюда и риски — покупателю может прийти бракованный товар. Также существует человеческий фактор. Товар может потеряться, задержаться на границе, идти к покупателю несколько месяцев.

Нужно помнить, что это минус не только дропшиппинга, но и в целом всего e-commerce. Недобросовестные люди есть в любом бизнесе.

Пример: если вы работаете по классической бизнес-модели, поставщик может отправить бракованную партию. Этот риск универсален для всего товарного бизнеса.

Чтобы минимизировать риск, выбирайте надежных поставщиков — изучайте отзывы, напрямую общайтесь с поставщиками или с другими предпринимателями, смотрите на объем продаж и количество товаров, которые они отправляют.

3. Сложности с маркетингом

Когда вы работаете с дропшиппинг-поставщиком или напрямую с производителем, важно понимать, что вы не единственный их клиент. У этого поставщика или производителя есть и другие магазины, которые получают одну и ту же информацию о товарах.

При этом вам нужно конкурировать с другими интернет-магазинами и продвигать свой сайт так, чтобы он был в топе по поисковому запросу. Без уникального контента и SEO-оптимизации сделать это будет очень сложно.

Совет: обращайте внимание на карточки товаров, которые вам предоставляет поставщик. Описания товаров, названия, цены должны быть корректными и правильно оформленными. А главное — уникальными.

Пример карточки товара у 4Partners
Пример карточки товара у 4Partners

Также обратите внимание на визуальный контент — то есть на то, как карточка оформлена и какая в ней фотография. Это главное, что привлекает вашего покупателя. И если текст можно легко переписать или исправить, то заменить фотографию будет сложно — поскольку у вас нет товара на руках.

Плюсы дропшиппинга

Комментарий от пользователя
Комментарий от пользователя

1. Отсутствие больших вложений на старте. Основное преимущество дропшиппинга в том, что продавцу не нужны большие первоначальные вложения. Он экономит за счет того, что не закупает товар, не арендует склады и не занимается логистикой. Это позволяет ему практически бесконечно расширять свой ассортимент.

Пример: вы можете продавать брендовые кроссовки и с помощью дропшиппинга добавить в свой интернет-магазин еще больше моделей и брендов. Это позволит достаточно быстро и эффективно протестировать спрос.

Что вы должны сделать, как владелец интернет-магазина? Взять карточки товаров, добавить к себе в магазин, разослать информацию по своей базе с помощью SMS или таргетированной рекламы и наблюдать — насколько эффективно вы сможете продать эти дополнительные товары своим покупателям.

2. Возможность выйти на международный рынок.

На локальном рынке есть онлайн-магазин, в котором продается одежда для женщин. Команда скопировала сайт интернет-магазина, и теперь продает все то же самое, но только на рынке США.

Они перенесли свой интернет-магазин на другой регион, перевели его на другой язык, но все еще работают с 4Partners как с основным партнером по дропшиппингу. И мы доставляем их заказы к ним на рынок США.

3. Фокус на основных задачах. Главная цель интернет-магазина — продвигать свои товары, поэтому вместо логистики, хранения или поиска поставщиков, вы можете направить свой бюджет, силы и команду на маркетинг.

Если вы вкладываете достаточно усилий и энергии в продвижение, то эффективнее влияете на прибыль своего бизнеса. Занимаясь операционными процессами, вы заработали бы меньше. Поэтому важнее научиться эффективно продавать свои товары вашей целевой аудитории.

Хватит ли для старта в дропшиппинге 20 000 рублей?

Комментарий пользователя
Комментарий пользователя

Самое главное — правильно вложиться на начальном этапе. Что можно сделать:

1. Создать отдельный сайт. Заплатить за хостинг и позже — дизайнеру за качественный шаблон.

2. Настроить рекламу. После этого можно настроить таргетированную рекламу в социальных сетях и проверить, насколько дорого стоят ваши конверсии, сколько денег вы тратите на одного покупателя.

3. Игра с наценкой. По итогу свести свою работу к «игре» с наценкой. Потому что изначально вы могли выбрать неправильную денежную политику для своего интернет-магазина.

Дропшиппинг: подводные камни, мифы, первые шаги

Кому больше всего подойдет дропшиппинг

Владельцы уже существующих интернет-магазинов — это та аудитория, которой дропшиппинг подходит лучше всего, потому что:

  • Не нужно закупать товар, а значит можно начать без вложений. Необходимо просто взять карточки и добавить их в свой интернет-магазин. При этом важно: менять в процессах и в своей бизнес-модели ничего не нужно.
  • Не нужно вкладываться в маркетинг, потому что если мы говорим про существующий интернет-магазин, у него, скорее всего, уже есть своя аудитория, и он может отправлять SMS- или e-mail-рассылки на эту аудиторию, а также он может работать с ней в социальных сетях.
  • Хороший трафик — это очень важно. На свою устоявшуюся аудиторию всегда легче продвигать товары, но если у вас ее нет — пользуйтесь бесплатными каналами, социальными сетями, рассылками, набирая аудиторию и продвигая товары, которые вы получили по дропшиппингу.

Таким образом, можно проверить гипотезу об интернет-магазинах: они могут расширить свой ассортимент товарами по дропшиппингу, проверить спрос, проверить реакцию аудитории, и если все пройдет успешно — будут работать по дропшиппингу на постоянной основе.

В дропшиппинге есть возможность ошибаться

Комментарий от пользователя
Комментарий от пользователя

Комментарий передает всю суть бизнеса — чем больше ты пытаешься, тем больше вероятность того, что у тебя что-то получится.

Если вы бьете в одну точку, то рано или поздно вы достигнете своей цели. И дропшиппинг в этом плане безопасен, потому что если у вас не получилось даже после нескольких раз — ничего страшного, ведь вы не вкладываете деньги в товар и не морозите свои ресурсы в товарных остатках.

Вы можете открывать безграничное количество интернет-магазинов, тестировать разные гипотезы, практически не тратя огромные деньги.

Все, что вы вкладываете — это время и бюджет на маркетинг, потому что большинство других сложных процессов закрывает дропшиппинг-сервис.

Итоги

Дропшиппинг: подводные камни, мифы, первые шаги

Amazon или eBay — гиганты рынка, которые работают по той же самой модели. Они помогают покупателю и продавцу найти друг друга, выступая агентом. Точно так же, как и любой интернет-магазин, который работает по модели дропшиппинга.

Поэтому бояться здесь точно ничего не нужно. Главное — проверять информацию, находить поставщиков, которым вы сможете довериться.

1616
11
Начать дискуссию