Пришел запрос от IT-компании, специализирующейся на системах безопасности и разработки софта.Оборот: ~ 43 млрд рублей в год.Управленческая команда сформировала стратегию на 3 года, прошло уже 1,5 - а цифры не выполняются. Рассчитывали на экстенсивный рост и открытие новых подразделений в России и дружественных государствах.По ощущениям собственника возникли проблемы:1️⃣ Делали ставку на открытие новых подразделений по миру - сейчас это занимает примерно 6 месяцев: отсутствует внутренняя соорганизованность, на момент открытия всплывают юридические вопросы, поиск партнеров, которые совсем не партнеры 🤦♂️ 2️⃣ Падение клиентской базы в малом и среднем бизнесе в центральном регионе (Москва, ЦФО) - не могут найти причины.Что реально работает в текущей среде:🔼 можно формировать стратегию на год и более, но при этом тактические действия должны меняться регулярно, исходя из среды (раз в квартал, либо какое-то существенное внешнее событие),🔼чтобы двигаться вместе, нужны ориентиры в виде показателей (клиенты, продукты, рыночная доля). Одни только финпоказатели не позволяют принимать решения,🔼 нельзя делать всё то же самое и получить другой результат. Амбициозные планы требуют пересмотра структуры и перезакрепление зон ответственности.🔼 если не знаешь, что делать — обратись к клиенту за обратной связью и посмотри на прогрессивные рынки и конкурентов, это всегда работает!Как я шел по данному кейсу ⬆️1️⃣ Сделал опрос 360’ руководителей функции, собственника и менеджеров по продажам. Инсайты:- По результату - все работали на разную цель. Показатель по новым проектам был у всех, кроме коммерческого директора, который работал на операционную эффективность (прирост оборота, чистая прибыль).- Лидировал все изменения проектный офис, который знал методологию, но не обладал ресурсами. 📌 Решение: сделали коммерческого директора лидером изменений, включив в его мотивационные KPI 30%, срок реализации новых проектов и прямой процент от оборота новых территорий 📈Что вижу уже сейчас - вовлеченность. Появилась первая инициатива, как перестроить коммерческую структуру с мест ✅2️⃣ Выяснили причины падения клиентского трафика. Физически посетили 15 клиентов, 4 из которых сообщили, что начали закупать услуги у конкурентов из-за наличия удобного личного кабинета с автоматизированным документооборотом.📌 Что дальше?Сейчас точно посмотрю конкурентную среду,перепроверю в чем УТП продукта - похоже, появилось что-то, что его замещает. Вышел с предложением разработки личного кабинета клиента.Проект еще не завершен, но мы выходим на новый этап 🤝Личные наблюдения: уход в проектную деятельность и консалт дает невероятную насмотренность. Круто, когда объединяя опыт разных отраслей, можешь предложить новые решения.И еще раз убеждаюсь, что люди - это основной ресурс и от их вовлеченности зависит результат, никакими технологиями это не перекроить 😎Будьте в курсе новостей и трендов рынка. Подписывайтесь на мой Telegram-канал «Сделано круто!»