Как обновить кассы всей торговой сети за три дня

ИТС помогает клиентам и партнерам компании быстро обслуживать и обновлять кассы (иногда — сотни и тысячи). И чтобы показать, какую именно пользу он приносит реальным пользователям, записали интервью. Его герой — партнер АТОЛ, который поделился опытом работы с ИТС и рассказал, какую пользу приносит сервис.

Как давно работаете с АТОЛ как партнер?

Около пяти лет. Поначалу мы работали с АТОЛ как субпартнеры, но с 2019 года вышли на прямое сотрудничество.

Сейчас в нашем личном кабинете АТОЛ Connect примерно три тысячи касс, и прирост составляет от 600 аппаратов в год. На мой взгляд, это хороший результат для небольшой компании.

Какие задачи клиентов решаете?

Когда мы начинали работать с торговыми сетями, многие советовали только продавать оборудование. Мы пошли по другому пути и начали предоставлять максимальный сервис под ключ и закрывать все вопросы по ИТ.

Мы помогаем клиентам полностью соответствовать закону, экономить чековую ленту, отслеживаем и предупреждаем ошибки на кассе. То есть, снимаем всю головную боль.

Какие функции ИТС используете чаще всего при решении задач?

В основном используем несколько функций личного кабинета: мониторинг состояния ККТ, мониторинг ошибок и обновление по воздуху, также отслеживаем срок замены ФН и срок окончания подписки ИТС.

Так, мы можем легко, из одного окна, собрать данные по ККТ по определенным признакам (например, нас интересуют только кассы на Платформе 5.0) в разрезе клиента, группы клиентов/компаний и отсортировать клиентов, у которых заканчивается/закончился срок подписки на ИТС. И предупредить их о необходимости продлить подписку — не за неделю, а за два-три месяца, чтобы они успели добавить ее в бюджет.

Клиенты иногда забывают о каких-то редких, но регулярных расходах: обновлении фискального регистратора, продлении договора с ОФД, обновлении подписок — и мы, как обслуживающая компания, напоминаем им об этом с помощью личного кабинета АТОЛ Connect.

Как ИТС помогает поддерживать высокое качество сервиса?

В 2020 году, когда пошли изменения в законодательстве, большинство клиентов не понимали, что им необходимо делать. Мы должны были объяснить им новые требования к работе и риски при их несоблюдении и обновить инфраструктуру.

Например, несколько лет назад, когда закон разрешил в определенных случаях не печатать чек и отправлять его на почту покупателя, мы в кратчайшие сроки обновили инфраструктуру: обновили прошивку касс, изменили теги, подключили шаблоны чека. Все сделали в онлайн-режиме меньше чем за час. В данном случае нам помог как раз личный кабинет АТОЛ: компания вовремя выпустила прошивки с подпиской, которые позволяли перейти на электронный чек.

Сетевым клиентам это очень помогло, потому что сэкономило огромное количество чековой ленты.

Решаете ли крупные и амбициозные задачи с помощью ИТС?

Да, покажу на примере. Перед стартом разрешительного режима мы согласовали обновления прошивки для почти 1800 аппаратов. За двое-трое суток.

Мы запланировали обновление по воздуху небольшими партиями через личный кабинет АТОЛ Connect, чтобы было проще анализировать и мониторить состояние ККТ. Учитывая, что магазины заканчивают работу в 9–10 часов вечера, решили менять прошивку после 11 часов с помощью функции отложенной операции обновления. Отобрали группы касс по регионам (в большинстве случаев), запустили обновления пакетов с интервалом в полчаса. И утром, когда клиенты пришли на работу, начали передавать информацию: на каких кассах прошла или не прошла загрузка.

Сперва увидели, что часть операций не завершилась, и напряглись. Но оказалось, что на ККТ, где не прошла загрузка прошивки, не были продлены подписки ОФД. То есть остались неотправленные чеки, и обновление не установилось. Внесли коррективы, и на второй день проверили состояние операции: из 1800 касс реальные ошибки были где-то на 20 (но и они пропали после технического обнуления). В итоге целую торговую сеть мы обновили примерно за трое суток, вернее, даже ночей.

Эту схему мы распространили и на других клиентов, у которых по 200–300 касс, и каждое обновление занимало не больше суток.

После этого кейса нам поступали запросы от клиентов по переходу на ККТ АТОЛ.

Какие плюсы принесла работа с ИТС?

Безусловно, это экономия человеческих ресурсов. Можно обновить большой парк устройств самостоятельно — как описывал выше, при выполнении этой задачи мы сэкономили несколько дней. К тому же обновление шло автоматически в нерабочее время и не остановило деятельность торговой точки (а инженеры получили бонусы за это обновление, не делая ничего руками в свои выходные).

Для успешного обновления придерживайтесь следующих правил:

  • добавлять ККТ в личный кабинет АТОЛ Connect;
  • убедиться, что контрольно-кассовый аппарат подключен к интернету;
  • закрыть смену и проверить, что все чеки ушли в ОФД и обновлять кассы в то время, когда кассир не сможет случайно прервать загрузку (например, ночью).

Какие рекомендации по работе с ИТС можете дать другим партнерам?

Не все партнеры до конца понимают, что такое ИТС. Для кого-то это просто прошивка, которая есть и у других производителей, для кого-то — элемент конкуренции. Для меня же это, наоборот, возможность смотреть и учиться у лучших, перенимать и адаптировать для своего бизнеса какие-то сервисы.

АТОЛ регулярно проводит вебинары, можно всегда позвонить менеджерам, и те ответят на вопросы и помогут найти решение какой-то проблемы, ведь компетенции у сотрудников высокие. Нужно предлагать своим клиентам сервис под ключ с ИТС, продлевать подписки. Таким образом вы повысите лояльность своих клиентов и закрепите их за собой.

Как обновить кассы всей торговой сети за три дня
Начать дискуссию