Факторы, влияющие на продвижение товаров в поиске маркетплейсов Вайлдберриз и Озон

Факторы, влияющие на продвижение товаров в поиске маркетплейсов Вайлдберриз и Озон

После ввода поискового запроса пользователем, маркетплейс анализирует базу товаров и старается показать наиболее соответствующие запросу товары с оптимальными сроками доставки и лучшими характеристиками.

Ранжированием занимаются автоматические алгоритмы, которые анализируют множество факторов. Формулы применяются автоматически в зависимости от различных ситуаций, и влияние может распределяться по-разному.

Рассмотрим ключевые группы факторов и их степень влияния на продвижение карточек товаров в поисковой выдаче маркетплейсов.

Ключевые факторы поисковой выдачи маркетплейса Вайлдберриз

Конверсия из показа в продажу
Влияние на ранжирование: 5-20%
Карточка товара не может находиться в топе, если она редко продается по сравнению с другими товарами при большом количестве показов.

Рейтинг товара и отзывы
Влияние на ранжирование: 1-10%
Учитываются пользовательские оценки. Алгоритм исключает старые отзывы из расчета.

Рейтинг заполнения карточки товара
Влияние на ранжирование: до 10%
Качество контента влияет на восприятие товара посетителями.

Рейтинг продавца
Влияние на ранжирование: 1-10%
Включает среднюю оценку, качество товаров, соблюдение сроков доставки, процент брака, количество возвратов и другие показатели.

Объемы продаж товара
Влияние на ранжирование: 15-30%
Недавние продажи важнее, чем продажи месяц назад. Возвраты и отказы не учитываются. Подозрительные операции исключают товар из ранжирования.

Расстояние доставки, время сборки и доставки заказа
Влияние на ранжирование: 30-40%
Время доставки от места хранения до покупателя.

Участие в промоакциях, скидки
Влияние на ранжирование: 1-10%
Дополнительные скидки стимулируют покупки.

Индекс цены
Влияние на ранжирование: 3-10%
Показывает привлекательность цены по сравнению с аналогичными товарами на других маркетплейсах.

Рекламное продвижение в выдаче (Бустер)
Влияние на ранжирование: 15-25%
Платное продвижение на основе аукциона, без ограничения на число рекламных мест в выдаче поиска, каталога и рекомендациях.

Ключевые факторы поисковой выдачи маркетплейса Озон

Популярность по запросу
Влияние на ранжирование: 10-15%
Оценка взаимодействия покупателя с товаром: показы, добавление в корзину и избранное.

Продажи товара
Влияние на ранжирование: 15-25%
Оценка конверсии в покупку и количества покупок за последние 60 дней.

Цена товара
Влияние на ранжирование: 5-15%
Учитывается, например, текущая скидка.

Отзывы на товар
Влияние на ранжирование: 5-10%
Рейтинг товара и количество отзывов.

Скорость доставки
Влияние на ранжирование: 5-15%
Оценивается скорость доставки до покупателя и принадлежность к категории экспресс-товаров.

Текстовая релевантность
Влияние на ранжирование: 20-40%
Соответствие текстового описания товара запросу.

Персонализация
Влияние на ранжирование: 10-15%
Адаптация выдачи для каждого покупателя с учётом его особенностей и интересов.

Платное продвижение в поиске
Влияние на ранжирование: зависит от ставки
Применяется множитель к значению, коэффициенты которого часто изменяются.

В результате анализа всех факторов рассчитывается оценка релевантности каждой карточки товара для позиций в поисковой выдаче маркетплейсов. Затем товары сортируются по убыванию оценки, формируя финальную выдачу.

Важно понимать, что при одном запросе товар может оказаться на первой позиции, а при другом — на десятой. Это зависит от оценок, полученных другими товарами, попавшими в выдачу.

Маркетплейсы регулярно обновляют и вводят новые критерии для ранжирования, а также изменяют значимость уже существующих факторов, что приводит к изменениям в выдаче.

Для отслеживания ключевых показателей продаж мы рекомендуем воспользоваться нашим бесплатным сервисом аналитики маркетплейсов. Этот инструмент позволяет быстро и наглядно получать все необходимые данные о продажах с различных маркетплейсов в одном месте.

55
Начать дискуссию