Факторы, влияющие на продвижение товаров в поиске маркетплейсов Вайлдберриз и Озон
После ввода поискового запроса пользователем, маркетплейс анализирует базу товаров и старается показать наиболее соответствующие запросу товары с оптимальными сроками доставки и лучшими характеристиками.
Ранжированием занимаются автоматические алгоритмы, которые анализируют множество факторов. Формулы применяются автоматически в зависимости от различных ситуаций, и влияние может распределяться по-разному.
Рассмотрим ключевые группы факторов и их степень влияния на продвижение карточек товаров в поисковой выдаче маркетплейсов.
Ключевые факторы поисковой выдачи маркетплейса Вайлдберриз
Конверсия из показа в продажу
Влияние на ранжирование: 5-20%
Карточка товара не может находиться в топе, если она редко продается по сравнению с другими товарами при большом количестве показов.
Рейтинг товара и отзывы
Влияние на ранжирование: 1-10%
Учитываются пользовательские оценки. Алгоритм исключает старые отзывы из расчета.
Рейтинг заполнения карточки товара
Влияние на ранжирование: до 10%
Качество контента влияет на восприятие товара посетителями.
Рейтинг продавца
Влияние на ранжирование: 1-10%
Включает среднюю оценку, качество товаров, соблюдение сроков доставки, процент брака, количество возвратов и другие показатели.
Объемы продаж товара
Влияние на ранжирование: 15-30%
Недавние продажи важнее, чем продажи месяц назад. Возвраты и отказы не учитываются. Подозрительные операции исключают товар из ранжирования.
Расстояние доставки, время сборки и доставки заказа
Влияние на ранжирование: 30-40%
Время доставки от места хранения до покупателя.
Участие в промоакциях, скидки
Влияние на ранжирование: 1-10%
Дополнительные скидки стимулируют покупки.
Индекс цены
Влияние на ранжирование: 3-10%
Показывает привлекательность цены по сравнению с аналогичными товарами на других маркетплейсах.
Рекламное продвижение в выдаче (Бустер)
Влияние на ранжирование: 15-25%
Платное продвижение на основе аукциона, без ограничения на число рекламных мест в выдаче поиска, каталога и рекомендациях.
Ключевые факторы поисковой выдачи маркетплейса Озон
Популярность по запросу
Влияние на ранжирование: 10-15%
Оценка взаимодействия покупателя с товаром: показы, добавление в корзину и избранное.
Продажи товара
Влияние на ранжирование: 15-25%
Оценка конверсии в покупку и количества покупок за последние 60 дней.
Цена товара
Влияние на ранжирование: 5-15%
Учитывается, например, текущая скидка.
Отзывы на товар
Влияние на ранжирование: 5-10%
Рейтинг товара и количество отзывов.
Скорость доставки
Влияние на ранжирование: 5-15%
Оценивается скорость доставки до покупателя и принадлежность к категории экспресс-товаров.
Текстовая релевантность
Влияние на ранжирование: 20-40%
Соответствие текстового описания товара запросу.
Персонализация
Влияние на ранжирование: 10-15%
Адаптация выдачи для каждого покупателя с учётом его особенностей и интересов.
Платное продвижение в поиске
Влияние на ранжирование: зависит от ставки
Применяется множитель к значению, коэффициенты которого часто изменяются.
В результате анализа всех факторов рассчитывается оценка релевантности каждой карточки товара для позиций в поисковой выдаче маркетплейсов. Затем товары сортируются по убыванию оценки, формируя финальную выдачу.
Важно понимать, что при одном запросе товар может оказаться на первой позиции, а при другом — на десятой. Это зависит от оценок, полученных другими товарами, попавшими в выдачу.
Маркетплейсы регулярно обновляют и вводят новые критерии для ранжирования, а также изменяют значимость уже существующих факторов, что приводит к изменениям в выдаче.
Для отслеживания ключевых показателей продаж мы рекомендуем воспользоваться нашим бесплатным сервисом аналитики маркетплейсов. Этот инструмент позволяет быстро и наглядно получать все необходимые данные о продажах с различных маркетплейсов в одном месте.
Представьте, что вы знаете, какие товары будут самыми востребованными в следующем месяце. Вы сможете подготовить склад, настроить рекламу и извлечь максимум прибыли. Именно этим и занимается прогноз спроса — инструмент, который помогает продавцам заранее понимать, что и в каком количестве нужно закупать, чтобы не терять деньги и не хранить залежавш…
Каждый день на маркетплейсах появляется более 100 000 новых товаров, но только 18% из них поднимаются выше 30-го места в поиске. Остальные растворяются в общем потоке, оставаясь невидимыми для покупателей. 🎯
В этой статье разобрали, чем отличается копирование от вдохновения, и почему вам не нужен такой же сайт, как у других застройщиков (даже если у них очень круто). Сегодня расскажем, что стоит за такими «мощными референсами» и за желанием повторить их, а не взять за пример, как это делают художники)
Важная новость для селлеров Яндекс Маркета: маркетплейс значительно упростил доступ к инструменту буста показов в январе 2025 года. По информации от экспертов по маркетплейсам, это изменение может существенно повлиять на эффективность продвижения товаров.
В статье разбираемся, что это за показатель, как его рассчитать и зачем он нужен.
Острее всего зависимость от маркетплейсов проявляется в декабре, когда под песню Merry Christmas бюджет мелодично утекает на подарки близким. Давайте рассмотрим этот сегмент приложений изнутри, определим лидеров рынка и дадим советы всем его участникам.