реклама
разместить

Факторы, влияющие на продвижение товаров в поиске маркетплейсов Вайлдберриз и Озон

Факторы, влияющие на продвижение товаров в поиске маркетплейсов Вайлдберриз и Озон

После ввода поискового запроса пользователем, маркетплейс анализирует базу товаров и старается показать наиболее соответствующие запросу товары с оптимальными сроками доставки и лучшими характеристиками.

Ранжированием занимаются автоматические алгоритмы, которые анализируют множество факторов. Формулы применяются автоматически в зависимости от различных ситуаций, и влияние может распределяться по-разному.

Рассмотрим ключевые группы факторов и их степень влияния на продвижение карточек товаров в поисковой выдаче маркетплейсов.

Ключевые факторы поисковой выдачи маркетплейса Вайлдберриз

Конверсия из показа в продажу
Влияние на ранжирование: 5-20%
Карточка товара не может находиться в топе, если она редко продается по сравнению с другими товарами при большом количестве показов.

Рейтинг товара и отзывы
Влияние на ранжирование: 1-10%
Учитываются пользовательские оценки. Алгоритм исключает старые отзывы из расчета.

Рейтинг заполнения карточки товара
Влияние на ранжирование: до 10%
Качество контента влияет на восприятие товара посетителями.

Рейтинг продавца
Влияние на ранжирование: 1-10%
Включает среднюю оценку, качество товаров, соблюдение сроков доставки, процент брака, количество возвратов и другие показатели.

Объемы продаж товара
Влияние на ранжирование: 15-30%
Недавние продажи важнее, чем продажи месяц назад. Возвраты и отказы не учитываются. Подозрительные операции исключают товар из ранжирования.

Расстояние доставки, время сборки и доставки заказа
Влияние на ранжирование: 30-40%
Время доставки от места хранения до покупателя.

Участие в промоакциях, скидки
Влияние на ранжирование: 1-10%
Дополнительные скидки стимулируют покупки.

Индекс цены
Влияние на ранжирование: 3-10%
Показывает привлекательность цены по сравнению с аналогичными товарами на других маркетплейсах.

Рекламное продвижение в выдаче (Бустер)
Влияние на ранжирование: 15-25%
Платное продвижение на основе аукциона, без ограничения на число рекламных мест в выдаче поиска, каталога и рекомендациях.

Ключевые факторы поисковой выдачи маркетплейса Озон

Популярность по запросу
Влияние на ранжирование: 10-15%
Оценка взаимодействия покупателя с товаром: показы, добавление в корзину и избранное.

Продажи товара
Влияние на ранжирование: 15-25%
Оценка конверсии в покупку и количества покупок за последние 60 дней.

Цена товара
Влияние на ранжирование: 5-15%
Учитывается, например, текущая скидка.

Отзывы на товар
Влияние на ранжирование: 5-10%
Рейтинг товара и количество отзывов.

Скорость доставки
Влияние на ранжирование: 5-15%
Оценивается скорость доставки до покупателя и принадлежность к категории экспресс-товаров.

Текстовая релевантность
Влияние на ранжирование: 20-40%
Соответствие текстового описания товара запросу.

Персонализация
Влияние на ранжирование: 10-15%
Адаптация выдачи для каждого покупателя с учётом его особенностей и интересов.

Платное продвижение в поиске
Влияние на ранжирование: зависит от ставки
Применяется множитель к значению, коэффициенты которого часто изменяются.

В результате анализа всех факторов рассчитывается оценка релевантности каждой карточки товара для позиций в поисковой выдаче маркетплейсов. Затем товары сортируются по убыванию оценки, формируя финальную выдачу.

Важно понимать, что при одном запросе товар может оказаться на первой позиции, а при другом — на десятой. Это зависит от оценок, полученных другими товарами, попавшими в выдачу.

Маркетплейсы регулярно обновляют и вводят новые критерии для ранжирования, а также изменяют значимость уже существующих факторов, что приводит к изменениям в выдаче.

Для отслеживания ключевых показателей продаж мы рекомендуем воспользоваться нашим бесплатным сервисом аналитики маркетплейсов. Этот инструмент позволяет быстро и наглядно получать все необходимые данные о продажах с различных маркетплейсов в одном месте.

55
реклама
разместить
Начать дискуссию
Прогноз спроса на маркетплейсах: как предсказать, что купят завтра

Представьте, что вы знаете, какие товары будут самыми востребованными в следующем месяце. Вы сможете подготовить склад, настроить рекламу и извлечь максимум прибыли. Именно этим и занимается прогноз спроса — инструмент, который помогает продавцам заранее понимать, что и в каком количестве нужно закупать, чтобы не терять деньги и не хранить залежавш…

Прогноз спроса на маркетплейсах: как предсказать, что купят завтра
55
11
реклама
разместить
Как вывести товар в топ-5 на маркетплейсах: гид по релевантности

Каждый день на маркетплейсах появляется более 100 000 новых товаров, но только 18% из них поднимаются выше 30-го места в поиске. Остальные растворяются в общем потоке, оставаясь невидимыми для покупателей. 🎯

Как вывести товар в топ-5 на маркетплейсах: гид по релевантности
55
Сделайте нам как у «Самолета»! Надо ли копировать конкурентов?

В этой статье разобрали, чем отличается копирование от вдохновения, и почему вам не нужен такой же сайт, как у других застройщиков (даже если у них очень круто). Сегодня расскажем, что стоит за такими «мощными референсами» и за желанием повторить их, а не взять за пример, как это делают художники)

Сделайте нам как у «Самолета»! Надо ли копировать конкурентов?
Буст показов стал доступнее для продавцов на маркетплейсе Яндекс Маркет

Важная новость для селлеров Яндекс Маркета: маркетплейс значительно упростил доступ к инструменту буста показов в январе 2025 года. По информации от экспертов по маркетплейсам, это изменение может существенно повлиять на эффективность продвижения товаров.

Буст показов стал доступнее для продавцов на маркетплейсе Яндекс Маркет
33
Оборачиваемость товара и как ее посчитать продавцу

В статье разбираемся, что это за показатель, как его рассчитать и зачем он нужен.

Оборачиваемость товара и как ее посчитать продавцу
2222
33
11
11
11
Продвижение на маркетплейсах Озон и Вайлдберриз. Как продвинуть в ТОП карточку товара
Продвижение на маркетплейсах Озон и Вайлдберриз. Как продвинуть в ТОП карточку товара
11
Точки роста по SEO-оптимизации на примере сайта медицинской клиники
Точки роста по SEO-оптимизации на примере сайта медицинской клиники
88
ASO-обзор: сегмент маркетплейсов, декабрь 2024

Острее всего зависимость от маркетплейсов проявляется в декабре, когда под песню Merry Christmas бюджет мелодично утекает на подарки близким. Давайте рассмотрим этот сегмент приложений изнутри, определим лидеров рынка и дадим советы всем его участникам.

ASO-обзор: сегмент маркетплейсов, декабрь 2024
55
[]