Словарь продавца Wildberries

Словарь продавца Wildberries
Словарь продавца Wildberries

Решив зарабатывать на Wildberries, предприниматели сталкиваются со странными терминами и понятиями, свойственными для каждой профессии.

В этой статье я решил приоткрыть «завесу тайны» и рассказать вам, что обозначают те самые слова, которыми «ругаются» эксперты WB с экранов.

Маркетплейс — онлайн-площадка в Интернете, которая предоставляет продавцам возможность размещать свои товары, а покупателям — находить.

Менеджер маркетплейсов — сотрудник, который полностью или частично координирует работу онлайн-магазина и отвечает за его продвижение на маркетплейсе.

Селлер — продавец на маркетплейсе.

Фулфилмент (англ. «fulfillment») — это комплекс услуг по хранению, подготовке и отправке товара от продавца к покупателю.

FBO (англ. «fulfillment by operator») — модель работы на маркетплейсе, когда площадка отвечает за обработку, хранение и отправку товаров, а продавец за оформление документов и своевременную доставку товаров на склад.

FBS (англ. «fulfillment by seller») — модель работы на маркетплейсе, когда площадка отвечает только за размещение товаров и их доставку покупателю, а продавец берет всю остальную работу на себя: хранение, обработка заказов, упаковка, доставка до пункта приема или склада.

Байер — специалист по поиску и покупке выбранного вами товара для выхода на маркетплейс, также может поторговаться, частично закрыть вопросы фулфилмента по стикеровке и упаковке товара.

Карточка товара — это блок на маркетплейсе, где представлена подробная информация о конкретном товаре. Обычно в карточке товара представлены: название товара, его описание, фотографии и/или видео, характеристики, стоимость, отзывы, кнопка покупки.

Артикул — код из цифр, который присваивается товару, чтобы отличать его от других продуктов в ассортименте по разным характеристикам: цвету, размеру, модели, производителю и другим признакам.

Маржинальность (маржа) — показатель, определяющий разницу между выручкой от продаж и затратами на производство или приобретение товара селлера, выраженный в процентах.

Рентабельность — важнейший показатель эффективности, позволяющий оценить, насколько товар приносит прибыль на конкретной торговой площадке. Рентабельность товара на маркетплейсе определяется путем расчета прибыли, полученной от продажи товара, и сравнения его с затратами на закупку, продвижение и обслуживание товара.

Аналитика Wildberries — это процесс сбора, обработки и анализа данных о динамике продаж конкретного товара, поведении покупателей, товарных остатках и множества других аспектов бизнеса. Целью аналитики является выявление тенденций, паттернов и проблемных зон для принятия обоснованных решений и оптимизации бизнес-процессов.

Сервисы аналитики – это специальные инструменты, позволяющие селлеру анализировать рынок на маркетплейсах по различным параметрам, с целью увеличить продажи, исключить ошибки, правильно определить нишу для работы и сократить операционные расходы.

Unit-экономика — это расчет прибыльности базовой единицы товара.

API (англ. «Application Programming Interface») — набор функций, с помощью которого одна компьютерная программа может взаимодействовать с другой.

SEO — семантическое ядро, которое создается в сервисах аналитики (к примеру, сервис Marpla), после чего встраивается в карточку и через этот же сервис отслеживаются индексация и позиции карточки товара.

SEO-оптимизация — процесс подбора ключевых слов для элементов карточки товара: названия, описания, характеристик. Качество SEO-оптимизации влияет на выдачу карточки в поиске Wildberries.

Ранжирование в поиске — процесс определения порядка, в котором карточки товаров отображаются в результатах поиска на маркетплейсе.

Парсинг — это процесс автоматического извлечения конкретных данных. В нашем случае отслеживание позиций карточки по ключевым фразам в сервисе Marpla.

Конверсия на маркетплейсе — это процентное отношение числа выполненных целевых действий покупателей к числу посетителей платформы. Целевые действия могут включать в себя совершение покупок, регистрацию аккаунта, подписку на новостную рассылку и другие действия, которые являются желаемыми для владельцев маркетплейса. Высокий уровень конверсии говорит о том, что платформа эффективно привлекает и удерживает клиентов, что приводит к увеличению выручки и прибыли. Следовательно, мониторинг и оптимизация конверсии на маркетплейсе является важным элементом успешной электронной торговли.

CTR (англ. «click-through rate» — коэффициент кликабельности) — соотношение между количеством пользователей, которые произвели клик по карточке товара, и общим числом пользователей, увидевших ее.

Инфографика — графический способ подачи информации в карточке товара. В инфографику могут входить различные элементы (текст, рисунки, графические объекты), однако ключевую роль играют именно изображения.

Рич-контент — это отдельный блок в карточке товара, содержащий фотографии и видео о товаре, сопровождаемые текстовым описанием.

Конверсия в заказ — это показатель, отражающий процентное соотношение посетителей карточки товара, совершивших покупку, к общему числу посетителей карточки.

Конверсия в корзину — это показатель, отражающий процентное соотношение посетителей карточки товара, добавивших товары в корзину, к общему числу посетителей карточки.

Биддер (бид-менеджер) — специальная программа, которая назначает и автоматически регулирует ставки в рекламной кампании на маркетплейсе.

Автореклама (АРК) — представляет собой форму продвижения на Wildberries, которая позволяет улучшить позицию товарной карточки по запросам, по которым она уже присутствует в результатах поиска.

Реклама в Поиске (РК Поиск) — форма продвижения на Wildberries, при которой селлер покупает для своей карточки товара место в поисковой выдаче за определенную ставку в аукционе.

СПП (скидка постоянного покупателя Wildberries) — это скидка, которую предоставляет WB. Ее размер зависит от нескольких факторов, которые постоянно меняются. Этот показатель нужно постоянно отслеживать и вычислять, за счет чего он меняется

Честный знак — система маркировки, которая позволяет отследить путь товара от завода до потребителя и защищает товары от подделки.

Конечно, это далеко не все термины, с которыми приходится сталкиваться, ведя бизнес на WB, однако, надеюсь, с помощью моего словарика вам станет легче понимать “язык маркетплейсов”.

А чтобы глубже окунуться в мир продаж и продвижения на Wildberries, приходите на мой еженедельный бесплатный мастер-класс, где я рассказываю об основах работы на маркетплейсе, а также делюсь своими лайфхаками и полезными наработками.

На моем Telegram-канале “Wildberries с нуля до миллионов” вы узнаете, как выводить товары в ТОП, секреты рекламы, SEO и то, что обычно не афиширует Wildberries. Подписывайтесь! https://t.me/marpla_wildberries

Больше 1000 учеников онлайн-школы уже показали результаты, с отзывами о школе Марпла можно ознакомиться на канале https://t.me/marpla_feedbacks

Хотите начать бизнес на Wildberries, чтобы это было не просто подработкой, а основным бизнесом, который приносит миллионы и обеспечивает постоянный рост дохода? Начните обучение в школе Marpla. Ставьте амбициозные цели и достигайте их с нашими наставниками! Переходите на сайт школы и выбирайте свой тариф обучения по ссылке https://marpla.pro/

Читайте также:

11
Начать дискуссию