реклама
разместить

19 брендов на Wildberries активно защищают свои товарные знаки и направляют селлерам многомиллионные иски - полный список

Товары известных брендов продаются лучше. Их «в серую» привозят из Китая. Или без разрешения начинают производить продукцию с использованием известных персонажей и героев мультфильмов. Хотя многие бренды официально ушли из России, они продолжают направлять претензии и иски селлерам за продажу контрафактной продукции на маркетплейсах. Собрали все бренды, которые активно защищают свою интеллектуальную собственность сегодня. Не нарушайте права!

Павел Михайлов
Маркетолог и аналитик, автор канала SEOREMICA
Чтобы разобраться в вопросе, я обратился за консультацией к юристам из SKEYLO. Это компания, которая представляет интересы селлеров в судах. Юристы компании помогают обжаловать штрафы, составлять претензию и защищаться, когда селлеры получают письма с требованием возместить убытки за использование чужой интеллектуальной собственности. Они помогли составить список брендов и персонажей на основе судебной практики, которые сегодня активно защищают правообладатели.
Павел Михайлов
Логотипы известных брендов
Логотипы известных брендов

Список брендов одежды от которых селлеры регулярно получают претензии и требования о возмещении убытков

Эти бренды заключают договоры с юридическими представителями на территории России, а те мониторят рынок и зарабатывают на процентах от полученных компенсаций, что является распространенной практикой. Некоторые бренды имеют своих юридических представителей.

PUMA SE

Логотип PUMA SE
Логотип PUMA SE

NEW BALANCE

Логотип New Balance
Логотип New Balance

CALVIN KLEIN

Логотип Calvin Klein
Логотип Calvin Klein

RALPH LAUREN

Логотип POLO Lauren Company
Логотип POLO Lauren Company

LEVI'S

Логотип Levi Strauss
Логотип Levi Strauss

ASICS

Логотип ASICS Corporation
Логотип ASICS Corporation

WENGER S.A.

Логотип WENGER S.A.
Логотип WENGER S.A.

Список косметических брендов от которых селлеры регулярно получают претензии

Не остаются в стороне и производители косметической продукции, контролируя незаконное использование своих товарных знаков на маркетплейсе.

NIVEA

Логотип NIVEA LTD
Логотип NIVEA LTD

ZIELINSKI & ROZEN

Логотип ZIELINSKI & ROZEN Parfumerie
Логотип ZIELINSKI & ROZEN Parfumerie

VIVIENNE SABO

Логотип VIVIENNE SABO Paris
Логотип VIVIENNE SABO Paris

SIM SENSETIVE

Логотип SIM SENSETIVE
Логотип SIM SENSETIVE

HOLIKA HOLIKA

Логотип HOLIKA HOLIKA
Логотип HOLIKA HOLIKA

Планируем провести открытый эфир о том, как правильно реагировать на претензию, и какие суммы компенсаций будут реалистичными, ведь изначально требование может оказаться завышенным. Подпишитесь на наш телеграм-канал, если тема вам интересна. С нами уже 17 000 селлеров и менеджеров.

Павел Михайлов

Список персонажей за которыми тщательно следят правообладатели

В списке есть как хорошо знакомые нам персонажи российских и советских мультипликаторов, так и герои зарубежных мультфильмов.

ООО «Маша и медведь»

Персонажи ООО «Маша и медведь»
Персонажи ООО «Маша и медведь»

Под интеллектуальную собственность попадают и все персонажи мультфильма: серый волк, белка, заяц и другие герои.

Лунтик и студия анимационного кино «Мельница»

Персонаж студии анимационного кино «Мельница»
Персонаж студии анимационного кино «Мельница»

Все герои мультфильма «Лунтик и его друзья» и персонажи студии защищены авторским правом: Забава, Елисей, Лиза, Роза, Малыш, Папа, Дружок, Гена, Мама, Тимоха, Дед.

Свинка Пеппа

Зарубежные персонажи также попали в наш список. Использование узнаваемого героя на своей продукции без разрешения правообладеля может превратиться в большие суммы итоговой компенсации.

Персонаж Entertainment One UK Limited
Персонаж Entertainment One UK Limited
Далее в списке идет любимый всеми «Союз мультфильм» и хорошо знакомые нам герои из детства.

Чебурашка

Персонаж «Союз мультфильм»
Персонаж «Союз мультфильм»

Заяц и Волк из «Ну, погоди»

Персонажи «Союз мультфильм»
Персонажи «Союз мультфильм»

Попугай Кеша

Персонаж «Союз мультфильм»
Персонаж «Союз мультфильм»

Кот Матроскин из «Простоквашино»

Персонаж «Союз мультфильм»
Персонаж «Союз мультфильм»

Шарик из «Простоквашино»

Персонаж «Союз мультфильм»
Персонаж «Союз мультфильм»

Галчонок из «Простоквашино»

Персонаж «Союз мультфильм»
Персонаж «Союз мультфильм»
Возвращаемся к героям, имеющим авторов за пределами нашей страны.

HELLO KITTY

Персонаж Sanrio Company Ltd
Персонаж Sanrio Company Ltd
А также Kuromi, CHARMMY KITTY.
Павел Михайлов

Мишка Тедди

Каноничным считается серый медвежонок с синим носом и заплаткой.

Правообладатель Carte Blanch Greetings Limited
Правообладатель Carte Blanch Greetings Limited
Наруто и аниме оказались в нашем списке. Так запрещено использовать не только персонажей, но и зарегистрированные графические знаки из мультвселенной. Разбираться в этих особенностях особенно важно.

Символ «Деревни Скрытого Листа»

Знак «ТВ ТОКИО Корпорейшн»
Знак «ТВ ТОКИО Корпорейшн»

NARUTO SHIPPUDEN

Персонаж «ТВ ТОКИО Корпорейшн»
Персонаж «ТВ ТОКИО Корпорейшн»

Не лишним будет ознакомиться со списком персонажей, по которым были судебные разбирательства.

  • NARUTO UZUMAKI SHIPPUDEN
  • SASUKE UCHIHA SHIPPUDEN
  • SAKURA NARUTO SHIPPUDEN
  • KAKASHI HATAKE
  • ITACHI UCHIHA
  • MINATO NAMIKAZE
  • SHIKAMARU NARA
  • DEIDARA

Выводы по материалу

Не нарушайте авторские права. В случае зафиксированной реализации чужого товарного знака, придется платить компенсацию, вопрос лишь в ее сумме и порядке урегулирования спора.

Развивайте свой бренд или заключайте официальный дилерский договор. Бренды имеют полное основание на возмещение убытков.

И помните, если сейчас какой-либо бренд не проявляет активности по защите своей интеллектуальной собственности, это не означает, что он не займется этим в будущем. И хотя многие бренды покинули российский рынок, право компенсировать убытки за реализацию контрафактной продукции за ними осталось. Они этим правом пользуются.

Павел Михайлов

Благодарю юридическую компанию SKEYLO за помощь в составлении подробного списка. Статья носит исключительно информационный характер и направлена побудить предпринимателей не нарушать права правообладателей, и предупредить их о возможных последствиях нарушения законодательства.

55
реклама
разместить
4 комментария

Зарубежные персонажи также попали в наш список. Использование узнаваемого героя на своей продукции без разрешения правообладеля может превратиться в большие суммы итоговой компенсации.- куча небольших брендов печатают известных героев или вышивают и ничего им за это нет

Размер бренда от ответственности не освобождает, все лишь вопрос времени и объема продаж продукции )

1

еще бы! Маркетплейсы завалены репликами под чужими товарными знаками. у New Balance 156 продавцов https://skidosiki.ru/brands/new%20balance у Puma 67 https://skidosiki.ru/brands/puma

Владельцы брендов, могут только на исках сделать заметную выручку

Это не полный список, судя по моему опыту.

Как защитить свои интересы при недобросовестной регистрации товарного знака на примере HEBAOMANMAN

В последние годы участились случаи недобросовестной регистрации товарных знаков на массовые китайские товары, которые давно присутствуют на маркетплейсах, таких как Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и другие. Такие действия позволяют злоумышленникам блокировать конкурентов, монополизировать популярные товары или требовать выплаты компенсации. Рассмо…

22
реклама
разместить
Как защитить свой бизнес на маркетплейсах от блокировки и недобросовестных товарных знаков?

Сегодня мы разберем, как защитить свой бизнес от блокировки карточек товаров на маркетплейсах и действий недобросовестных правообладателей товарных знаков. Также рассмотрим конкретные бренды, которые в данный момент регистрируются как товарный знак, а следовательно, какие бренды лучше не использовать или предпринять меры, чтобы продолжить пользоват…

Как защитить свой бизнес на маркетплейсах от блокировки и недобросовестных товарных знаков?
Как мы нашли целевых клиентов для франшизы, у которой узкая целевая аудитория

Иногда лучшие клиенты прячутся в самых неожиданных местах. Сегодня я расскажу вам про кейс, в котором мы нашли аудиторию для бизнеса, хотя на первый взгляд казалось, что её просто не существует.

«У иностранцев начали отбирать бренды в России»: что на самом деле случилось с Ericsson и что это теперь значит для нас с вами

Вчерашнее утро началось с громких заголовков. Сегодня разберемся, что реально произошло и где ошиблись журналисты.
Можно ли теперь забрать иностранный бренд себе и где встать в очередь за Apple, если да — смотрим, чем на практике пригодится эта история нашим предпринимателям.

«У иностранцев начали отбирать бренды в России»: что на самом деле случилось с Ericsson и что это теперь значит для нас с вами
2222
22
11
Хэштеги и их нарушения

Хороший пример предпринимательской дальновидности демонстрирует блогер Николай Василенко, который подал заявки на регистрацию товарных знаков в Роспатенте. Если заявки будут одобрены, то он сможет выпускать огромное количество товаров, начиная от алкоголя и заканчивая одеждой, косметикой и кофе, под брендами «nikolay_anatolievich_vasilenko», «Никол…

Умный ремешок от Apple, прорыв в сфере литий-ионных аккумуляторов и перевод вывесок на русский язык: дайджест новостей
Умный ремешок от Apple, прорыв в сфере литий-ионных аккумуляторов и перевод вывесок на русский язык: дайджест новостей

Китайские производители солнечных батарей спорят из-за патентов, в России снижается число заявок на регистрацию товарных знаков, а бизнес готовится переводить все с английского языка, чтобы не попасть под штрафы. Рассказываем в нашем дайджесте про эти и другие новости в сфере интеллектуальной собственности.

77
Сцена — залог успеха? Разбираемся, как стать успешным в IT | Подкаст «Сегодня на ретро»

Обсудили участие в конференциях в контексте карьеры и личного бренда.

44
Как мы защитили права владельца товарного знака и взыскали 5 000 000 рублей

⚖ Незаконное использование товарного знака - распространенная проблема, с которой сталкиваются многие бизнесы. В одном из наших недавних дел мы помогли правообладателю защитить свои интересы и добиться справедливого решения в суде.

Патентные тролли атакуют селлеров на маркетплейсах. Проверяйте себя и свои карточки!

С 2024 года на маркетплейсах становится всё больше селлеров, которые стали жертвами патентных троллей. Это организации/люди, которые регистрируют на себя множество товарных знаков или помогают отстаивать авторские права, всё это делается с целью заработка на взыскании компенсаций. Сами же они ничего не продают и не производят.

Как выглядит патентный тролль
реклама
разместить
Бизнес клиента чуть не разорился из-за подделок: подстрахуйтесь, если выпускаете собственную продукцию

Клиенту пришлось регистрировать товарный знак и начинать подготовку к патентованию упаковки для его моющих средств, чтобы остановить распространение контрафакта. В результате мы потребовали 11 000 000 рублей с нарушителей и предотвратили разорение клиента.

Примерно так выглядит бизнес-план «предпринимателей-паразитов»
22
Регистрация товарного знака в 2025 году: какая польза? Какие подводные камни?

Прошлый год побил очередной рекорд по заявкам на регистрацию товарных знаков в России. Бренды, логотипы, слоганы, домены — предприниматели и компании стремятся закрепить за собой уникальные элементы своего бизнеса.

11
Использование фраз из фильма «Брат»: чем грозит продавцам маркетплейсов?

Фильмы «Брат» и «Брат 2» стали культовыми в России, и многие фразы из них прочно вошли в народное сознание. Однако если использовать известные цитаты, образы или кадры из этих фильмов в коммерческой деятельности, в частности продавать товары на маркетплейсах (Вайлдберриз, ОЗОН, Яндекс Маркет) , это может привести к юридическим последствиям.

Фото: кадр из фильма "Брат 2". Источник: https://www.spb.kp.ru/daily/27652.5/5003115/
11
[]