19 брендов на Wildberries активно защищают свои товарные знаки и направляют селлерам многомиллионные иски - полный список
Товары известных брендов продаются лучше. Их «в серую» привозят из Китая. Или без разрешения начинают производить продукцию с использованием известных персонажей и героев мультфильмов. Хотя многие бренды официально ушли из России, они продолжают направлять претензии и иски селлерам за продажу контрафактной продукции на маркетплейсах. Собрали все бренды, которые активно защищают свою интеллектуальную собственность сегодня. Не нарушайте права!
Чтобы разобраться в вопросе, я обратился за консультацией к юристам из SKEYLO. Это компания, которая представляет интересы селлеров в судах. Юристы компании помогают обжаловать штрафы, составлять претензию и защищаться, когда селлеры получают письма с требованием возместить убытки за использование чужой интеллектуальной собственности. Они помогли составить список брендов и персонажей на основе судебной практики, которые сегодня активно защищают правообладатели.
Список брендов одежды от которых селлеры регулярно получают претензии и требования о возмещении убытков
Эти бренды заключают договоры с юридическими представителями на территории России, а те мониторят рынок и зарабатывают на процентах от полученных компенсаций, что является распространенной практикой. Некоторые бренды имеют своих юридических представителей.
PUMA SE
NEW BALANCE
CALVIN KLEIN
RALPH LAUREN
LEVI'S
ASICS
WENGER S.A.
Список косметических брендов от которых селлеры регулярно получают претензии
Не остаются в стороне и производители косметической продукции, контролируя незаконное использование своих товарных знаков на маркетплейсе.
NIVEA
ZIELINSKI & ROZEN
VIVIENNE SABO
SIM SENSETIVE
HOLIKA HOLIKA
Планируем провести открытый эфир о том, как правильно реагировать на претензию, и какие суммы компенсаций будут реалистичными, ведь изначально требование может оказаться завышенным. Подпишитесь на наш телеграм-канал, если тема вам интересна. С нами уже 17 000 селлеров и менеджеров.
Список персонажей за которыми тщательно следят правообладатели
В списке есть как хорошо знакомые нам персонажи российских и советских мультипликаторов, так и герои зарубежных мультфильмов.
ООО «Маша и медведь»
Под интеллектуальную собственность попадают и все персонажи мультфильма: серый волк, белка, заяц и другие герои.
Лунтик и студия анимационного кино «Мельница»
Все герои мультфильма «Лунтик и его друзья» и персонажи студии защищены авторским правом: Забава, Елисей, Лиза, Роза, Малыш, Папа, Дружок, Гена, Мама, Тимоха, Дед.
Свинка Пеппа
Зарубежные персонажи также попали в наш список. Использование узнаваемого героя на своей продукции без разрешения правообладеля может превратиться в большие суммы итоговой компенсации.
Далее в списке идет любимый всеми «Союз мультфильм» и хорошо знакомые нам герои из детства.
Чебурашка
Заяц и Волк из «Ну, погоди»
Попугай Кеша
Кот Матроскин из «Простоквашино»
Шарик из «Простоквашино»
Галчонок из «Простоквашино»
Возвращаемся к героям, имеющим авторов за пределами нашей страны.
HELLO KITTY
А также Kuromi, CHARMMY KITTY.
Мишка Тедди
Каноничным считается серый медвежонок с синим носом и заплаткой.
Наруто и аниме оказались в нашем списке. Так запрещено использовать не только персонажей, но и зарегистрированные графические знаки из мультвселенной. Разбираться в этих особенностях особенно важно.
Символ «Деревни Скрытого Листа»
NARUTO SHIPPUDEN
Не лишним будет ознакомиться со списком персонажей, по которым были судебные разбирательства.
- NARUTO UZUMAKI SHIPPUDEN
- SASUKE UCHIHA SHIPPUDEN
- SAKURA NARUTO SHIPPUDEN
- KAKASHI HATAKE
- ITACHI UCHIHA
- MINATO NAMIKAZE
- SHIKAMARU NARA
- DEIDARA
Выводы по материалу
Не нарушайте авторские права. В случае зафиксированной реализации чужого товарного знака, придется платить компенсацию, вопрос лишь в ее сумме и порядке урегулирования спора.
Развивайте свой бренд или заключайте официальный дилерский договор. Бренды имеют полное основание на возмещение убытков.
И помните, если сейчас какой-либо бренд не проявляет активности по защите своей интеллектуальной собственности, это не означает, что он не займется этим в будущем. И хотя многие бренды покинули российский рынок, право компенсировать убытки за реализацию контрафактной продукции за ними осталось. Они этим правом пользуются.
Благодарю юридическую компанию SKEYLO за помощь в составлении подробного списка. Статья носит исключительно информационный характер и направлена побудить предпринимателей не нарушать права правообладателей, и предупредить их о возможных последствиях нарушения законодательства.
В последние годы участились случаи недобросовестной регистрации товарных знаков на массовые китайские товары, которые давно присутствуют на маркетплейсах, таких как Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и другие. Такие действия позволяют злоумышленникам блокировать конкурентов, монополизировать популярные товары или требовать выплаты компенсации. Рассмо…
Сегодня мы разберем, как защитить свой бизнес от блокировки карточек товаров на маркетплейсах и действий недобросовестных правообладателей товарных знаков. Также рассмотрим конкретные бренды, которые в данный момент регистрируются как товарный знак, а следовательно, какие бренды лучше не использовать или предпринять меры, чтобы продолжить пользоват…
Иногда лучшие клиенты прячутся в самых неожиданных местах. Сегодня я расскажу вам про кейс, в котором мы нашли аудиторию для бизнеса, хотя на первый взгляд казалось, что её просто не существует.
Вчерашнее утро началось с громких заголовков. Сегодня разберемся, что реально произошло и где ошиблись журналисты.
Можно ли теперь забрать иностранный бренд себе и где встать в очередь за Apple, если да — смотрим, чем на практике пригодится эта история нашим предпринимателям.
Хороший пример предпринимательской дальновидности демонстрирует блогер Николай Василенко, который подал заявки на регистрацию товарных знаков в Роспатенте. Если заявки будут одобрены, то он сможет выпускать огромное количество товаров, начиная от алкоголя и заканчивая одеждой, косметикой и кофе, под брендами «nikolay_anatolievich_vasilenko», «Никол…
Китайские производители солнечных батарей спорят из-за патентов, в России снижается число заявок на регистрацию товарных знаков, а бизнес готовится переводить все с английского языка, чтобы не попасть под штрафы. Рассказываем в нашем дайджесте про эти и другие новости в сфере интеллектуальной собственности.
Обсудили участие в конференциях в контексте карьеры и личного бренда.
⚖ Незаконное использование товарного знака - распространенная проблема, с которой сталкиваются многие бизнесы. В одном из наших недавних дел мы помогли правообладателю защитить свои интересы и добиться справедливого решения в суде.
С 2024 года на маркетплейсах становится всё больше селлеров, которые стали жертвами патентных троллей. Это организации/люди, которые регистрируют на себя множество товарных знаков или помогают отстаивать авторские права, всё это делается с целью заработка на взыскании компенсаций. Сами же они ничего не продают и не производят.
Клиенту пришлось регистрировать товарный знак и начинать подготовку к патентованию упаковки для его моющих средств, чтобы остановить распространение контрафакта. В результате мы потребовали 11 000 000 рублей с нарушителей и предотвратили разорение клиента.
Прошлый год побил очередной рекорд по заявкам на регистрацию товарных знаков в России. Бренды, логотипы, слоганы, домены — предприниматели и компании стремятся закрепить за собой уникальные элементы своего бизнеса.
Фильмы «Брат» и «Брат 2» стали культовыми в России, и многие фразы из них прочно вошли в народное сознание. Однако если использовать известные цитаты, образы или кадры из этих фильмов в коммерческой деятельности, в частности продавать товары на маркетплейсах (Вайлдберриз, ОЗОН, Яндекс Маркет) , это может привести к юридическим последствиям.
Зарубежные персонажи также попали в наш список. Использование узнаваемого героя на своей продукции без разрешения правообладеля может превратиться в большие суммы итоговой компенсации.- куча небольших брендов печатают известных героев или вышивают и ничего им за это нет
Размер бренда от ответственности не освобождает, все лишь вопрос времени и объема продаж продукции )
еще бы! Маркетплейсы завалены репликами под чужими товарными знаками. у New Balance 156 продавцов https://skidosiki.ru/brands/new%20balance у Puma 67 https://skidosiki.ru/brands/puma
Владельцы брендов, могут только на исках сделать заметную выручку
Это не полный список, судя по моему опыту.