Позволю сделать свои предположения в установлении причины и следствия. Чёрная пятница - это про снижение цен на 50%-70%, но в скидки на маркетплейсах покупатели перестали верить, считая их фиктивными, это показывали опросы, проводимые в тот период. Из-за учёта средней медианной цены продажи, чтобы войти в акцию селлеру действительно нужно сделать глубокую скидку. Однако, комиссии платформ создали ситуацию (и продолжают это делать), при которой снижение цены даже на 15% делает некоторые категории убыточными. Селлеры, может быть и хотели, но не могли сделать скидки, и вся организация распродажной магии легла на плечи маркетплейсов.
Конкуренция на маркетплейсах жесткая, но неужели нельзя создать систему, которая бы была выгодна и продавцам, и покупателям.
Мне показалось, что в создании выгодных условий есть определённые циклы, которые завязаны на целях кампаний. До и в первое время пандемии условия для селлеров были очень привлекательными. Это помогло платформам сконцентрировать в одном месте огромное количество продавцов разных товаров. Сейчас, вероятно, цели поменяли вектор. Конкуренция за покупателя и необходимость масштабироваться дикими темпами требует больших средств. Селлерам же показали, какие у них могут быть обороты, ну и каждый понимает, что вряд ли где-то, кроме маркетплейсов, самостоятельно можно привлечь такое количество покупателей. Озон сейчас привлекает селлеров категории Одежда, предлагая хорошие условия. Это продлится какое-то время, потом будут ухудшения.
Можно и нужно и это было бы самым верным решением, но маркетплейсы и в этой системе найдут обходы, чтобы все-таки они больше выгоды имели!
Маркетплейсы в обще перестали с селлерами считаться, особенно вб. Много встречал постов на тему беспредела с их стороны, каждый раз что то новое выдумывают
Соглашусь с вами, Валерий, на Вайлдбериз действительно сделан упор на штрафах и принуждениях. Но часто селлеры сами из-за нежелания вникать в правила платформы "подставляются". За всё время работы на этой платформе, если честно, ни разу не сталкивалась с чем-то одиозным. Ни разу сторона платформы не теряла поставки, не начисляла беспочвенные штрафы и другое, что обычно вызывает возмущение. Наверное, управление большой компанией, где общее впечатление складывается от качества работы большого количества людей невозможно организовать как-то иначе, чем через систему штрафов.