3 фишки буста продаж Яндекс Маркет. О чем не расскажет техподдержка и не написано в справочнике

Конкуренция

Маркет в целом следит за конкурентной средой у себя на площадке. Так он определяет привлекательность цен, какие товары показывать в блоке «Еще может подойти» в карточке товара, а также рекомендованные ставки в бусте продаж.

Автоматически обновляемые алгоритмы искусственного интеллекта YaGPT - что-то подобное ответят вам в техподдержке!

Яндекс Маркет сравнивает товары по характеристикам и фотографиям. Чем больше совпадений у вашего товара с другими подобными, тем теснее ваша конкуренция. Отсюда сравнение цен - определение их привлекательности, определение ставки в бусте продаж.

Есть кейс, где товары одного поставщика, одного бренда конкурирует друг с другом. Это видно по рекомендованным ставкам и числу показов!

При добавлении новых товаров, чтобы отстраниться от конкурентов, сначала изучите их. Сделайте максимально непохожее фото/инфографику (это же выделит вас визуально и для покупателей) и ключевые характеристики товара. Естественно, они должны быть настоящими, но описаны другими словами, например! Так Яндексу тяжелее понять, что это за товар, он не сможет определить рекомендации по ставкам и предложит вам начать с минимальной!

Маркет все же пытается определить что у вас за товар. Он начинает «щупать» вашу карточку - показывать ее по разным запросам и оценивать кликабельность. Также периодически в ходе рекламной кампании Буст проверяет привлекательность / кликабельность ваших карточек. На основании тестирования десятков кампаний в разных категориях и оценке показателей в динамике (пришлось изрядно попотеть, чтобы их получить) выявили следующее, На отрезке времени 2-4 недели при неизменной ставке начинают расти показы (этот показатель очень важен). И я говорю не о том плавном росте, который происходит с ростом популярности товара, а о скачках в 20-30%. Это длится 1-2 дня. Если заказы товара пропорционально выросли - Маркет продолжит наливать вам показы, если нет - количество их вернется и на рекламные места встанут проверенные продающие товары или новые «подопытные». Таким образом, подключив новый Буст с оплатой за показы, вы все равно получите полагающееся вашему товару количество просмотров, даже при ставках 5000₽ за 1000 показов можно не получить показов!

Выставление ставки буста

В кампании есть три диапазона количества показов. Часто в среднем диапазоне 60-85% стоит прочерк. Это означает, что количество продавцов и их ставки распределяются таким образом, что одна часть получает 30-60% показов, а другая - от 85%. Таким образом, указываю ставку в диапазоне 60-85% вы получите показов не больше, чем при минимально ставке. Вы просто встанете выше продавцов, которые также поставили ставку в этом диапазоне. Но и вы, и они получите равное количество показов, просто потратите больше денег! Условный пример: есть 10 рекламных мест, и будь вы на 2 или 8 месте - вас все равно покажут, но заплатите вы больше.

Но стоит иметь в виду, что ставки периодически обновляются, поэтому рекомендую проверять их, в идеале, раз в день!

Есть сервисы, которые автоматически подбирают и меняют ставки, но мы не сошлись с ними в условиях рекламы)

Канал нашего агентства по продвижению на Яндекс.Маркет: AV-Consult

11
Начать дискуссию