Хочу поделиться вами трендами, которые сейчас набирают обороты, именно они будут определять основные векторы развития ритейла в ближайшее время, с учетом изменений потребительских предпочтений и потребления , а также основных способов совершения покупок и вкусовых предпочтений.
1. Омнишоппинг
Если раньше процесс покупки товара состоял из поиска конкретных продуктов с учетом конкретных запросов клиента, то сейчас на смену пришёл омнишоппинг — хаотичное перемещение по цифровым, физическим, виртуальным и социальным платформам, в процессе формирования предпочтений и совершения покупки. Люди находят новые продукты и услуги, а также формируют свои запросы в социальных сетях, стриминговых сервисах и даже видеоиграх. И это необходимо учитывать при формировании спроса и заведении трафика.
2. Персонализация
Сегодня потребители настроены на то, чтобы торговые марки понимали их ценности, особые потребности, ожидания от товаров и сервиса. Магазины стремятся предугадывать нужды клиента и адаптироваться к ним, а также персонализировать свои предложения.
3. Формирование комьюнити
Концепция сообщества, или комьюнити, сегодня очень важна, коме того лояльное комьюнити способно всегда поддержать любимый бренд при масштабировании. Люди стремятся устанавливать связи с близкими им по интересам людьми, а также хотят идентифицировать себя с любимыми брендами.
4. Фокус на поколение Z
Ключевыми покупателями плавно становятся представители поколения Z. Грань между онлайном и офлайном для потребителей стирается. Чтобы привлечь эту группу в торговые точки, оффлайн магазинам нужно предлагать многоканальный сервис с использованием цифровых технологий для улучшения качества обслуживания. Наступила эпоха фиджитал — интегрированных коммуникаций на стыке физического и цифрового пространств.
5. Создание комфортной среды
Сегодня чем не стандартнее магазин, тем выше вероятность, что покупатели захотят туда вернуться. Важно создать пространство, которое легко обновлять – это поможет ритейл-точке адаптироваться к изменениям потребностей клиентов. Поэтому важно проектировать пространство магазина так, чтобы оно располагало к общению. Создание зон общего пользования, внедрение групповых активностей и технологий, облегчающих общение, — ритейлер должен стремиться создать гостеприимную и инклюзивную среду, в которую покупатели захотят вернуться.
6. Локальность
Регионализм — важный и сильный тренд в ритейле. Бренды всё чаще используют уникальное культурное наследие того региона, где находится магазин, как источник вдохновения при оформлении пространства торговой точки, а также при формировании ассортмента. Органично интегрируя местные элементы, культурные отсылки и исторический контекст, магазины могут способствовать развитию чувства сопричастности, поднимая вовлечённость и лояльность клиентов на новый уровень.
7. Ставки на дизайн
Использование натуральных элементов в оформлении помещения (растения, природные материалы и солнечный свет в магазине способствуют расслаблению покупателей, поднимают им настроение и создают гостеприимную атмосферу).
Использование визуальных кодов прошлых эпох (отлично сработают «отсылки» к культуре прошлой эпохи, такие как небольшие фрагменты узнаваемого стиля).
Использование самовыражения и смешение стилей сейчас на пике актуальности (можно использовать смелые цвета, замысловатые узоры, обилие текстиля).
Использование широкой цветовой палитры (красные, розовые, фиолетовые и неоновые оттенки можно использовать как самостоятельно, создавая монохромный интерьер, так и в интересных, красочных сочетаниях).