В Эстонии запустили новые продуктоматы

Эстонская компания Cleveron (специализируется на разработке автоматизированных пунктов выдачи товаров) совместно с интернет-магазином ePrisma начали тестировать инновационные посылочные автоматы, которые способны хранить и выдавать онлайн-заказы, включая охлажденные и замороженные продукты. Предполагается, что когда проект заработает в рабочем режиме, стоимость услуги по выдаче заказов через такое устройство составит 2 евро. Это столько же, сколько и в пунктах drive-in.

Cleveron представила новую систему выдачи продуктов ещё в прошлом году. Автоматический киоск с двумя температурными зонами, по мнению компании, сделает доставку продуктов дешевле и удобнее.

Внешний вид киоска
Внешний вид киоска

Устройство работает аналогично системе продажи заказов, которую Walmart начал тестировать в 2017 году в магазине в Оклахоме. Клиенты делают заказ на продукты в интернет-магазине. Сотрудники магазина заполняют роботизированный киоск заказами по мере их поступления. Клиент получает на телефон код, которым можно открыть киоск, а далее просто сканирует мобильный QR-код или вводит код-пароль на консоли киоска, чтобы получить свои продукты.

"Клиентам наверняка придется по душе то, что даже свежую рыбу, фрукты или мороженое можно получить в любое удобное время – круглосуточно и бесконтактно"

Хельга Кумель, руководитель ePrisma

Устройство Cleveron выпускается в двух размерах - версия длиной 23 фута и версия длиной 43 фута. Оба примерно шириной парковочного места. Маленький ПВЗ вмещает 124 ящика, а большой - 276. Стандартная модель роботизированного киоска может быть изготовлена с одной или двумя температурными зонами для размещения скоропортящихся продуктов, товаров общего назначения и замороженных товаров. В зонах регулируется температура от -18 ° до +25 ° цельсия.

"Робот заполняется через одну пользовательскую консоль, поэтому персоналу магазина нет необходимости ходить между разными дверями шкафчика", - говорят в компании.

Ранее компания показала принципильно новый вид беспилотников для преодоления "последней мили". Курьер Lotte представляет собой беспилотный автомобиль-склад. Он оборудован роборукой, благодаря чему может не только подвезти посылку до дома клиента, но и разместить её в заранее заданной точке, например, положить в ячейку постамата. В Cleveron рассказывают, что благодаря уникальному автомобилю индустрия доставки продукции от интернет-продавцов клиентам станет совершеннее, доступнее и дешевле за счет минимизации расходов на трудовые ресурсы.

"Робот-курьер заменит человеческий труд, что сделает доставку "последней мили" дешевле. Это, в свою очередь, поможет еще больше увеличить сегмент интернет-торговли - она станет менее дорогой (мы снимем необходимость в трудовых затратах), а также чрезвычайно удобной (посылки будут ожидать вас в вашем постамате)".

Арно Кутт, CEO Cleveron

Согласно исследованию консалтинговой фирмы KPMG, к 2040 году на улицах может появиться около миллиона автономных роботов доставки. На данный момент Lotte представляет собой лишь прототип. Впрочем, как говорит Cleveron, тестирование беспилотников-доставщиков на улицах Эстонии начнется в 2020 году.

13
2 комментария
Комментарий удалён модератором

Хаха, лол, ржу не могу))))) Про Эстонию и не пошутить что нибудь новенькое.  Вы целый день писали это коммент. наверное родом из какой то соседней страны, где курьеры еще дольше едут? 

Ответить

На первый взгляд странная какая-то эффективность — 124 / 276 заказов в день выдать. С магазином даже сравнивать не приходится.

Ответить