«Яндекс.Маркет» изменит систему расчёта рейтинга магазинов и начнёт учитывать все оценки пользователей

Раньше система считала только оценки покупателей, которые, по расчётам алгоритма, совершили покупку в конкретном магазине.

  • «Яндекс.Маркет» с 22 июня изменит систему расчёта рейтинга магазинов: раньше сервис учитывал только оценки покупателей, которые с большой долей вероятности сделали покупку в конкретном магазине, теперь он будет считать оценки всех пользователей за последние 90 дней. Об этом vc.ru сообщил представитель сервиса.
  • Вероятных покупателей определял специальный алгоритм. Если у магазина было меньше пяти рекомендованных оценок, он получал рейтинг в три звезды.
  • Теперь рейтинг будет рассчитываться как среднее арифметическое всех оценок, но сохранится проверка на накрутки и спам. Если у магазина меньше пяти оценок, то вместо рейтинга появится табличка «Мало оценок».
99
19 комментариев

Скрин для истории

11
Ответить
9
Ответить

Отзывы и оценки в ЯМ давно и начисто компрометировали себя. Маркет пропускает накрутку, причем в промышленных масштабах, как пятерки, так и колы, а реальные отзывы нередко банит, и клиент вынужден танцевать танцы с бубном, чтобы отзыв прошел (а он не пройдет с большой вероятностью). На все просьбы отвечают, что будет только так и не иначе, потому что алгоритмы, епта. Их усилия привели к тому, что при выборе "заказать отзывы" или "мучать клиентов" становится целесообразнее первый вариант.

6
Ответить

ПО поводу непропуска РЕАЛЬНЫХ отзывов - это вы фантастику пишите. Мои вот отклоняли тоже ни раз, но за, скажем так - употребление "неформальных оборотов речи")) После я отзывы правил, и их публиковали без каких-либо проблем.
А вот НАКРУТКА - действительно присутствует, причем весьма тупая и палевная, настолько, что могла бы отсекаться на уровне скриптов, не говоря уже про какие-нибудь AI обработчики, банальный запрет на публикацию без уникального фото и т.д... - в общем накрутка реально процветает, и очевидно что раз яндекс "не смог её победить", то очевидно что он её "возглавил"...

1
Ответить

На тех же Яндекс картах тоже не лучше.
Открывали оффлайн точку, просили оставлять отзывы у первых посетителей. При нас писали по больше части эти отзывы, но процентов 30 если не больше в итоге так и не появлялись вообще нигде. Ни на картах, ни в нашей админке карт. т.е. их как будто не существует. Причем и люди не видели отзыв был опубликован или нет. Для них выглядит как будто отзыв оставлен и всё.

Ответить

Если бы показывал ещё и с учётом доставки ... Так что пока Озон - там хоть бесплатная доставка, при заказе от 3500р. Конечно, напрямую сравнивать эти площадки нельзя - один агрегатор , другой - типа рынка, как Али или Беру. Но, с учётом того, что покупателю по большому счету безразлично где брать, то и сталкивать эти площадки можно, с некоторыми оговорками. Ни разу не заказывал через Яндекс Маркет, моя сестра заказывала , и осталась довольна. Есть ли механизм защиты от кидалова продавцов на Яндекс Маркете, вроде есть?

Ответить

Магазины с кнопкой "купить на маркете" - это как раз яндекс в качестве посредника защищает ваши права. Лично я пользовался ей лишь однажды, разницы никакой, от кидалова на гарантию помойками типа плеер вас это тоже не защитит, а непосредственно в момент покупки - разницы никакой.

Ответить