Как селлеру найти или нанять классного дизайнера?

Как селлеру найти или нанять классного дизайнера?

Частый запрос, даже от наших клиентов, и мы с удовольствием помогаем. Может возникнуть вопрос "Почему с удовольствием?", если это отберёт у нас хлеб? А вот и нет!

В этой статье разберем, где обитает классный дизайнер в сфере маркетплейсов, как понять, что он классный и убедить его работать на вас. Помимо этого расскажу, что входит в зоны ответственности дизайнера и почему работа со студией и со своим специалистом это две диаметрально противоположные истории.

Давайте начнем с того, что у каждого сотрудника в вашей компании есть ЦКП – ценный конечный продукт. То есть положительный результат труда специалиста.

У бухгалтера ЦКП – вовремя и правильно поданная отчетность, уплаченные налоги и прочите платежи. У швеи ЦКП – сшитая в соответствии со всеми стандартами и инструкциями продукция. У заведующего производством – выполненный или перевыполненный план, исправность оборудования в нужный момент.

Какое ЦКП у дизайнера? Сначала ответьте для себя на этот вопрос, а затем продолжайте читать статью.

Дизайнер делает дизайн. Картинки. Креативы. Баннеры. Это можно называть как угодно. Но просто красивая картинка селлера вряд ли интересует. Интересует только конечный результат в цифрах: конверсиях и продажах. И из этого мы сформулировали ценный конечный продукт:

ЦКП дизайнера карточек для маркетплейсов

– это полностью готовая карточка товара, которая отвечает не сказать что простым критериям:

1. Высококачественное отображение продукта:

- Профессионально обработанные фотографии, или рендеры продукта с классным светом и текстурой.

- Визуальные элементы, подчеркивающие ключевые особенности и преимущества.

Пример классных фото для воронки
Пример классных фото для воронки

2. Информативные и привлекающие внимание заголовки:

- Короткие и емкие заголовки, которые ясно передают основную информацию о продукте.

Пример качественных, ёмких заголовков 
Пример качественных, ёмких заголовков 

3. Описание продукта:

- Подробное, а главное привлекательное описание, включающее ключевые характеристики, особенности и преимущества продукта.

- Использование маркеров и списков для улучшения читаемости.

Пример продуманное, красивой воронки. В данном случае продукт реплика Apple и воронка сделана в стилистике настоящего бренда, чтобы вызвать у покупателя эмоции
Пример продуманное, красивой воронки. В данном случае продукт реплика Apple и воронка сделана в стилистике настоящего бренда, чтобы вызвать у покупателя эмоции

4. Инфографика:

- Визуальные элементы, подчеркивающие уникальные преимущества продукта.

- Графики, диаграммы и другие визуальные элементы, помогающие понять продукт.

Пример качественной инфографики
Пример качественной инфографики

5. Адаптивный дизайн:

- Учитывание требований и стандартов конкретного маркетплейса.

6. Ключевые триггеры и призывы к действию:

- Элементы, подталкивающие пользователя к совершению покупки.

7. Интерактивность:

- Интерактивные элементы, такие как видео, 3D-модели и анимации, чтобы улучшить пользовательский опыт.

8. Соответствие бренду и стилю:

- Учет брендовых стандартов и стиля компании при создании карточек.

- Сохранение единого визуального языка во всех карточках.

Pusy и Bombar – хрестоматийные примеры единой бренд-стилистики
Pusy и Bombar – хрестоматийные примеры единой бренд-стилистики

Но отсюда сразу следует вопрос:

Способен ли один специалист, закрыть столько вопросов?

а) продающая воронка и следующее из неё описание продукта – по сути задача маркетолога-аналитика, потому что нужно скомпоновать маркетинг (то есть смыслы) и цифры, которые будут покупателя заинтересовывать, удерживать и продавать ему;

б) привлекательный и ёмкие заголовки на главной, качественно отражающие суть и преимущества продукта – тоже маркетолог;

в) фотосъемка – фотограф; а когда требуются рендеры – это зачастую отдельный специалист который умеет делать моделинг, текстуринг и работать со светом, потому что графические дизайнеры за редким исключением могут такое

И мы просто-напросто

получаем, что львиный доля успеха работы дизайнера зависит не от него.

Вы сделали плохую съемку – дизайнер больше работает не над тем, как круто отобразить продукт, а как хотя бы улучшить кадры композицией, ретушью, фоном.

Воронка не расписана по логике, структуре и смыслам – дизайнер сделает что-то супер простое или же наоборот слишком замудрит.

С копирайтингом дизайнеры, в целом, зачастую не знакомы. Только специалист с большим опытом, развитой эмпатией и насмотренностью в сфере маркетплейсов сможет дать качественную рекомендацию по заголовку.

Даже если вы работаете с опытным специалистом в граф дизайне, но он особо не работал с маркетплейсами, то зачастую он не сможет сделать ничего вменяемого, потому что он не понимает ограничений маркетплейса, не понимает покупательского поведения той или иной аудитории в определенной категории.

Дизайнеры инфографики

Вот от этого определения лично у меня последние несколько лет просто дергается глаз.

Инфографика — это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию.

Те, кто после курсов от Skillbox, называет себя дизайнером инфографики, такими не являются от слова совсем. Обучиться инфографике – обучиться переваривать сложные большие объемы данных и смыслы в ёмкие, понятные и цепляющие элементы. А на курсах обучают, как сделать карточку максимально пёстро и в какой бок запихнуть побольше преимуществ.

Вот это инфографика:

Вот это не инфографика:

То, что сверху, это просто перегруженные визуально, перегруженные с точки зрения информации, не самые удачные баннеры, которые некоторые до сих пор называют продающей инфографикой.

Продает не дизайн – продает продукт, цена, воронка и её смыслы.

Какой бы красивый не был ваш дизайн, какой бы он яркий не был – он не будет давать крутую конверсию в покупку, если смыслы отработаны некачественно, а картинка перегружена. Зайдите на Амазон и попробуйте там отыскать этот карнавал цветов и праздник УТП-шек.

Поэтому те, кто сейчас продает по чатам инфографику за 100, 500, 1000 рублей – это дизайнеры (иногда) красивых картинок. И когда вы с таким дизайнером инфографики начинаете работу и присылаете ТЗ, специалист выполняет просто механическую работу, не учитывая ваших позиций, цен и рейтинга, общего визуального тренда выдачи, и что самое главное – он отражает ваше так называемое ТЗ, не закрывая боли клиентов. Он не погружен в продукт, он не понимает контекста применения, не понимает нюансов, а значит не может отработать все потребности.

Как же найти классного дизайнера инфографики?

Самое главное, что нужно вам от специалиста – умение думать головой. Я вижу два варианта развития событий, как можно выбрать по этому параметру.

1) Вакансия на hh.ru. Только не просто Дать тестовое задание "создать карточку товара" абсолютно без ТЗ. Показать продукт, дать качественные кадры, название товара и кратко рассказать о том, что отличает от конкурентов. И каждого, кто выдаст технически хорошую работу, попросить защитить проект. То есть объяснить почему он сделал карточки именно в таком порядке, почему здесь именно вот такая девушка, как он пришел к цветовому решению. Если на все эти вопросы есть ответы – человек умеет думать головой и обучить его, погрузить в ваш продукт, не составит труда. Даже если он сделал не так, как сделали бы вы, плохо отработал возражения, важным остается только один факт – он подумал над этим, сделал свои выводы и не побоялся о них рассказать. Это значит, что в будущем, работая в связке с вами или маркетологом, он сможет критически посмотреть на задачу и сделать не "абы как", а думая головой.

2) Брать опытного специалиста. Мы не понаслышке знаем, как тяжело найти хорошего спеца, потому что регулярно нанимаем из-за масштабирования. За последний год пришли к тому, что самый быстрый вариант – забрать профессионала из-за какой-нибудь продуктовой компании. На рынке полно компаний со своими контент-отделами, в некоторых они очень даже большие. Например: the act, Protein Rex, Product Lab (PWR Ultimate Power и Rabby), Pusy. И на удивление, дизайнеры не всегда там получают конкурентную зарплату, поэтому смело можете переманивать, если конечно вы не друзья с владельцами компаний :) Опыт за последние пару лет показал, что гораздо проще нанять дорогого специалиста и кайфовать от того, что он все умеет и понимает. А не сидеть сутками с джуном и объяснять каждый нюанс, расходуя свои рабочие часы на обучение.

Почему дизайнер не заменит работу со студией?

Работу со студией вам сможет заменить только своя студия, а точнее свой контент-отдел. Для того, чтобы работа проходила качественно, по канонам у вас должен быть арт-директор, маркетолог, аналитик, бренд-менджер, дизайнер, фотограф и, желательно, тот, кто их всех контролирует, чтобы они не убили друг друга. Проджект-менеджер и арт-директор, в нашем случае, являются контролирующими звеньями.

Поэтому если у вас дизайнер не многорукий многоног, который как Джеки Чан врывается в разработку и все делает сам, стоит сформировать отдел, либо обучиться самостоятельно.

А до тех пор, пока вы себе это не можете позволить, услуги студии или агентства будут гораздо более окупаемыми.

А если вам нужен классный контент, который разработан думая головой, вы можете написать мне в Телегам @dimadrackiy.

Я, кстати, Дима. Работаю коммерческим директором в студии продуктового дизайна с узкой специализацией на маркетплейсах. Мы разрабатываем контент-воронки с упором на клик, корзину и заказ, создаем дизайн упаковки для повышения выкупов и вау-эффекта, брендинг для СТМ для создания обоснованной добавочной стоимости. Мы люди из индустрии, поэтому всё разрабатываем с упором на покупательское поведение посетителей ВБ, учитывая все метрики, ограничения маркетплейса и конкурентную среду.

Дима Драцкий
Коммерческий директор Студии Бензин
22
1 комментарий

нужно понимать, что успешный результат зависит не только от дизайнера, но и от качества других компонентов, таких как фотосъемка и копирайтинг

Ответить