Что делать производителям и дистрибьюторам, если не хватает средств на оборудование для маркировки?

Вы – производитель лекарств, обуви, табака и других товаров, которые очень скоро будет запрещено продавать без маркировки. Вы не умеете рисовать штрих-коды кисточкой и красками. Вам нужно оборудование для нанесения маркировки, но денег на него нет. Что делать?

Что делать производителям и дистрибьюторам, если не хватает средств на оборудование для маркировки?

Сразу оговоримся: бойкотировать систему мы не предлагаем. Новая версия КоАП наказывает производителя немаркированной продукции рублем: например, с 1 июля 2020 года фармкомпании будут получать штрафы за отсутствие маркировки на лекарствах в размере от 50 000 до 300 000 руб. с конфискацией.

Что делать?

- взять деньги в Фонде развития промышленности (ФРП)

Минпромторг создал эту структуру в 2014г. именно для того, чтобы раздавать льготные кредиты российским производителям, особенно если они создают импортозамещающий продукт. По программе Фонда фармкомпания сможет получить от 5 до 50 миллионов рублей под 1% годовых на срок до 2-х лет.

- взять оборудование в лизинг

Во-первых, не придется изымать из оборота значительные суммы денег (оборудование и ПО, особенно импортное, стоит недешево). Во-вторых, лизинговые компании предлагают более выгодные условия, чем банки. Siemens, например, не ограничивает объем финансирования по лизингу оборудования и может заключить договор на срок до 10 лет.

- не платить за оборудование, платить только за коды маркировки

Такой подход практикует разработчик решений по маркировке «ТрекМарк». Его инженерная команда предоставляет оборудование для нанесения уникальных товарных кодов и программное обеспечение, которое управляет аппаратурой и связывается с национальной системой маркировки «Честный ЗНАК». ПО обрабатывает коды - запрашивает их, дает задание нанести их на товар, агрегирует (собирает в групповые этикетки) и отчитывается «Честному ЗНАКУ» о проведенных операциях. Компания «ТрекМарк» берет плату за каждый обработанный код, а оборудование, которое использует заказчик, оставляет на своем балансе. Пример такого проекта тут.

- взять оборудование в рассрочку

Принцип простой: внести часть стоимости, остальное отдавать равными частями в течение нескольких лет. Пример такого проекта тут.

- поучаствовать в пилотном проекте (спойлер: платить все равно придется)

Цифровая маркировка – непростое для бизнеса новшество. Мало купить технику для нанесения кодов на упаковку и программное обеспечение для работы с этими кодами – их нужно интегрировать в бизнес-процессы и научить сотрудников ими пользоваться.

Оператор российской системы маркировки организует экспериментальные проекты по внедрению маркировки на площадках некоторых производителей: помогает установить ПО и оборудование и обкатать технологию маркировки. Например, в рамках такого проекта «Вакинское Агро» оборудовало свое производство устройствами для нанесения маркировки и поставляет маркированную продукцию «Магниту».

Если результаты эксперимента понравятся производителю, он сможет приобрести оборудование, не понравятся – сможет отказаться.

44
1 комментарий

Что делать если не хватает средств? - Ввести маркировку!

Ответить