Дырки в границах дозволенного или добро пожаловать в лихие цифровые 90-е

Долгое время отечественные производители не слишком беспокоились по поводу китайских подделок – их просто не было. Большинство издательств предпочитает производить игры в российских типографиях, без риска утечки макетов и сверх тиражей. Несмотря на динамичный рост, рынок настолок по-прежнему остается камерным и дружелюбным – все друг друга знают, часто объединяют усилия для популяризации игр или решения общих проблем. Да и продавать настольные игры еще надо уметь!

Но если инструменты производства, ввоза в страну и продажи контрафакта есть, то их однажды применят к чему угодно. Особенно по мере того, как будет расти узнаваемость новых марок.

Все началось с параллельного импорта ушедших с рынка Hasbro и Mattel. Многие международные бренды остались без своих представителей в России, и стало некому защищать их от подделок. А если можно подделывать и ввозить такие большие бренды, то почему нельзя маленькие локальные?

Дырки в границах дозволенного или добро пожаловать в лихие цифровые 90-е

Поэтому, когда в Россию приехали китайские фабрики и предложили свои услуги по производству и поставке игр и игрушек, то желающие воспользоваться предложением нашлись. Ведь решение, что производить, принимает не китайская фабрика, а тот, кто знает российский рынок и понимает, на чем можно заработать. Достаточно просто прислать образец и заказать, например, 1000 копий игры. Еще тысячи копий уже сама фабрика отправит на гигантские оптовые рынки Китая. Тут к делу подключаются челноки, и вскоре товар контрабандой перекочевывает на «Садовод» и «Южные ворота».

Именно там закупаются те, кто мечтает разбогатеть за счет торговли на маркетплейсах. Ведь это так просто, и никто не требует документов на товар. Спустя пару недель в выдаче по популярному поисковому запросу уже можно видеть десятки карточек с подделками. Здравствуйте, проклятые 90-е, но с поправкой на цифровизацию торговли. Теперь можно купить паленку, не стоя на картонке на заснеженном рынке родного города, а сидя в уютном кресле дома.

Дырки в границах дозволенного или добро пожаловать в лихие цифровые 90-е

Значит, на контрафакте заработать реально? Кажется, ответ очевиден, но нет – и он вас удивит.

Продолжаем рассказ в нашей статье Игрушки не настоящие!

Другие статьи про контрафактные настольные игры здесь:

6
Начать дискуссию