❌НЕ ПОКУПАЙТЕ РЕКЛАМУ У БЛОГЕРОВ❌ пока не изучите все нужные алгоритмы поиска

❌НЕ ПОКУПАЙТЕ РЕКЛАМУ У БЛОГЕРОВ❌ пока не изучите все нужные алгоритмы поиска

Коллеги, снова приветствую всех! Сегодня поговорим о правильных алгоритмах поиска и подбора блогеров. Знаю, что многие "маркетологи" уже начали хайповать на этой теме, но почему-то всё как всегда: вода, водичка, вода. В этой статье собрал первые практические шаги, чтобы вы перестали сливать свои рекламные бюджеты на некачественные рекламные кампании.

И, так, начнем:

1. Выбрать сервис для поиска блогеров

Я написал этот пункт первым, потому что собирать блогеров руками - это как получить кота в мешке. Когда вы ищете товар для продажи, вы используете аналитические сервисы, такие как WildBox, например. Изучаете данные по продажам, смотрите, на сколько % рынок занят топами и т.д. То есть, подбор товара - это целый набор аналитических алгоритмов, и без специальных сервисов найти то, на чем вы сможете заработать, скорее всего не представляется возможным. И поиск блогеров - не исключение. Например, я использую для подбора блогеров в Instagram сервис trendHERO.

Я рекомендую пользоваться сервисами только по платным подпискам. Функционала гораздо больше и это дешевле, чем сливать рекламный бюджет или платить непонятно каким закупщикам. 
Я рекомендую пользоваться сервисами только по платным подпискам. Функционала гораздо больше и это дешевле, чем сливать рекламный бюджет или платить непонятно каким закупщикам. 

2. Определите цели и задачи

  • Прежде чем начинать поиск блогеров, определите цели вашей рекламной кампании. Хотите увеличить продажи, повысить узнаваемость бренда или привлечь новую аудиторию в социальные сети вашего бренда? Понимание целей поможет вам сформировать рекламный бюджет и выбрать блогеров, которые лучше всего подходят для ваших нужд. Если вы хотите работать с блогерами только по бартеру, значит нужно искать блогеров по релевантному портрету для бартерных сделок.
Самый первый критерий, который разделяет форматы коммерческого размещения и бартерных сделок - это кол-во подписчиков у блогера.
Самый первый критерий, который разделяет форматы коммерческого размещения и бартерных сделок - это кол-во подписчиков у блогера.

3. Изучите аудиторию блогера

  • Важно, чтобы аудитория блогера совпадала с вашей целевой аудиторией. Проверьте демографические данные, интересы и поведение подписчиков блогера. Это поможет вам понять, насколько эффективно ваша реклама будет воспринята.
❌НЕ ПОКУПАЙТЕ РЕКЛАМУ У БЛОГЕРОВ❌ пока не изучите все нужные алгоритмы поиска

4. Проверяйте подписчиков на накрутку

  • Накрученные подписчики – одна из главных проблем в мире блогинга. Опять же, повторюсь, во всей красе это могут показать специальные сервисы для анализа аккаунтов блогеров, чтобы определить, насколько их аудитория реальна. Обращайте внимание на резкие скачки в количестве подписчиков и их активность.
❌НЕ ПОКУПАЙТЕ РЕКЛАМУ У БЛОГЕРОВ❌ пока не изучите все нужные алгоритмы поиска

5. Анализируйте вовлеченность (ER и ERR) и активность аккаунта

  • Вовлеченность аудитории – один из ключевых показателей эффективности блогера. ER (Engagement Rate) – это соотношение количества взаимодействий (лайков, комментариев, шеров) к количеству подписчиков. ERR (Engagement Rate by Reach) – это отношение количества взаимодействий к количеству тех, кто увидел пост. Высокие показатели ER и ERR свидетельствуют о том, что аудитория активно взаимодействует с контентом блогера.
Также я рекомендую обращать внимание на количество качественной аудитории. У данного блогера % качественной аудитории от общего количества подписчиков составляет 46,58%. Считаем так: качественная аудитория/общее кол-во подписчиков*100%
Также я рекомендую обращать внимание на количество качественной аудитории. У данного блогера % качественной аудитории от общего количества подписчиков составляет 46,58%. Считаем так: качественная аудитория/общее кол-во подписчиков*100%
Можно проверить как отдельного блогера, так и поставить фильтр при формировании базы блогеров. Я рекомендую работать с блогерами, у кого ER от 10% и выше. Кто-то на рынке говорит, что 5% уже хорошо, вот и пусть сами работают с такими.
Можно проверить как отдельного блогера, так и поставить фильтр при формировании базы блогеров. Я рекомендую работать с блогерами, у кого ER от 10% и выше. Кто-то на рынке говорит, что 5% уже хорошо, вот и пусть сами работают с такими.

Помимо всего рекомендую проверять блогеров на "живые" аккаунты, путем выставления нужного фильтра и сразу же можно прописать обязательные слова, которые подходят под категорию релевантного блогера.

Если не ставить данные фильтры, то выгрузку можно получить с "мертвыми"аккаунтами. Обязательные слова в имени или шапке профиля блогера, также помогают в поиске. 
Если не ставить данные фильтры, то выгрузку можно получить с "мертвыми"аккаунтами. Обязательные слова в имени или шапке профиля блогера, также помогают в поиске. 

Путем правильной настройки всех фильтров, вы получите выгрузку базы блогеров, которая будет удовлетворять вашим запросам при подборе. Из trendHERO её можно спокойно скачать в Excel-табличку.

❌НЕ ПОКУПАЙТЕ РЕКЛАМУ У БЛОГЕРОВ❌ пока не изучите все нужные алгоритмы поиска

6. Изучите отзывы и кейсы

  • Ищите отзывы других брендов, которые уже сотрудничали с этим блогером, например, в чатах-отзовиках. Кейсы я проверяю через WildBox. Наличие положительных кейсов и успешных рекламных кампаний – хороший знак того, что блогер способен принести результаты.
У блогера реклама была выпущена 14.07. Переходим в WildBox, чтобы посмотреть свечу по заказам (при условии того, что в этот день реклама была только у этого блогера). Поэтому эту интеграцию рассматриваем в качестве примера.
У блогера реклама была выпущена 14.07. Переходим в WildBox, чтобы посмотреть свечу по заказам (при условии того, что в этот день реклама была только у этого блогера). Поэтому эту интеграцию рассматриваем в качестве примера.
Мы видим, что количество заказов суммарно выросло по сравнению с предыдущим днем. Но если бы у блогера ER был бы больше, то и количество заказов суммарно было бы выше. 
Мы видим, что количество заказов суммарно выросло по сравнению с предыдущим днем. Но если бы у блогера ER был бы больше, то и количество заказов суммарно было бы выше. 

С помощью WildBox можно копать ещё глубже и проверять наличие рекламных интеграций у конкретного артикула, находя блогеров, у кого была куплена реклама, сопоставлять все данные блогеров с данными по продажам. Также через WildBox можно находить релевантных блогеров для рекламы.

Эти шаги важно делать по каждому блогеру. Так вы сможете уберечь себя от слива рекламного бюджета в пустоту.

Если было полезно, то оформите подписку и поставьте лайк этой статье. А я буду и дальше показывать много практических инструментов, как в наших реалиях работать с рекламой только себе во благо.

Начать дискуссию