Может ли SEO вывести карточку на маркетплейсе в ТОП?

Может ли SEO вывести карточку на маркетплейсе в ТОП?

Когда вы видите обещания специалистов вывести вашу карточку в ТОП с помощью SEO, насторожитесь. Вас не то, чтобы обманывают, просто не говорят всей правды.

Когда селлер слышит слово ТОП, то ему представляется самый популярный запрос в его категории. Продаете вечерние платья? И вот вы уже в ТОП10 по этому запросу. Сказка! Вот именно, что сказка.

А вот по запросу "платья вечерние длинные синие" - вполне возможно.

Давайте разбираться.

Высокочастотные и низкочастотные запросы

Высокочастотные запросы (ВЧ - это сокращение). Обычно это самые популярные запросы в категории, из 1-2 слов. Часто просто повторяют название категории, либо с дополнительным словом. Не добавить самый популярный запрос из 1-2 слов в название и не использовать в описании - мало реально. Если вы продаете юбки, без слова "юбка" никак не обойдетесь. Поэтому ВЧ запросам релевантно большинство товаров.

Собственно участие SEO на этом почти закончено. Дальше вопрос продвижения в ТОП будут решать продажи.

Всё, чем может помочь SEO - не написать лишнего в названии, описании и характеристиках. Потому что лишние не релевантные слова - это показы без конверсий и продаж, что может поставить крест на вашем продвижении в ТОП.

Войти в ТОП по ВЧ с помощью SEO нельзя, а вот выйти - можно.

Если посмотрите описания ТОПов по ВЧ - они очень короткие и лаконичные. Ничего лишнего. Только описание самого товара, по фактам и без воды, с добавлением средне частотных релевантных ключей.

⚡Еще важно. Не очень понятно, почему все так стремятся в ТОП по ВЧ. Стоимость рекламы - максимальная. А конверсии - самые низкие из всех видов запросов.

Озон дает такие данные. Из всех набравших запрос "носки" только 19,5% добавили хоть какой-то товар в корзину. "Носки мужские"- уже 31% набравших добавили какой-то товар. "Носки мужские короткие белые" - 55,6%. То есть разница почти в 3 раза!!

Больше 80% показов по запросу "носки" - точно пройдет вхолостую, не купят никого. И весь дорогостоящий ТОП будет делить между собой конверсию из показа в корзину в 19,5%. Есть ли вообще шансы отбить рекламу по ВЧ?

Почему так? Потому что по ВЧ слишком большой выбор. Для покупки часто нужно уточнить запрос, то есть ввести новый, уже не ВЧ. Еще ВЧ запросы набирают, если собираются купить бренд, который всегда в ТОПе, чтобы не набирать сложное название на английском. Если ваш товар не тот бренд - оплату за рекламный показ вы просто выкинули.

К слову сказать, не всегда конверсии в категории так сильно отличаются в зависимости от частотности. Если товар простой, который не нужно особо выбирать, или наоборот - не понятно, как его выбирать, то ВЧ дает хорошие конверсии. Например, 44% набравших запрос "макароны" что-то добавили в корзину. Или сезонные запросы на тему вентиляторов имеют схожие конверсии, потому что обычному человеку не очень понятно, какое слово, кроме "напольный" или "настольный" можно еще добавить.

❗Итак, ВЧ - это бешеная конкуренция, бренды и карточки с историей продаж в ТОПе, дорогая реклама, низкие конверсии. И минимум влияния факторов, кроме продаж.

Среднечастотные запросы (СЧ). Вот это золотая жила. Здесь всё еще много показов, а конверсии уже выше. Да, по ним в ТОПе также много карточек из ТОПа по ВЧ за счет продаж. Но тут уже нужна релевантность. Слово "синее", добавленное к слову "платье" отсекает большую часть товаров-конкурентов.

Низкочастотные запросы (НЧ). Когда я работала в "большом" SEO любое продвижение сайта начиналось с НЧ запросов. Далее постепенно при правильной работе подтягивались СЧ, а потом уже были шансы на ВЧ.

Почему для маркетплейсов логика та же?

Потому что продажи по НЧ получить не сложно и не дорого. Если вы показались по релевантному НЧ запросу и получили продажу и конверсию, и это регулярно повторяется, то вы набираете заветную статистику по конверсиям и продажам.

У СЧ запроса есть "подзапросы", конверсии и продажи по которым должны учитывать алгоритмы. Потому что любой НЧ запрос - частный случай СЧ и значит ваш товар ему релевантен. Так вы постепенно можете добраться до того самого ТОПа.

Но только если у вас правильное SEO. А вот если вы, как рекомендуют популярные специалисты, для платья выше колена добавите ключ "длинное" (ведь оно же не короткое), то вместе с набором конверсий у вас будет их минусация при показах по нерелевантным запросам. И итоговый результат - хорошо, если нулевой, а то и отрицательный.

Хорошее SEO для НЧ - это еще и разнообразие семантики. Еще в 2016 году по статистике Яндекса только чуть больше 30% поисковых запросов состояли из 1-2 слов, остальные 70% - были НЧ. И с каждым годом доля НЧ становилась больше.

Тенденция на маркетплейсах та же. Люди привыкают к интерфейсам и ведут себя при поиске товаров аналогично - максимально уточняют запрос.

Главное - найти всю семантику для "длинных хвостов" НЧ запросов. Потому что очень глупо отказываться от 70+% процентов наиболее конверсионных запросов.

Получается, что SEO не выведет вас напрямую в ТОП по ВЧ, но даст вам продажи.

❓А точно вам нужен этот ТОП?

Больше полезных материалов для селлеров маркетплейсов: о карточках, конверсии, SEO, воронках читайте в Телеграм канале 20 тысяч часов Екома .

А получить самые необходимые знания о SEO на маркетплейсах можно за 3,5 часа из моего мини-курса. Первый урок - бесплатный. Записывайтесь!

44
Начать дискуссию