БЫСТРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НА WB ИЛИ НА ЧЕМ ЗАРАБАТЫВАЕТ WILDBERRIES

Все кто выходит на WB, да и вообще начинает свой бизнес, хочет быстрых результатов. Но далеко не у всех получается их достигнуть. Создавая свой бизнес на ВБ, нужно понимать, что мы торгуем через площадку маркетплейса, а не через свой интернет магазин. Значит нужно понимать его логику и знать, на чем зарабатывает сам WB.

БЫСТРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НА WB ИЛИ НА ЧЕМ ЗАРАБАТЫВАЕТ WILDBERRIES

На чем зарабатывает ВБ?

Структура выручки Wildberries за 2022 год
Структура выручки Wildberries за 2022 год

1. Выручка от розничной продажи товаров - 119,4 млрд. руб.

Ни для кого не секрет, что ВБ торгует своей продукцией во многих крупных нишах. У них свои производства есть, и это приносит максимальную выручку бизнесу.

2. Агентское вознаграждение - 107,4 млрд. руб.

Другими словами - комиссия за продажу товара. В каждой категории товаров есть свой процент комиссии маркетплейса. Сейчас она составляет от 6,5% до 24,5% в зависимости от категории товара.

3. Выручка от оказания транспортных услуг - 44,6 млрд. руб.

Основное преимущество работы с маркетплейсами это выстроенная логистика. Нам не нужно иметь огромный штат курьеров, налаживать логистические цепочки, потому что этим всем может заниматься WB. Наша задача правильно определить нишу, в которой будем дальше продавать, и научиться настраивать свою рекламу так, чтобы при всем этом зарабатывать прилично.

Логистика в 23 и 24 годах стала дороже, поэтому интересно посмотреть актуальные данные за последний год.

Логистика считается так:

(Базовая цена логистики за литр + Цена за дополнительный литр) * Коэффициент склада)

4. Выручка от оказания рекламных услуг - 12,4 млрд. руб

Вот тут я думаю, что произошли самые сильные изменения. Ставки на рекламу изменились значительно, появились новые типы рекламных кампаний.

Теперь, когда понятно на чем ВБ делает основные деньги, давайте перейдем к самому интересному.

В чем заключается логика ВБ?

Чем выше карточка товара, тем больше людей ее увидит. А значит и больше людей кликнут на нее, добавят в корзину, закажут и выкупят этот товар.

Наверх ВБ поднимает карточки, у которых больше выручка за последние 30 дней, меньше время доставки до покупателя и выше конверсии. (На самом деле есть еще некоторые критерии, которые влияют на ранжирование карточек, но их влияние не так значительно, а тема статьи про другое, поэтому расскажу об этом в отдельной статье)

Как нам применить эти знания⬇

Нам нужно показать алгоритмам маркетплейса, что наш товар хорош. Что нас выгодно будет поднимать наверх, так как продаж будет только больше.

БЫСТРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НА WB ИЛИ НА ЧЕМ ЗАРАБАТЫВАЕТ WILDBERRIES

Несколько простых шагов:

  • Хорошо проработать карточку товара (сделать SEO-оптимизацию, подготовить несколько вариантов визуала)
  • Отвезти товар сразу на несколько складов, чтобы сократить время доставки до покупателя
  • Включить внутреннюю рекламу
  • С первых дней показывать рост заказов (в этом помогут ТГ раздачи и самовыкупы)

О том как настраивать внутреннюю рекламу и продвигать свои карточки читайте в ТГ канале:

Начать дискуссию