Куда катится рынок? Мировые тренды e-Commerce 2024 по версии DHL

Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товарных бизнес через Я.Директ. Это наш телеграм-канал, где уже более 5100 предпринимателей, для которых мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.

Сегодня рассмотрим отчет DHL ecommerce по мировым тенденциям онлайн-шоппинга. Почему он бросает корзину? Что важно покупателям при покупке? Новый набирающий популярность способ оплаты и тд.

И пусть вас не отталкивает слово “мировые тенденции”.

Хотя исследование международное и в каждой стране свой менталитет, который будет влиять на поведение покупателей в каждой стране по своему… В целом описанное дальше поведение покупателей - в большей степени отражает универсальную человеческую психологию.

Давайте пройдемся по интересным моментам.

Почему клиент не решается на покупку?

DHL выделяет 6 основных причин

  • Высокая стоимость доставки – 54%
  • Большие сроки доставки – 46%
  • Нужно платить за возврат – 37%
  • Недостаточно информации о товаре – 36%
  • Недостаточно фото товара – 31%
  • Отсутствие или малое количество отзывов – 32%
Куда катится рынок? Мировые тренды e-Commerce 2024 по версии DHL

Во всем мире высокая стоимость доставки вызывает явное разочарование. А поскольку 41% покупателей не завершают покупку из-за слишком дорогой доставки, существует серьезный риск того, что ваш бизнес теряет клиентов из-за стоимости доставки.

Но как преодолеть эту проблему, если по-настоящему бесплатной доставки не существует? Ответ очевиден. Включайте доставку в стоимость товаров — 46% покупателей предпочли бы оплатить доставку таким способом.

Кстати, покупатели отдельно выделяют пункт 6 с отсутствием отзывов. Как бы там ни было, человек – существо социальное. И наличие или отсутствие социальных доказательств может существенно отразиться на продажах.

По данным BazaarVoice, 34% пользователей решаются на покупку, основываясь на отзывах, который оставил другой пользователь.

В итоге, даже если у вас крутой продукт, есть смысл пробежаться по этим шести пунктам и посмотреть, где зарыты ваши деньги.

Какие преимущества важны для покупателей при покупке онлайн?

Куда катится рынок? Мировые тренды e-Commerce 2024 по версии DHL

По очереди в приоритете: низкие цены, скидочные купоны, вознаграждения которые можно потратить, программа лояльности, персонализация шоппинга, эксклюзивный доступ к новым товарам. Проценты на скрине выше.

Первые три пункта связаны с финансами. Это отражает состояние сегодняшнего онлайн-покупателя. То есть, на лицо повышенная чувствительность к ценам.

Проблема брошенных корзин

Основные причины, по которым она остается пустой согласно опросу:

  • Слишком дорогая доставка – 41%
  • Нашел товар дешевле – 30%
  • Появление непредвиденных трат на этапе оплаты – 30%
  • Слишком долгая доставка – 20%
  • Ненужная покупка – 17%
  • Нет нужного способа оплаты –17%
  • Не работает скидочный промокод – 17%
  • Нет опции возврата – 13%

При этом 26% покупателей говорят, что бросают корзину, потому что они просто серфят интернет в поиске подходящих вариантов.

Как можно превратить этих серферов в покупателей?

Возвращать в корзину с помощью напоминалок. Дожимать скидкой или промокодом на бесплатную доставку. Максимально облегчить процесс оплаты для клиента и включить различные варианты оплаты.

Покупай сейчас, плати потом

«Buy now pay later» с английского языка переводится как «Покупай сейчас, плати потом». Это сервис, который позволяет оплачивать онлайн-покупки равными частями в течение короткого периода времени.

В последние годы такие провайдеры, как Klarna, Afterpay и Clearpay превратили BNPL в один из самых популярных способов покупок. Больше всего сервис развит в следующих странах:

1. Швеция

2. Нидерланды

3. Германия

4. Австрия

5 Австралия

Хотя Россия не включена в исследование, можно с уверенностью сказать, что BNPL уже есть во многих интернет-магазинах РФ, включая маркетплейсы. По данным РБК в 2022 году россияне купили с помощью BNPL товаров более чем на ₽42 млрд. В 2023 году рост составил почти x3!

Определенно есть смысл присмотреться к этой штуке. Особенно потому, что интеграция с BNPL сервисами позволяет мерчанту значительно увеличить свою выручку в среднем на 15-20% за счет роста средней цены покупки, улучшения конверсии в покупку, прироста новых покупателей и роста повторных покупок.

Использование голосовых ассистентов для покупок

Сегодня самыми используемыми устройствами для покупок является смартфон и ПК, потихоньку набирают обороты покупки через голосовых ассистентов.

Куда катится рынок? Мировые тренды e-Commerce 2024 по версии DHL

Например, по данным Statista объем покупок с использованием умных колонок увеличится на 630% с 2020 по 2025 год.

Причем драйвером этого роста являются потребители до 45 лет.

35% из них говорят, что они “всегда” или “иногда” используют голосовой поиск для совершения покупок. У тех кому за 45 этот показатель почти в 2 раза меньше.

Ну, и стоит отметить бурное развитие технологий на основе искусственного интеллекта. Эксперты уже предсказывают через 5-10 лет обильное использование личных ассистентов, которые максимально персонализируют процесс покупок и точно подберут товар в соответствии с потребностью клиента.

Восход Social e-Commerce

Модели потребительских покупок меняются ежегодно, часто в зависимости от преобладающих социальных и технологических тенденции. Значительным фактором этой трансформации стало растущее влияние социальных сетей.

Покупки в социальных сетях становятся все более популярными. По прогнозам, к 2030 году объем продаж через социальные сети во всем мире достигнет 8,5 триллионов долларов США.

На скрине ниже самые популярные соцсети, используемые для покупок в мире.

Facebook*, Instagram* — продукты компании Meta*, которая признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ
Facebook*, Instagram* — продукты компании Meta*, которая признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ

Развитие социальных сетей произвело революцию в поведении покупок в Интернете. Потребители обращаются к социальным сетям, чтобы узнать о НОВЫХ продуктах и услугах, а также изучить бренды, прежде чем принимать решения о покупке.

Этот сдвиг привел к появлению новых маркетинговых стратегий, призванных реагировать на эти изменения в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособным, нужно развивать бренд (по какой-то причине зарубежом это лучше осознают, чем у нас). А вот развивать бренд сегодня без соцсетей практически нереально.

В РФ, кстати, эксперты наблюдают тренд активного развития продаж и покупок через social commerce. Это при том, что крупные соцсети наполовину слились из России.

Это все на фоне развития омниканальности.

Как и оговаривалось в начале

Исследование охватывает общие тенденции на рынке ecom и показывает универсальные закономерности в поведении покупателя.

По сути это ориентир нашим екомам, чтобы поймать попутный ветер, адаптироваться и оптимизировать свой бизнес.

Ещё больше ориентиров на нашем телеграм-канал, тут мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom. Подписывайся.

4545
1616
44
22
60 комментариев

прикольное исследование, но хотелось бы увидеть конкретные цифры и примеры успешного внедрения этих трендов. Есть ли статистика по росту выручки после применения BNPL или голосовых ассистентов?

2
2
Ответить

Насчёт голосовых не в курсе, а вот после BNPL есть много кейсов с увеличением конверсии, среднего чека и других метрик.

1
Ответить

всё это ерунда, никто по факту ничего нового не сказал

3
1
Ответить

А что у нас из соцсетей для ecom подойдет?

3
Ответить

Vk, нельзяграм, ютуб, дзен. Но с новыми законами чувствую, на все отечественное перейдем))

1
Ответить

Да ничего это не поможет. Сколько ни оптимизируй, всё равно проблемы будут. Ну внедрю я эти способы оплаты, а толку-то?

3
Ответить

Описано много юзкейсов в интернете. У некоторых и конверсия в 2 раза увеличивается, средний чек тоже.

Ответить