Все о логистике Яндекс Маркет на 1 августа 2024

Все о логистике Яндекс Маркет на 1 августа 2024

Сегодня 1 августа Яндекс в очередной раз поменял тарифы. Изменилась стоимость размещения на витрине и стоимость логистики. И если первое выглядит, как межсезонные корректировки (что-то вниз, что-то вверх), то второе похоже на оптимизацию логистики в целом, приправленную мотивацией селлеров принять участие в данной оптимизации! Далее текст будет пестрить новыми терминами, но если вы продаете по модели FBY хотя бы полгода, то вы без труда разберетесь)

Началось все еще весной, когда в наш лексикон начали вводить понятие Локальные продажи. Их доля показывает какой процент товаров был доставлен без смены кластера. Тогда же стали предлагать скидку за величину локальных продаж, и доходила она аж до 50%. Стоимость логистики теперь складывается из двух слагаемых: средняя миля и доставка покупателю и если вторая - доставка в руки покупателю или в ПВЗ/постамат - неизбежна, то первая начисляется при межкластерной перевозке. Еще весной мой скептический мозг увидел, что средняя миля значительно дешевле доставки до покупателя, а предложение посоревноваться за скидку на нее звучит как призыв загружать региональные склады и потратиться на транзитные перевозки. К счастью, я заблуждался!

А что произошло?

Снизилась стоимость доставки до покупателя (с 5,5% до 4,5%, но максимально ее значение теперь 500₽ вместо 300₽). Стоимость средней мили выросла, что вызывает еще большее желание побороться за скидку на нее) До кучи еще кричащие отовсюду рекламы позаимствованного у Озона понятия Турбо товаров, а также одна заявка на поставку на все склады и куча свободных слотов на поставку!

Теперь все это выглядит как хорошо спланированный плавный вход в сезон распродаж, где все зарабатывают, получают скидки и все счастливы! Пока в сети брюзжали насчет слабых сторон логистики Маркета, операторы поддержки и чатов предлагали отправлять свои пожелания в раздел Поделитесь идеей, где их непременно рассмотрят!

Оказывается, он их читают))

Итог, что сейчас имеет система FBY:

- локальные продажи

- уровень скидок на логистику, за которые интересно бороться

- турбо товары

- одна заявка на поставку на все склады

- полно слотов на складе

P.S. поставки разделили по статусам, а еще можно выбрать сразу несколько статусов (кто знает, тот поймет))

P.P.S. но есть и минусы - раньше оборачиваемость и хранение считалось по категории. Теперь каждый товар расплачивается за себя сам. Проверьте свои остатки в отчетах!

Начать дискуссию