Минпромторг предложил приравнять маркетплейсы к торговым сетям и запретить им наём самозанятых
Без последних может возникнуть дефицит рабочей силы.
- В своём законопроекте Минпромторг определил маркетплейсы как «цифровые площадки розничной торговли и предоставления услуг», а пункты выдачи заказов (ПВЗ) — как торговые объекты. Так маркетплейс становится торговой сетью — «совокупностью двух и более торговых объектов» под одним брендом, пишут «Ведомости» со ссылкой на проект. Когда его внесут в Госдуму — неизвестно.
- В Data Insight заключили, что приравнивание ПВЗ к торговым объектам «не учитывает специфику работы онлайн-торговли». Доли торговых сетей регулируют, чтобы пресечь монополию федеральных игроков. Но в ПВЗ ничего не продают — туда привозят «конкретные заказы конкретных покупателей».
- Среди других предложений — запретить владельцам «цифровых торговых площадок» нанимать самозанятых. Власти, вероятно, не хотят, чтобы маркетплейсы вынуждали работников оформлять самозанятость или выбирали тех, кто готов так работать, — чтобы платить меньше налогов, думают опрошенные газетой эксперты.
- В одном из маркетплейсов объяснили — в основном самозанятых берут на подработку в логистике: возить и разгружать поставки. Если опцию уберут, возникнет вопрос, «где найти столько свободных рук, готовых работать на таких вакансиях по трудовому договору», говорят в «МЭФ Legal».
- Помимо этого, Минпромторг предлагает обязать маркетплейсы «принимать меры» против самозанятых продавцов, которые «носят статус самозанятых безосновательно». Например, если сами ничего не производят и только перепродают. В Торгово-промышленной палате (ТПП) считают, что проверять «основания» должны органы, которые этот статус выдают.
Маркетплейс не может никаким образом оценить, была матрёшка сделана самим гражданином как самозанятым или куплена им в Китае.
- В Госдуму уже внесены два законопроекта о регулировании маркетплейсов. Один обязывает их фиксировать тарифы на год вперёд и запрещает отключать продавцам доступ к личному кабинету в одностороннем порядке. Другой предусматривает запрет на платные возвраты товаров. Оба ещё не прошли ни одного чтения.
А ещё некоторые покупатели заказывают 2 одинаковых товара у разных продавцов — кто быстрее приедет? Такие весёлые старты! А ещё приделать к товару обратно бирки — да раз плюнуть! Приспособление для этого за копейки можно купить на любом маркетплейсе.
Платформы же уверяют, что так обеспечивают продавцам спрос.
Спорт — один из лучших способов развить навык управления временем. Как только я добился успехов в спорте, положительные изменения начали происходить и в бизнесе, и в других сферах жизни
Вы когда-нибудь задумывались, почему ваш любимый бренд внезапно исчез с полок магазинов? Почему цены на товары скачут, как на американских горках, а качество продукции оставляет желать лучшего? Ответ прост: маркетплейсы. Эти гиганты цифровой торговли, которые обещают нам удобство и низкие цены, на самом деле превратились в настоящих монополистов. О…
Указ Президента РФ от 07.05.2024 № 309 и ряд событий общественно-политической и экономической жизни, в т.ч. документы, публичные заявления и поручения позволяют однозначно констатировать, что задача по обеспечению роста капитализации фондового рынка (КФР), обозначенная в рамках национальной цели «Устойчивая и динамичная экономика», приобретает хара…
Bitokk – это криптообменник, который уже успел завоевать доверие пользователей благодаря своей прозрачности и удобству. Платформа выделяется не только широким выбором направлений обмена, но и уникальным подходом к безопасности: все сделки проводятся при личной встрече в офисе. По данным сайта проверки отзывов криптообменников Exnode, Bitokk имеет в…
Попадание в Реестр недобросовестных поставщиков товаров (РНПТ) — это серьезная проблема для продавцов на Яндекс Маркете. Оно может привести к ограничению продаж, финансовым потерям и снижению репутации магазина. Разберемся, как работает этот механизм и что важно учитывать, чтобы избежать рисков.
В конце 2024 года Минэкономразвития России представила пакет законопроектов, детально регламентирующих деятельность маркетплейсов и работающих на этих площадках продавцов.
Хорошо даже селлеру, потому что уменьшается показатель выручки от покупателей и вроде как база налогообложения тоже. А если поставщику хорошо, то что это значит? Правильно! Значит где-то здесь должен быть подвох.
Почту к торговым объектам приравнять не хотите? А то сейчас почта это, блядь, что угодно, но только не почта.
А разве какие-то законы, регулирующие розничную торговлю, Почта не соблюдает?
Почту надо приравнять к банкроту и уже построить на ее обломках нормальный сервис доставки писем, почты и тд
Маркетплейс не может никаким образом оценить, была матрёшка сделана самим гражданином как самозанятым или куплена им в Китае.
Поверь мне, товарищ Алексей Федоров, если гражданин продает матрешку на маркетплейсе, она была сделана в Китае.
Можно не верить, пожалуйста?