Отчёт Ozon: выручка за полгода выросла на 31% — до 245,5 млрд рублей, чистый убыток составил 41,1 млрд рублей

Компания отчиталась за второй квартал и первую половину 2024 года.

  • Выручка за квартал выросла на 30% год к году — до 122,5 млрд рублей, чистый убыток увеличился на 114% — до 28 млрд рублей. За полгода выручка — 245,5 млрд (+30%), убыток — 41,1 млрд против 2,1 млрд рублей годом ранее.
Отчёт Ozon: выручка за полгода выросла на 31% — до 245,5 млрд рублей, чистый убыток составил 41,1 млрд рублей
  • На рост выручки повлияли растущая монетизация рекламных услуг и рост процентной выручки финтеха, отметили в компании. Выручка от услуг за квартал увеличилась на 30% до 71,1 млрд рублей — в основном за счёт рекламы, которая выросла на 86% и принесла 27,6 млрд рублей. Выручка от комиссий маркетплейса — 37,6 млрд рублей. За полгода выручка от услуг — 143 млрд рублей (+34%).
  • Компания отмечает, что с четвёртого квартала 2023 года продавцы напрямую оплачивают услуги сторонних поставщиков, поэтому маркетплейс в комиссионной выручке учитывал лишь комиссию за организацию этих услуг — её рост составил 3% за квартал и 8% за полгода.
Отчёт Ozon: выручка за полгода выросла на 31% — до 245,5 млрд рублей, чистый убыток составил 41,1 млрд рублей
  • Выручка от финансовых услуг за квартал выросла на 206% — до 18,4 млрд рублей, за полгода — на 215%, до 33,1 млрд рублей.
  • Скорректированная EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации) за второй квартал — отрицательная, она составила 658 млн рублей. При этом за полгода показатель положительный — 8,6 млрд рублей.
  • Общий объём оборота товаров и услуг (GMV) вырос на 70% год к году и составил 633 млрд рублей за квартал. За полгода рост на 78% — до 1,2 трлн рублей.
  • Убыток связан с инвестициями в развитие, ростом затрат на операционный персонал и финансовых и амортизационных расходов. Эти же факторы повлияли и на EBITDA.
  • На первую половину 2024 года у маркетплейса 51,1 млн активных покупателей против 39,5 млн годом ранее. По данным компании, каждый из них в среднем делает 24 заказа в год. Общее количество заказов за квартал составило 334,8 млн (+60%), за полгода — 640,1 млн (+65%).
2222
11
11
158 комментариев

Это хорошо, что пока убыток, диндонам из-за этого они не интересны, как только начнут стабильно показывать прибыль тут же придется отписать минимум 35% кампании в их адрес путем слияния с ближайшей шаурмечной для построение мирового продовольственного гегемона 😀

80
2
Ответить

Ну Озoн это не СМИ, не соцсеть. Там «неправильную» информацию распространять нельзя, поэтому, возможно, национализация не потребуется

2
Ответить

Вообще-то у них всё очень хорошо и интересно. Явно растут.

1
Ответить

для построение мирового продовольственного гегемонаВы забыли уточнить, что имели ввиду для страны третьего мира.

1
Ответить

Озон уже долгие годы не интересен дин-донам и вряд ли их заинтересует в будущем.

Ответить

У меня есть пара знакомы армян владельцев небольшой сети шаурмичных, они готовы слится с озоном, только представте себе, шарумячная в каждом пвз, это ж сразу мировое лидерство будет

53
Ответить

Не, ищи азербайджанцев. Они круче чем твои армяне которые у себя дома не смогли. А тут какое-то мировое лидерство. 🤣🤣🤣

1
Ответить