Поиск поставщика: самостоятельная охота или дропшиппинг-сервисы?

Рассказываем, как сэкономить время при выборе поставщика. А также о плюсах и минусах дропшиппинг-сервисов.

Поиск поставщика: самостоятельная охота или дропшиппинг-сервисы?

Привет, это команда 4Partners. Мы запустили подкаст о дропшиппинге — Drop. Наша цель — развеять популярные мифы о дропшиппинге и упростить ваш путь к стабильно высоким продажам.

Эта статья — текстовая версия третьего выпуска, в котором мы обсудили, какие бывают поставщики, где их искать и нужно ли заниматься этим самостоятельно.

В предыдущей части мы рассказали, как расширить ассортимент существующего интернет-магазина. Кратко напомним, что это можно сделать тремя способами:

  • Расширить существующую категорию товаров. То есть, если интернет-магазин продает кроссовки, то можно добавить еще больше кроссовок по модели дропшиппинга.
  • Добавить товары другой ценовой категории. Это более дешевые или более дорогие товары.
  • Добавить новые категории товаров. Которые помогут удовлетворить дополнительные потребности целевой аудитории.

Мы выделяем четыре категории поставщиков. Они отличаются широтой ассортимента, условиями доставки и IT-инфраструктурой — тем, как они передают актуальную информацию из каталога.

Если же вы хотите работать по модели дропшиппинга, убедитесь, что потенциальные поставщики работают по такой модели.

Какие бывают поставщики

Мы выделяем четыре категории поставщиков. Они отличаются широтой ассортимента, условиями доставки и IT-инфраструктурой — тем, как они передают актуальную информацию из каталога.

Где найти поставщиков, которые работают по дропшиппингу

Комментарий пользователя
Комментарий пользователя

Ответ на вопрос из комментария: поставщики, которые работают по дропшиппингу — есть. Способов их найти — несколько.

1. Поищите в Google. Простой и очевидный способ. Зайдите в Google, введите в поиске интересующий товар, бренд или товарную категорию и добавьте слово «дропшиппинг». Например, «кроссовки Nike дропшиппинг» или «техника Dyson дропшиппинг». Изучите сайты компаний, которые агрегируют предложения или сами предлагают товары по дропшиппингу.

2. Изучите сайты-агрегаторы. Найдите сайты-агрегаторы, где вы сможете обнаружить всех потенциальных поставщиков по нужным категориям.

3. Посетите сайты производителей и поставщиков. Узнайте, работают ли они по дропшиппингу. Напишите им напрямую, чтобы получить информацию.

4. Знакомьтесь с другими продавцами. Общайтесь с коллегами: интернет-магазинами, работающими по дропшиппингу.

Присоединяйтесь к сообществу 4Partners

5. Посмотрите дропшиппинг-сервисы. Они автоматизируют фулфилмент, занимаются доставкой и хранением, а также предлагают товары. Вам не нужно искать поставщиков, так как все есть в одном каталоге. Например, в 4Partners есть 7 миллионов товаров в тысячах категорий: от детских игрушек до строительных инструментов.

Зачем самостоятельно искать поставщиков

Смысл в этом есть, и довольно большой. Ключевое преимущество — в том, что вы напрямую взаимодействуете с поставщиками. А значит, самостоятельно договариваетесь о комфортных условиях и больше контролируете процесс.

Самое главное — вы погружаетесь в рынок. Так вы начнете лучше ориентироваться и понимать особенности рынка. Такое погружение позволит диктовать свои условия.

Тем не менее, у самостоятельного поиска поставщиков есть свои подводные камни.

Минусы самостоятельного поиска поставщиков

Комментарий пользователя 
Комментарий пользователя 

Пользователь, который оставил комментарий выше, проанализировал спрос и цены. Но у него ушло полгода на то, чтобы найти поставщика. В этом очевидный и главный минус самостоятельного поиска. Есть и другие:

Конкуренция с крупными сервисами. Если у вас небольшой интернет-магазин, вы не имеете влияния на рынке. Когда дропшиппинг-сервисы работают с поставщиками, они могут генерировать тысячи заказов в месяц. Поставщикам выгодно работать с дропшиппинг-сервисами, поэтому они приоритезируют свои ресурсы на обработку их заказов. Они предлагают лучшие цены, лучшие условия доставки и выстраивают долгосрочные отношения с дропшиппинг-сервисами.

Поставщик не экономит средства в масштабе работы с маленьким интернет-магазином. Дропшиппинг-сервис же сможет договориться о цене и поставщик всегда будет на его стороне.

Поэтому интернет-магазинам выгодней приходить к дропшиппинг-сервисам. Так они получат комфортный уровень сервиса, выгодные цены и быструю доставку.

Недостаток ресурсов. Когда вы самостоятельно приходите к поставщику, получается так, что ресурсов у него на вас не хватает. Так как приоритет — в сторону больших дропшиппинг-сервисов.

Если продавцы будут обращаться к дропшиппинг-сервисам, они не будут тратить шесть месяцев на поиск поставщика. Но у таких сервисов тоже есть минусы.

Минусы дропшиппинг-сервисов

  • Ограниченный выбор товаров. Дропшиппинг-сервисы работают с определенным количеством поставщиком и какие-то категории товаров будут ограничены.
  • Конкуренция и цены. У дропшиппинг-сервисов огромное количество партнеров. Между интернет-магазинами возникнет конкуренция при продаже одних и тех же товаров.
  • Зависимость от поставщиков. Дропшиппинг-сервисы несут ответственность за изменения в условиях доставки, ценах или прекращение работы поставщика. Продавцу придется искать нового поставщика.
  • Ограничения в контроле качества товара. Дропшиппинг-сервис не проверяет товар от поставщика, а сразу отправляет его покупателю. Есть риск отправить бракованный или неправильный товар.
  • Дополнительные затраты. Для доступа к списку поставщиков требуется оплатить подписку. Однако такая практика считается стандартной и цена не всегда большая.

В итоге, основные минусы дропшиппинг-сервисов: конкуренция, ограниченный выбор товаров и дополнительные расходы, пусть и небольшие.

Плюсы дропшиппинг-сервисов

У дропшиппинг-сервисов много преимуществ. Выбирая с кем работать, учитывайте, что дропшиппинг-сервисы это:

  • Масштаб. Они имеют широкую базу поставщиков и работают по всему миру.
  • Автоматизация. У них отлажены и упрощены все рабочие процессы благодаря мощной IT-инфраструктуре.
  • Выгодные цены. Они имеют возможность договариваться с поставщиком о цене. Будет выгодно для интернет-магазинов.
  • Качество контента. Они беспокоится о качестве товара и работе поставщика.
  • Уникальные предложения — условия и скидки, которые не найти у поставщиков.
  • Поддержка на всех этапах — сервис заинтересован в успехе каждого продавца. Он оказывает техническую, контентную поддержку и рассказывает как лучше продать товар.

Существуют даже дропшиппинг-сервисы, которые могут принимать за вас платежи. С ними не придется настраивать эквайринг. Это подойдет владельцам интернет-магазинов, которые работают по классической модели, потому что им ничего не придется менять.

Чтобы принять деньги от покупателя, дропшиппинг-сервисы используют свою платежную систему. В этом случае владелец интернет-магазина становятся рекламным агентом, соединяющим покупателя и дропшиппинг-сервис.

Услуга приема платежей за товары по дропшиппингу может быть удобна для начинающих предпринимателей или для тех, кто хочет открыть первый интернет-магазин.

Существуют дропшиппинг-сервисы, у которых есть своя собственная CMS — система управления контентом. Благодаря ей они настраивают платежную систему и упрощают IT-процессы.

Схема работы с дропшиппинг-сервисом
Схема работы с дропшиппинг-сервисом

Пример: Есть владелец сообщества о кроссовках в Facebook*. Он открыл интернет-магазин и добавил на свой сайт платежную систему дропшиппинг-сервиса. Теперь все деньги поступают на расчетный счет дропшиппинг-оператора. Вся ответственность за товары и их качество — тоже на нем. В таком случае дропшиппинг-сервис является не только поставщиком, но и лицом, которое принимает деньги от покупателя.

Таким образом, владелец сообщества становится рекламным агентом: он привлекает трафик, занимается продвижением интернет-магазина. Трафик приходит на веб-сайт, но деньги поступают на платежную систему дропшиппинг-сервиса.

По итогам определенного срока сервис будет отчитываться перед владельцем сообщества и переводить наценку за совершенные сделки. Это CPA-модель. То есть модель, при которой дропшиппинг-сервис платит за факт совершенного действия, в частности заключение сделки.

Итоги

Поиск надежного поставщика в дропшиппинге — проще чем вы думаете. Главное определиться с товаром, который вы хотите продавать.

Самостоятельный поиск займет много времени и усилий. Но он поможет вам лучше понять рынок и стать профессионалом.

Чтобы упростить процесс и сэкономить время, обратитесь к дропшиппинг-сервисам. Они предлагают широкий выбор проверенных поставщиков, автоматизируют рутинные процессы и помогают снизить риски для бизнеса.

*Соцсеть Facebook запрещена в РФ; она принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.

22
Начать дискуссию