Реальность брендостроителей на Вайлдбериз.

На сколько идея создания успешного личного бренда на Вайлдбериз в 2024 году является осуществимой?

Реальность брендостроителей на Вайлдбериз.

Уже много лет на каждом курсе для селлеров обещают золотые горы. Вся риторика строится на том, что миллионы на ВБ это легко, и доступно любому. Каждый заманивает своим фирменным методом старта продаж и вывода карточки в ТОП, соблазняя максимально скорой отдачей вложенного капитала.

Однако, не многие селлеры готовы делится информацией о своих продажах. Часть публичных «лидеров ниш» обучая продажам, тщательно скрывают свои торговые марки. Никто не раскрывает карты до конца. И тем ценнее становятся подобные находки.

У меня для вас история в духе увиденного через замочную скважину. Почти 2 месяца я отслеживала продажи одного недавно созданного бренда на WB. Если любите считать чужие денежки, история вам должна понравится. Соглашусь, подглядывание – вещь сомнительная с моральной точки зрения, но человеческое любопытство неистребимо.

Wewear - бренд женских сумок, основательница которого ранее занималась продвижением ювелирных украшений на маркетплейсах, помимо этого записала несколько курсов по работе с Озон и ВБ, а так же, ведёт соц сети на тему маркетплейсов.

Хочу сделать на этом акцент - мы будем рассматривать результат продаж опытного селлера, а не вчерашнего ученика. Селлера, который помимо опыта имеет аудиторию для пиара.

Итак, сумки были закуплены в Китае, всего 5 моделей в чёрном цвете. Производство по готовым лекалам. Закупка - 3 млн рублей, около 4,5 тыс штук. Примерная себестоимость пошива - 8$.

На десктопной версии Вайлдбериз установлен счётчик продаж, он позволяет видеть количество проданных товаров. Это полностью ручной метод «слежки», и на мой взгляд более объективный и правдивый, чем программы внешней аналитики, или телеграмм-боты. По информации Вайлдбериз, магазин существует более трёх лет. Скорее всего ранее через этот кабинет продавали какой-то другой бренд. Старт продаж бренда Wewear начался в марте 2024 года, т.е. прошло уже пол года.

За точку А возьму данные от 18.06, на эту дату в магазине было продано 1719 товаров.

Реальность брендостроителей на Вайлдбериз.

А в точке Б будет результат от 10.08 - 2029 продаж.

Реальность брендостроителей на Вайлдбериз.

Таким образом, за период было продано 310 единиц товара (из 4500 штук).

Известны не все данные по статьям расходов, как видите, карточки склеены и сложно сказать какие сумки были проданы и в каких количествах. Решила сделать самый привлекательный расчёт. Потому что даже в этом случае цифры очень скромные.

Предположим, все 310 единиц продаж приходятся на самую дорогую сумку.

Для расчета оборота у нас есть цена продажи (которую устанавливает селлер без карты лояльности). Мы знаем комиссию категории и стоимость логистики. Пусть уровень выкупа равен 60% (достаточно хороший для данной категории), это учтем в обратной логистике. За кадром остаются расходы на доставку Китай-Маркетплейсы, стоимость хранения, которая с таким количеством товара, бывает очень дорогой. Рекламные расходы тоже остаются неизвестными. В общем, то, что получилось у меня это очень идеализированная и не полная картина, на прогретом магазине с селером, глубоко погруженным в тему маркетплейсов. Какой процент продаж приходится на самовыкупы и оплату блогеров сложно сказать, но по общему количеству восторженных отзывов и фоткам с разных ракурсов, кажется, там тяжелая артиллерия.

Реальность брендостроителей на Вайлдбериз.

Я не преследую цель как-то спровоцировать и обвинить в некомпетентности тех, кто сам назвал себя экспертом. Устыдить в том, что за пол года селлер не смогла вывести карточку в ТОП, продать хотя бы половину того, что было закуплено. Возможно, в какой-то степени они сами начинают верить в сказки, которые рассказывают.

На вскидку, могу обозначить 3 причины, почему подобные истории обречены. Это не касается хенд-мейда, российских дизайнеров и мастеров. Речь идёт именно про бренды сляпанные в Китае.

Первое - если про бренд не слышали и нигде не видели, до маркетплейсов, то через площадки невозможно создать у покупателя ту непостижимую ценность, которой мы наделяем свои любимые бренды. Эта ценность не рождается в мгновение, над созданием идентичности бренда трудится не один десяток специалистов. Всё, что доступно магазину на маркетплейсе - это витрина, карточки, фото товара. Наивно полагать, что в наше время, когда товар выбирают через экран смартфона в окошечке 2*3 см, контентом можно кого-то впечатлить и отстроиться от конкурентов.

Второе - время упущено, слишком большая конкуренция особенно в категории fashion. Будем объективными, бренды сляпанные в Китае, которые сейчас имеют хорошие продажи были созданы не один год назад.

А третье, причина второго - вся ситуация с дичайшей конкуренцией и тоннами товаров, хранящихся на складах Вайлдбериз, товарами, которые невозможно продать без помощи блогеров, сложилась благодаря подобным экспертам. Именно они зарабатывают на обучении неискушенных людей. К счастью, желающих становится всё меньше.

Спасибо за внимание!

1515
Начать дискуссию