Привет всем, селлерам и просто читателям! Присаживайтесь поудобнее 😁 Уже более 2-х месяцев Ozon не в состоянии найти 1 единицу товара…
Я продаю на озоне мелкую электронику и другую всякую мелочь и аксессуары. И вот захотелось попробовать ворваться в крупный бизнес… Решил завезти на склад Озон по системе FBO (когда товар хранится на Озоне и доставляет мой товар до покупателя тоже Озон) два ноутбука.
Итак, для простоты восприятия и чтобы не запутаться, буду называть ноутбуки Asus и Lenovo, хотя фактически ноутбуки были одного бренда.
06.03.2024 г. на склад Озон ПЕТРОВСКОЕ_РФЦ было отгружено 2 (два) ноутбука:
1. Asus
2. Lenovo
22.04.2024 был оформлен заказ покупателем на ноутбук Asus.
24.04.2024 заказ на ноутбук Asus был отменен и ноутбук был возвращен в ПВЗ Озон покупателем с комментарием: «Покупатель получил не то, что ожидал».
26.04.2024 данный ноутбук Asus был принят на складе Озон СОФЬИНО_РФЦ.
Это следует из отчета Озон. Далее с момента принятия складом СОФЬИНО_РФЦ (26.04.2024) до 24.05.2024 данный ноутбук не появлялся на остатках, не поступал в продажу как уцененный товар и не был в отчетах о браке.
20.05.2024 я решил, в связи с такими рисками, вывезти 2-й ноутбук Lenovo со склада ПЕТРОВСКОЕ_РФЦ и создали заявку на вывоз от 20.05.2024 г. Согласно заявки дата вывоза была назначена на 01.06.2024г.
25.05.2024 поддержка Озон сообщила, что ноутбук Asus поступил в брак и его можно вывезти со склада Софьино_РФЦ. Проверив соответствующий отчет, это
подтвердилось, ноутбук Asus попал в брак и был доступен для вывоза со склада.
Причина возврата была – «Покупатель получил не то, что ожидал».
25.05.2024 была создана заявка на вывоз ноутбука Asus курьером Озон. Курьер должен был доставить ноутбук с браком с
30.05.2024 по 04.06.2024.
31.05.2024 в личном кабинете Озон было обнаружено, что заявка на вывоз ноутбука Asus находится в статусе «Отменена». Я начал разбираться в причинах отмены через поддержку Озон и выяснили, что ноутбук Asus попал под УТИЛИЗАЦИЮ БЕЗ ВОЗМОЖНОСТИ ВЫВОЗА со склада. В течении 31 мая 2024 года я пытался у поддержки выяснить причину утилизации и отмены вывоза ноутбука Asus, но ответ так и не получил ответ.
Напомню, товар могут утилизировать без моего ведома, если упаковка товара повреждена на столько, что товар не может быть отправлен даже на вывоз со склада. Итого, если даже так, то:
⁃ в таком виде ноутбук приняли в ПВЗ у покупателя, что в принципе невозможно (нельзя купить и пойти сдать товар в упаковке, которая повреждена так, что от туда вываливается ноутбук);
⁃ либо товар повредили во время доставки на склад Озон после клиентского возврата.
Переваривая эту информацию я думал:
⁃ что в озоне сотрудники склада, куда попал ноутбук после возврата, специально провели товар через утилизацию, чтобы оставить его себе.
⁃ думал, что есть группа лиц, которая выкупает товар через озон в том ПВЗ, чтобы после возврата он попадал на нужный им склад, где сотрудник проведет его по утилизации.
Но всё оказалось еще интереснее! Продолжаем:
01.06.2024 со мной связывался сотрудник Озон (он это сделал, потому что я очень долго не позволял закрыть тикет с поддержкой, писав туда новые вопросы) и сообщил, что ноутбук Asus
отправлен на утилизацию БЕЗ ВОЗМОЖНОСТИ ВЫВОЗА и его уже физически нет на складе Софьино_РФЦ, вывезти его в принципе невозможно.
01.06.2024 был вывезен 2-й ноутбук Lenovo со склада ПЕТРОВСКОЕ_РФЦ согласно заявки на вывоз от 20.05.2024. Товар был получен. Упаковка вскрывалась под
видеозаписью, которая также была передана в последствии в Озон.
‼Теперь внимание! В соответствии с данной заявкой на вывоз в коробке должен был быть ноутбук Asus, но оказалось, что был ноутбук Lenovo (который по
ответам Озон был отправлен на утилизацию). Чудеса 😀 Все этикетки продавца (мои) и внутренние этикетки Озон были на месте. Мой артикул и штрихкод на этикетке товара соответствовал ноутбуку, который был в коробке фактически, значит я ничего не напутал.
Получается после отгрузки 2-ух ноутбуков сотрудник склада Озон в ПЕТРОВСКОЕ_РФЦ перепутал ноутбуки и неверно наклеил внутренние этикетки Озон. Покупателю приехал просто не тот ноутбук и он от него отказался с комментарием: «Покупатель получил не то, что ожидал». Логично. Единственное, что не учел покупатель - это то, что он заказ и оплатил ноутбук за 180 000,00₽, а получил ноутбук за 300 000,00₽ 😁
С 25.05.2024 по сегодняшний день система Озон дает мне создать заявки на вывоз ноутбука Asus со склада Софьино_РФЦ (который фактически мы вывезли со склада ПЕТРОВСКОЕ_РФЦ 😀). Но в день вывоза она автоматически отменяется. Поддержка постоянно говорит одно и тоже, что это сбой и ваш ноутбук на утилизации. Но утилизация все никак не наступает уже месяц 💁🏼♂
Озон Скам.
Похоже на кражу, пишите заявление в полицию.
Возможно. Пока идет разбирательство в рамках Озона
Приветствуем! Ситуация действительно неоднозначная, попросили поддержку вернуться к вам с результатами, как можно скорее
Быстрее видимо через суд взыскать, чем разобраться в добровольном порядке…
Только что мне сообщили, что мне возместят ущерб за ноутбук, который я вывез уже со склада Петровское 🤣 вы издеваетесь? Этот ноутбук в 1,5 раза дешевле того, который вы успешно потеряли