Изменение правил ранжирования карточек товаров на Вайлдберриз
Маркетплейс Wildberries внес изменения в правила ранжирования карточек товаров в поисковой выдаче. Давайте разберем, что именно изменилось.
Важно отметить, что влияние параметров рассчитывается отдельно для каждого ключевого запроса.
Уменьшено влияние объема продаж товаров на место в выдаче
- Было: 15-30%
- Стало: 10-25%
Уменьшение веса объема продаж на 5% позволяет бороться с лидерами в выдаче за счет улучшения других показателей.
Резко увеличено влияние участия в акциях на поисковую выдачу
- Было: 1-10%
- Стало: 7-35%
Без участия в акциях карточки товаров теперь могут быстро уходить на сотые места поисковой выдачи.
Очевидно, что будут акции с весом 7-15%, которые иногда выгоднее перекрывать за счет рекламы, и акции с бустом 15-35%, которые пропускать уже нельзя.
План участия в акциях и ценовую стратегию (акции считаются от средней цены за 30 дней) теперь придется готовить еще тщательнее.
Уровень в программе лояльности
- Было: -
- Стало: 1-2%
Можно получить небольшой буст за выполнение KPI, которые выставляет продавцам Wildberries. Учитывая небольшой процент, это может стать значимым только в очень конкурентных нишах.
Рекламное продвижение (АРК, аукцион)
- Было: 15-25%
- Стало: 17-30%
Реклама в поиске (аукцион) больше не рассматривается отдельно в официальных источниках.
Для рекламы отсутствует ограничение на количество рекламных мест в поисковой выдаче. В некоторых нишах на первой странице органическая выдача может просто отсутствовать.
В качестве компенсации, скорее всего на переходный период, Wildberries снизил минимальную ставку для АРК до 100 рублей за 1000 показов.
Выводы
Теперь выводить карточки товаров в ТОП необходимо не для продаж через органику, а для продаж через рекламу, но по более низкой ставке. Это необходимо учитывать при расчете юнит-экономики.
Для новинок действует специальный алгоритм ранжирования, и новые товары теперь станет легче продвигать за счет внутренней рекламы.
Для карточек товаров теперь еще более критичными становятся качественные показатели CTR и CR, а также продвижение в первую очередь только по целевым поисковым запросам, где данные показатели высокие. В противном случае рентабельность из-за высокой доли рекламных расходов станет отрицательной.
Остается продвижение в АРК через рекомендательные полки.
Для товаров, которые используют Wildberries в основном как логистический центр для доставки до потребителей и продают через внешний трафик, будет меньше органических продаж внутри маркетплейса.