Изменение правил ранжирования карточек товаров на Вайлдберриз

Изменение правил ранжирования карточек товаров на Вайлдберриз

Маркетплейс Wildberries внес изменения в правила ранжирования карточек товаров в поисковой выдаче. Давайте разберем, что именно изменилось.

Важно отметить, что влияние параметров рассчитывается отдельно для каждого ключевого запроса.

Уменьшено влияние объема продаж товаров на место в выдаче

  • Было: 15-30%
  • Стало: 10-25%

Уменьшение веса объема продаж на 5% позволяет бороться с лидерами в выдаче за счет улучшения других показателей.

Резко увеличено влияние участия в акциях на поисковую выдачу

  • Было: 1-10%
  • Стало: 7-35%

Без участия в акциях карточки товаров теперь могут быстро уходить на сотые места поисковой выдачи.

Очевидно, что будут акции с весом 7-15%, которые иногда выгоднее перекрывать за счет рекламы, и акции с бустом 15-35%, которые пропускать уже нельзя.

План участия в акциях и ценовую стратегию (акции считаются от средней цены за 30 дней) теперь придется готовить еще тщательнее.

Уровень в программе лояльности

  • Было: -
  • Стало: 1-2%

Можно получить небольшой буст за выполнение KPI, которые выставляет продавцам Wildberries. Учитывая небольшой процент, это может стать значимым только в очень конкурентных нишах.

Рекламное продвижение (АРК, аукцион)

  • Было: 15-25%
  • Стало: 17-30%

Реклама в поиске (аукцион) больше не рассматривается отдельно в официальных источниках.

Для рекламы отсутствует ограничение на количество рекламных мест в поисковой выдаче. В некоторых нишах на первой странице органическая выдача может просто отсутствовать.

В качестве компенсации, скорее всего на переходный период, Wildberries снизил минимальную ставку для АРК до 100 рублей за 1000 показов.

Выводы

Теперь выводить карточки товаров в ТОП необходимо не для продаж через органику, а для продаж через рекламу, но по более низкой ставке. Это необходимо учитывать при расчете юнит-экономики.

Для новинок действует специальный алгоритм ранжирования, и новые товары теперь станет легче продвигать за счет внутренней рекламы.

Для карточек товаров теперь еще более критичными становятся качественные показатели CTR и CR, а также продвижение в первую очередь только по целевым поисковым запросам, где данные показатели высокие. В противном случае рентабельность из-за высокой доли рекламных расходов станет отрицательной.

Остается продвижение в АРК через рекомендательные полки.

Для товаров, которые используют Wildberries в основном как логистический центр для доставки до потребителей и продают через внешний трафик, будет меньше органических продаж внутри маркетплейса.

11
4 комментария

Ммм, пока что у них кривовато вышло. Качество выдачи начало страдать, а рекламная плашка вообще удалилась. Статистика... Надеюсь тоже просто поломалась, а то у меня конверсия под 25% от перехода в карточку и выкупов в 4.5 раза больше, чем добавлений в корзину. Коли так, будет спад. Реклама и так стоит нормальная. (

Ответить

Рекламной плашки теперь совсем не будет, учитывая, что в выдаче может быть до 100% рекламных мест. Покупатели не поймут)

2
Ответить