Важно понимать, что входит в вашу торговую территорию, а что уже нет. Если ошибиться в этом вопросе можно или упустить потенциальных покупателей или вложить средства в привлечение посетителей, которые до вас никогда не дойдут. Классический совет для формата «магазина у дома» - шаговая доступность, примерно 10 минут пешком от вашего объекта или 1000 метров. При этом нужно учитывать маршрут, по которому пройдет ваш клиент за эти 10 минут – дороги, тропинки, пешеходные переходы. В городе очень мало прямых маршрутов, поэтому ваша торговая территория на карте редко будет иметь форму правильной фигуры и уж точно она не будет окружностью.
Спасибо, интересный алгоритм анализа оффлайн-рынка.
Мне кажется, что онлайн-торговля сильно деформирует «торговую карту территории». Вы отчасти коснулись этого, когда говорили о размерах территории и доставках, а также в статье про 5W, на которую сослались, - в части про Why (почему Клиент купит у нас, а не закажет в интернет-магазине).
Я к тому, что «карта торговой территории» получается будто бы неполной из-за онлайн-магазинов. Может, я ошибаюсь. Что думаете?
Вы совершенно правы, сейчас конкуренты малого ритейла гораздо более сложны и не всегда очевидны. Мне кажется, что экспресс-доставка сильно "проредит" этот рынок, забрав от него самых платежеспособных покупателей. Чтобы учесть эти изменения, наверное, нужно при анализе сегментов и карты торговой территории учитывать зоны доставки основных игроков и средний чек по доставке.
Нужно подумать, как это можно реализовать!
👍