Как автоматизировать торговлю на маркетплейсах

Какие есть способы автоматизировать продажи на маркетплейсах? На текущий момент это, пожалуй, один из самых популярных вопросов среди продавцов, что уже работают на маркетплейсах. Рассмотрим его подробно и поговорим о том, как интегрировать системы продавцов с маркетплейсами. Кроме того, поговорим о том, какие ещё есть альтернативы работе через личный кабинет.

Как автоматизировать торговлю на маркетплейсах

Этой статьёй мы завершаем цикл статей о маркетплейсах, включающий в себя также материалы:

Альтернативы работе через личный кабинет

При старте продаж на маркетплейсах продавцы обычно начинают работать через личный кабинет, но при достижении объема заказов в 30-50 шт. в день, работа через личный кабинет становится затруднительной из-за большого количества операций, которые необходимо выполнять в личном кабинете маркетплейса и отдельно в своих складских и учётных системах. В дополнение к этому увеличивается количество ошибок, возникающих при обработке заказов вручную, что ведёт к снижению рейтинга продавца на маркетплейсе. Проблема особенно ощутима, когда продавец работает с несколькими маркетплейсами, поскольку с каждым личным кабинетом приходится работать отдельно, а они у разных маркетплейсов имеют свою специфику.

Ускорить процесс продаж и исключить ошибки в работе с маркетплейсами позволит интеграция систем продавца с маркетплейсом для автоматизации процесса обработки заказов, либо передача процесса по обработке заказов третьим лицам. Интеграцию систем продавца и маркетплейса можно выполнить как собственными силами, так и с помощью подрядчиков или с применением готовых систем. Такие системы включают в себя полную интеграцию с маркетплейсом, функционал, позволяющий выполнять весь процесс обработки заказов, вести складской и бухгалтерский учёт.

Мы подготовили сравнительную таблицу четырёх основных вариантов работы на маркетплейсах, которая поможет выбрать наиболее подходящий вариант взаимодействия с маркетплейсами.

Как автоматизировать торговлю на маркетплейсах

По нашему мнению, оптимальным вариантом при работе с маркетплейсами является использование готовых систем, которые уже включают в себя интеграцию с популярными маркетплейсами. Это позволит избежать лишних затрат на сложную разработку интеграции и дальнейшую поддержку разработанных систем, при этом избежав необходимости платить комиссию с каждой продажи контент-посредникам. Готовые решения позволяют сократить время на автоматизацию продаж и оперативно расширять перечень маркетплейсов, на которых ведутся продажи.

Интеграция с маркетплейсами: как это работает

Проанализировав особенности работы различных маркетплейсов, мы решили разработать систему с понятным и удобным интерфейсом, которая позволит учесть все бизнес-процессы маркетплейсов и автоматизировать процесс продаж, начиная публикацией товарных предложений и заканчивая бухгалтерской отчётностью. В этом нам помог проектный опыт автоматизации бэк-офиса маркетплейса goods, где мы принимали участие в проектировании и автоматизировали бизнес-процессы классического маркетплейса, обладающего сложной схемой логистики и развитой программой лояльности. Так мы пришли к созданию системы автоматизации продаж на маркетплейсах – RDV Маркет.

Зная изнутри процессы маркетплейсов, постоянно общаясь с продавцами и понимая их проблемы, мы определили ключевые требования к системе автоматизации продаж на маркетплейсах. В процессе разработки системы придерживались двух ключевых идей:

  • Первая – разработать процессы продаж на маркетплейсах таким образом, чтобы система определяла действия пользователей, а не наоборот. Это упрощает работу пользователей в системе, уменьшает количество ошибок, которые они допускают, и сокращает время на обучение работе в системе.

  • Вторая – её архитектура должна позволять легко подключать новые маркетплейсы к системе. Это позволяет пользователям масштабировать продажи с минимальными финансовыми и временными затратами.

В результате мы разработали систему, которая полностью поддерживает процессы выгрузки товарного каталога, загрузки и подтверждения заказов, комплектации отправлений и подготовки сопроводительных документов, учёта реализации товаров и учёта программ лояльности. Все охваченные процессы тесно интегрированы в процессы закупок, складского, бухгалтерского и финансового учёта для того, чтобы предоставить пользователям комплексный набор инструментов для управления торговой компанией.

Перечень процессов, реализованных в системе RDV Маркет на конец апреля 2020 г.:

Как автоматизировать торговлю на маркетплейсах

За основу нашей системы мы взяли одну из самых популярных платформ – 1С:Предприятие 8, на которой работают уже более 70% компаний в России. Это позволило обеспечить лёгкую совместимость нашей системы с основными конфигурациями платформы 1С. А для того, чтобы пользователи могли оптимизировать затраты на лицензирование и ИТ-инфраструктуру, в дополнение к классическому варианту приобретения лицензий в собственность мы сделали RDV Маркет доступным в формате аренды (SaaS). Формат аренды выбрали по той причине, что с учётом современных интернет-каналов работа с системой уже не зависит о того, где физически находится решение: на собственном сервере или в удалённом дата-центре. При этом надёжность дата-центров в большинстве случаев выше, чем у собственной ИТ-инфраструктуры. Только крупные ИТ-компании могут позволить себе создание инфраструктуры близкой к дата-центру по надёжности и возможности оперативного масштабирования ресурсов.

В случае, если продавец использует системы для управления продажами, отличные от 1С, RDV Маркет можно использовать в качестве шлюза данных. В таком случае система берёт на себя взаимодействие с маркетплейсами, структурирует и предоставляет возможность для осуществления обмена данными с ERP-системами в едином формате.

С учётом активного роста популярности маркетплейсов, возможность модульной интеграции RDV Маркета с ними позволяет пользователям быстро запускать и автоматизировать продажи на новых площадках, управляя товарными каталогами и обрабатывая заказы в одной системе. Таким образом, ни один маркетплейс не пройдёт мимо вас.

За счёт применения высокотехнологичных решений и тщательной оптимизации логистических процессов маркетплейсы предлагают рынку новые инструменты для увеличения объёма и географии продаж. Предлагая большое количество товаров и товарных категорий на одной онлайн-витрине, с одной стороны маркетплейсы предоставляют покупателям новый качественный клиентский опыт, с другой стороны позволяют продавцам оптимизировать затраты на продвижение и логистику. Маркетплейсы берут на себя большинство ресурсоёмких бизнес-процессов и позволяют сфокусироваться продавцу на собственном бизнесе. Продавцам необходимо научиться быстро запускать продажи на маркетплейсах и эффективно работать с ними: качественно и быстро готовить контент для публикации товаров, оперативно обрабатывать заказы, управлять ценами для сохранения высокой доходности продаж.

Разрабатывая систему RDV Маркет, мы создавали не просто интеграционное решение для обмена данными с маркетплейсами, а продукт, который позволяет комплексно решать задачи построения бизнес-процессов под особенности маркетплейсов, включает в себя все необходимые инструменты ведения операций, начиная публикацией товаров, заканчивая бухгалтерской, управленческой и финансовой отчётностью.

Александр Рошаль, Генеральный директор

- - -

Если вам интересно разобрать специфичные бизнес-процессы какого-либо маркетплейса, например подготовку и публикацию контента для товарного каталога, напишите в комментариях вопросы, мы постараемся раскрыть их в следующей статье.

1111
6 комментариев

Объясните какие у вас проблемы при продажах на Валдбериз например? Какие операции вы там выполняете?
Да хоть 100 в день, и в чем там проблемы то?

Автор, как ваша система позволяет :"...качественно и быстро готовить контент для публикации товаров..."? Есть какие то весомые преимущества перед работой с ЛК маркета (кроме другого вида табличек и меню)?

Александр, вы заполняете полную информацию о товарах в одном месте, в вашей 1С, а, потом, транслировать это на разные маркетплейсы. Помимо этого, система позволяет сформировать товарное предложение на каждый маркетплейс, с указанием актуальных складских остатков и продажных цен в разрезе каждого маркетплейса.

Очень нужный продукт. А кто ваши клиенты? Почему стоимость зависит от кол-ва маркетплейсов, а не от оборота магазина?