Как принимать решения на WB? Инструмент для факторного анализа
Я уже давно строю работу на WB из понимания того, что все процессы там подлежат оцифровке. Ни одно действие в проекте не должно осуществляться случайно, по наитию, по рекомендации
Решения о повышении цены на товар, о необходимости привлечения внешнего трафика или о смене инфографики должны быть обоснованы расчетами. Еще большего внимания требует определение эффективности проведенных изменений – и здесь тоже всё происходит только через цифры, сравнение плана и факта
Рассмотрим следующий кейс. У поставщика отсутствовали проблемы с unit-экономикой, управленческая и финансовая отчетность сходилась «в плюс». Главной задачей было – увеличение количества продаж.
Сформировались стандартные гипотезы:
повысить CTR
увеличить количество показов в рекламе
повысить внутренние конверсии
повысить % выкупа
Скорость и сложность тестирования каждой из этих гипотез разная, но первоочередная задача – определить потенциальную эффективность каждого из вышеперечисленных действий
Лучший помощник в этом – факторный анализ
Из приведенной таблицы следует, что повышение конверсий в корзину/заказ на 2% увеличит продажи на 42%, а +5% к проценту выкупа повысит продажи только на 10%. При увеличении количества показов в рекламе на 30% продажи также вырастут на треть, при этом данное действие представляется максимально простым
После таких несложных рассуждений, приоритетность приложения усилий становится очевидной:
увеличить количество показов в рекламе на 30%
повысить внутренние конверсии на 2%
повысить CTR на 1%
повысить % выкупа на 5%
Выполнение этих показателей в итоге позволит увеличить продажи в 1,5 раза
Вывод. Работайте с факторным анализом при принятии важных решений – как тактических, так и стратегических. Забрать таблицу для факторного анализа можно в ТГ канале
а записаться на разбор своего кабинета WB
Инструмент факторного анализа позволяет четко определить, на какие аспекты стоит обратить внимание для достижения наилучших результатов
Бывает такое что прям есть рвение что то взять, но после приобретения это быстро надоедает, по этому лучше всегда взвешивать, то что тебе хочется и то что тебе действительно нужно