6 причин автоматизировать доставку

6 причин автоматизировать доставку

Во время пандемии для многих магазинов, кафе и ресторанов открытие и развитие доставки стало единственным способом сохранить бизнес. Только далеко не все предприниматели четко осознают сложность процесса от задумки до ее реализации. Говоря иными словами, открытие доставки равноценно развитию нового бизнеса.

Расскажу на опыте кейсов Zig-Zag,как автоматизация прокачает вашу доставку. И нужна или она вам вообще.

Снижение расходов на доставку

Как правило, бизнес больше вкладывается в доставку, чем получает от нее. И единственным выходом из ситуации может показаться повышение стоимости доставки, а это только оттолкнет ваших покупателей.

Самая понятная и очевидная выгода – это сокращение автопарка и сокращение ГСМ. Например, в Москве стоимость содержания одной машины в месяц в среднем достигает 120 тысяч рублей. Внедрение автоматизации построения маршрутов способно сократить автопарк на 20% процентов, то есть из десяти занятых в доставке машин сделать восемь. Это значит, что ежедневно расходы на обслуживание автотранспорта для такой компании сократятся на 10-12 тысяч рублей.

Контроль водителей

Фиксировать опоздания, следить за перемещениями, следить за тем, чтобы водители не занимались своими делами в рабочее время, – всё это невозможно контролировать без дополнительных устройств.

У многих компаний существует подмена понятий: вот сейчас мы поставим на автомобили систему ГЛОНАСС, GPS-маячки и так далее, и мы будем их контролировать. Но знание того, сколько они проезжают километров - это не про планирование: вы просто будете знать едет машина, или нет. Анализировать - все ли машина довезла или нет, проехала она оптимально или нет, - невозможно.

Про что автоматизация? Отслеживание работы в режиме реального времени при помощи приложения. Ты уже знаешь: куда он поедет, по какому маршруту, сколько простоит пробке, сколько бензина ему понадобиться. Конечно, с введением автоматизации вы не обойдетесь без потерь. У нас были примеры, когда водители с введением KPI и автоматизации увольнялись и шли на, как им казалось, менее контролируемую работу.

Работа с введением автоматизации становится настолько прозрачной и понятной, что каким бы классным и общительным ты ни был, мерить будут по результату работы.

Повышение качества работы курьера

Опоздания курьеров бесит заказчиков. Им неважно: на пять минут или на полчаса. Конечно, статистики по потерям клиентов из-за опозданий нет - рынок только растет. Зато мы точно знаем, что из-за задержек клиент точно оставит негативный отзыв или же вообще откажется от дальнейшего сотрудничества.

Что делать? Строить курьерам маршруты с учетом особенностей ПДД, пробок, время на передачу из рук в руки, фото, подпись в документах, шлагбаум, лифт на десятый этаж, клиент может не брать трубку. Все это занимает время, и учитывать все факторы логисту – не реально, курьер всё равно опоздает, а может и вовсе забить на работу.

Zig-Zag, например, может помочь клиенту в момент приема заявок: программа предложит клиенту те слоты, которые обойдутся компании дешевле в плане доставки. Каждый остается в выигрыше: у клиента есть выбор, а компания экономит.

Кроме того, благодаря приложению можно отслеживать работу курьеров в режиме реального времени и работать по “план-факт”, это позволит замерять KPI курьеров.

Планирование станет занимать меньше времени

При работе в ручном режиме логист тратит несколько часов в день только на планирование маршрутов. А это даже не вся его работа – на другие задачи остается мало времени.

Программа способна затрачивать 15 минут на построение маршрутов вместо 2 часов, например, и делать это оптимальнее, чем человек. При этом она учитывает грузоподъемность машин, статистику пробок, временные окна, режимы работы.

В итоге при автоматизации у логиста появляется больше времени на улучшение операционных процессов.

Никакого дополнительно найма

Доставка - это открытие еще одного бизнеса. И многим кажется: чем больше народа, тем лучше. Увеличение людей, занятых построением маршрутов, не ведет к облегчению процесса, иногда наоборот усложняя работу: один сотрудник думает так, а другой – иначе. Алгоритмы Zig-Zag же способны превратить два часа работы обученного сотрудника в 20 минут. Следовательно, увеличивается его способность обрабатывать большее количество заявок.

Повышение спроса

Доставка прошла без опозданий и все идеально? Вероятность того, что клиент закажет у вас товар ещё раз вырастает в разы. А система взаимодействия с клиентом повысит его лояльность ещё больше: курьер через мобильное приложение может отправлять им SMS о доставке, уведомлять о скором прибытии или дозваниваться до клиента, если его нет на месте. Это снижает возможные риски и недоразумения, а также повышает лояльность клиента. Повышение лояльности - это повышение спроса.

Когда нужно задуматься об автоматизации доставки?

Конечно, маленькой компании в маленьком городе в реалиях российского бизнеса, когда курьеры заняты час или два часа в день, вряд ли понадобится оптимизация маршрутов. Можно выделить несколько критериев, по которым можно понять, нуждается ли компания во внедрении автоматического построения маршрутов. Охват территории и сложность ландшафта, количество занятых курьеров и количество заявок. Возьмем, например, Нижний Новгород, расположенный на двух берегах, соединенных несколькими мостами. Даже знающему город человеку будет сложно проложить оптимальные маршруты в населенном пункте с такой сложной инфраструктурой. Это пример сложности ландшафта. Теперь рассмотрим иной кейс, касающийся охвата территории: компания, производящая молочные продукты, находится в маленьком селе, но доставляет их по всей области. В этом случае так же есть повод задуматься об использовании алгоритмов для планирования маршрутов.

Зачем магазинам и ресторанам нужна автоматизация доставки?

  • Сократить расходы и не создавать новые. Это позволит вам сохранить цену на доставку для клиента низкой.
  • Держать водителей и курьеров под контролем. Так, вы избежите опозданий, а значит – снизите процент плохих отзывов и сохраните клиента.
  • Сократите время на планирование и совещания. Процесс доставки станет гибким и легко изменится под потребности бизнеса.
  • Чтобы понять, когда вам действительно необходимо нанимать новых курьеров и пополнять автопарк.
44
2 комментария

никому не нужный сервис.

Ответить

Почему? Я не бизнесмен, но сам концепт звучит как нечто полезное, допустим, у тебя 150 доставок ежедневно, живешь ты в городе миллионнике, так или иначе курьеры будут проезжать по некоторым участкам дороги несколько раз без практической пользы, и если приложение способно само рассчитать маршруты с учетом разных факторов, то это же удобно

Ответить