Селлеры VS маркетплейсы: три эпизода юридической драмы 🕵️ ♀️

Давайте пробежимся по кейсам, когда селлеры и маркетплейсы вынуждены сражаться на юридическом поле, чтобы понимать в каком месте этого поля нужно подстелить соломку.

🟣 WBНУТЫЙ vs Вайлдберис

Селлер и блогер Ольга Кащева из Краснодара ведет блог и продает одежду на ВБ, и там, и там используя название WBНУТЫЙ и ВЭБЭНУТЫЙ. Это не понравилось юристам WB, которые инициировали патентный спор. Свою претензию они обосновали так: «название противоречит общественным интересам, принципам гуманности и морали; способно ввести в заблуждение относительно изготовителя товара или лица».

В свою очередь, Ольга рассказала, что долгое время пыталась выйти на юристов ВБ, чтобы предупредить вот такое развитие ситуации, но не получила ответа. На самом маркетплейсе она всё-таки изменила название, так как не могла продвигать товар; а вот на Ютубе канал называется по-прежнему.

Ольга Кащева: «Они [Роспатент] как организация все проверили — мы как заявитель со всех сторон учли юридическое поле, потому как буквы W и B абсолютно не зарегистрированы и не могут быть зарегистрированы, это не охраняемые знаки, это буквы алфавита».

Посмотрим, кто останется в выигрыше от этого спора. Главное, чтобы последнюю цитату блогера-селлера юристы ВБ не восприняли как вызов.

🟣 90 тысяч за модерацию карточек Ozon. Селлер против

Ozon ввел штраф за некорректный контент в карточках, назвав это оплатой за модерацию карточек, которую выполняют непосредственно сотрудники маркетплейса. Нововведение появилось в прошлом году, при этом криво внедрялось в работу: сначала штраф/оплата – 100 рублей; потом ставка выросла до 10 000 рублей; затем снизилась до 1000 рублей. В самый пиковый период одному из селлеров не повезло, 9 карточек попали под модерацию, соответственно, продавцу начислили 90 000 рублей за «работу» Ozon.

Продавец пошла в суд, и вот какие выводы были сделаны о данном споре: услуга по модерации – не оказана, кроме того, она не имеет практической ценности для истца.

Полученные штрафы – неосновательное обогащение маркетплейса.

В пользу селлера взыскано 90 тысяч рублей и процент за пользование средствами на услуги представителя на суде.

🟣 Штрафы за опечатку в габаритах

Селлер ошибся, заполняя документы на поставку: указал товар в миллиметрах, а не сантиметрах. Ошибку исправил на следующий день, но было поздно – за хранение и логистику суммы были уже начислены, а также штраф за неправильное указание габаритов. Продавец обратился в техподдержку, это не помогло. А помогла досудебная претензия и обращение в общественную организацию с перспективой написать заявление в ФАС. Проблема решилась в досудебном порядке.

✏ От подобных историй застраховаться сложно, однако важно быть кристально чистым в правовом плане. Как минимум, позаботиться о сертификатах на продукцию. К тому же сейчас, в Сертокс действует акция «Все включено» за 15 990 ₽ вместо 36 000 ₽. В пакет входят пять документов. Подробнее об акции можно узнать здесь.

Селлеры VS маркетплейсы: три эпизода юридической драмы 🕵️ ♀️
Начать дискуссию