Еда и продукты в первой половине 2024 года обогнали технику и одежду по объёму покупок в интернете в России — исследование

Доли всех крупных категорий сократились — из-за развития других сегментов.

  • По итогам первой половины 2024 года наибольшую долю среди всех покупок в интернете заняла доставка готовой еды и блюд из ресторанов, а также продуктов из магазинов — 15,8%, или 588 млрд рублей. Это следует из данных Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ; входят Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет» и другие), которые изучило РБК.
  • До этого лидерство всегда удерживала категория электроники и бытовой техники, но за первую половину 2024-го она заняла лишь четвёртое место — с долей в 14,3%, или 533 млрд рублей.
  • На втором месте доставка продуктов питания, мебели и товаров для дома — 14,7%, или 547 млрд рублей, а на третьем одежда и обувь — 14,4%, или 536 млрд рублей. На пятом — товары для красоты и здоровья с долей в 6,8%, или 255 млрд рублей.
Еда и продукты в первой половине 2024 года обогнали технику и одежду по объёму покупок в интернете в России — исследование
  • Доли перечисленных категорий, кроме еды, сократились относительно показателей 2023-го. Год назад на топ-5 товаров приходилось больше 72% всех покупок в интернете, — сейчас около 66%. Это связано с увеличением долей других более малых категорий, говорят в АКИТ.
  • Наибольший рост показали — аптеки (+172%), товары для творчества (+158%), инструменты и садовая техника (+129%), автозапчасти и автоаксессуары (+128%), подарки и цветы (+97%), ювелирные изделия и часы (89%), продукты питания (69%).
Еда и продукты в первой половине 2024 года обогнали технику и одежду по объёму покупок в интернете в России — исследование
  • Всего рынок e-commerce за первую половину 2024-го вырос на 40% год к году, до 3,9 трлн рублей. Из этой суммы 96,7% приходится на российские компании интернет-торговли, остальное — на трансграничную торговлю.
1111
11
73 комментария
Комментарий удалён модератором

Статистика приведена в денежном выражении, не в количествах. Еда подорожала весьма существенно, даже при тех физических объемах совокупный объем продаж в деньгах должен увеличиться.
Поскольку еда подорожала, денег на удовлетворение менее насущных потребностей вроде покупки техники остается меньше, тем более, что техника тоже дорожает и становится менее доступной.
Не все в этой стране программисты с постоянно растущими зарплатами, и эти люди "портят" статистику <сарказм>

9
Ответить

По мне, так все наоборот, страна пропивает отчий дом, живет как в последний раз...

3
Ответить

На еду из ресторанов? Интересно у нас народ живет по вашей логике

Ответить

а вы видели цены в самокате с каждым днем растут? скоро и на еду не насобираем

Ответить

Да и так уже чебупиццу многие кушают, разве ж это еда

Ответить

Люди чаще едят, чем покупают что-то в интернете, а еда дело не дешевое, особенно когда доходит до круасанов в Самокате

Ответить