Помогли бренду зубной пасты увеличить продажи на WB на 5 млн руб. за 2 месяца

ERID: 2VtzqweAo4R

Помогли бренду зубной пасты увеличить продажи на WB на 5 млн руб. за 2 месяца

С умной аналитикой JVO компания разобралась с негативом в отзывах, нашла точки роста и в короткий срок увеличила конверсию добавлений в корзину.

Производственно-торговая компания, производящая средства для здоровья, ухода за телом, средства для гигиены полости рта, продукты для ухода за домом, а также косметику. Бренд широко представлен в ритейле и e-com, занимает лидирующее место в ESG-индексе компаний от РБК и рейтингового агентства НКР.

Результаты

JVO помогла компании:

  • автоматизировать работу с карточками
  • бустануть продажу групп товаров
  • сократить количество out-of-stock
  • повысить коэффициент локализации бренда
  • увеличить количество просмотров карточек и число добавлений товаров в корзину
  • увидеть проблемы и угрозы во всей товарной матрице
  • выработать стратегию продвижения
  • увеличить продажи на WB на 10% за 2 месяца

Ход проекта

Аналитика

Бренд давно и активно продает на Wildberries и уверенно себя чувствует, выкуп товара приближается к 99%.

Компания обратилась к нам с задачей определить точки роста, автоматизировать работу в e-commerce, улучшить показатели в поисковой выдаче и привести все карточки в соответствие с алгоритмами. Приведённые в статье цифры удалось получить за два месяца сотрудничества.

JVO позволил бренду более точно отслеживать динамику продаж, анализировать поведение покупателей и оперативно корректировать стратегию на WB. Сервис помог оптимизировать товарные предложения, улучшить видимость продукции. Благодаря этому, бренд смог выделиться среди конкурентов и привлечь больше покупателей.

Сложности

Товарная матрица составляет больше 240 наименований, 130 из которых зубные пасты. Специалистам компании без автоматизированной системы, такой как JVO, сложно было своевременно отслеживать состояние каждой карточки, наличие фотографий в отзывах. Нередко в зоне видимости клиентов оказывались негативные комментарии, что влияло на продажи.

JVO проанализировала сотни факторов, включая действия конкурентов, и определила причины падения продаж.

Предстояло решить важную задачу: соблюдая маржинальность, сохранить такие цены на товары, чтобы покупателю хотелось заказывать зубную пасту на маркетплейсах, а не покупать её в ближайшем магазине.

Решения

Менеджеры получили сведения об алертах, которые нужно устранить и рекомендации от системы. За счёт этого, например, удалось увеличить продажи детской зубной пасты. Выполняя задания JVO, менеджеры сразу увидели, как начали расти метрики бренда и смогли оперативно реагировать на угрозы.

Система удобно подсвечиваем специалистам, что нужно сделать. И показывает, как изменилась ситуация после внесения правок.

Помогли бренду зубной пасты увеличить продажи на WB на 5 млн руб. за 2 месяца
Помогли бренду зубной пасты увеличить продажи на WB на 5 млн руб. за 2 месяца

Действия

  • Предоставили бренду детализированные данные о продажах, что помогло лучше понять потребности аудитории и сосредоточиться на наиболее перспективных продуктах.
  • Алгоритмы JVO посоветовали компании отгрузить продукцию на несколько складов, чтобы повысить коэффициент локализации. Это помогло бренду увеличить количество добавлений в корзину.
  • JVO составил план для компании на основе ретроспективных данных и помог определить направления для региональной экспансии.
  • Дали рекомендации по объёму продукции для региональной отгрузки. У JVO есть опыт, BigData по конкурентам и лидерам рынка, она позволяет дать рекомендации и предлагает пропорционально объёму отгрузить количество товара.
  • Помогли скорректировать ассортимент, создать, например, группы товаров “взрослая + детская зубная паста” или набор из нескольких паст с разными вкусами. Это позволило повысить конверсию и улучшить общий показатель продаж.

Команда бренда могла быстро принимать решения на основе актуальных данных. Это обеспечило гибкость и оперативность в управлении продажами. Все эти меры, реализованные при поддержке JVO, позволили бренду не только увеличить свои продажи, но и значительно укрепить свои позиции на маркетплейсе.

Изменения пиковых дневных значений воронки продаж до внедрения JVO и после:

  • Выручка в месяц 45 000 000 руб. → 50 000 000 млн руб.
  • Заказы в день 4 055 шт. → 7 060 шт.
  • Конверсия в корзину 11% → 13,5%
  • Увеличили количество просмотров карточек с 1 200 до 1 500 за неделю.
Помогли бренду зубной пасты увеличить продажи на WB на 5 млн руб. за 2 месяца
Помогли бренду зубной пасты увеличить продажи на WB на 5 млн руб. за 2 месяца

Два месяца — это короткая дистанция для крупного бренда, но система позволяет улучшить даже высокие показатели.

Выводы

Даже крупным брендам, которые умеют работать на маркетплейсах, нужна помощь искусственного интеллекта JVO. Важно автоматизировать работу, пользоваться полезными рекомендациями аналитики сервиса на случай ухудшения показателей продаж. JVO в режиме реального времени анализирует, что происходит с каждым артикулом на каждом этапе, и какие дальнейшие действия нужно предпринять, чтобы постоянно расти в продажах, обходить конкурентов и закрепиться в нише.

Простота использования и мощные аналитические инструменты JVO позволяют команде любого бренда сосредоточиться на ключевых задачах, что приводит к уверенному росту.

___________

Поможем вырастить продажи с помощью сервиса аналитики WB JVO.

Проведем полноценное внедрение и обучим использовать сервис аналитики Wildberries от JVO максимально эффективно.

Ваш персональный менеджер поможет оптимизировать расходы с помощью сервиса.

1414
28 комментариев

Как оптимизация логистики влияет на маржинальность?

1
Ответить
Автор

Оптимизация логистики напрямую влияет на маржинальность, поскольку снижает издержки на транспортировку, хранение и обработку товаров. Когда продукция распределяется по нескольким складам, как в случае с рекомендациями JVO, сокращаются расходы на доставку до конечного покупателя, уменьшается время ожидания заказов, и снижается вероятность возвратов. Всё это способствует снижению общих логистических затрат, что в свою очередь увеличивает маржинальность, поскольку меньшее количество средств уходит на обслуживание цепочки поставок. В итоге, прибыль с каждой проданной единицы товара становится выше.

1
Ответить

Реально один негативный отзыв влияет на продажи?

1
Ответить

а вы на отзывы не ориентируетесь при покупке товаров в интернете?

1
Ответить
Автор

Да, один негативный отзыв может повлиять на продажи, особенно если товар относится высококонкурентным. По нашим данным, один негативный отзыв в зоне видимости снижает конверсию в покупку на 10%. Разберем детально, как негатив влияет на бизнес:

1. Репутация: Негативный отзыв может существенно повлиять на восприятие бренда потенциальными покупателями. В условиях насыщенного рынка один негативный комментарий может стать решающим фактором при выборе между вашим продуктом и конкурентами.

2. Эффект социальных доказательств: Люди склонны доверять мнению других потребителей. Если отзыв выглядит обоснованным и убедительным, он может снизить доверие к продукту и даже к бренду в целом.

3. Показатели видимости: Алгоритмы Wildberries снижают рейтинг карточки из-за негатива, что уменьшает ее видимость в поисковой выдаче и рекомендациях. Это приводит к снижению количества просмотров карточки и, как следствие, продаж.

4. Снижение конверсии: Потенциальные покупатели могут колебаться из-за негативных отзывов, что может снизить коэффициент конверсии — процент посетителей, которые делают покупку.

5. Воздействие на повторные продажи: Негативные отзывы могут снизить вероятность повторных покупок существующими клиентами, если они видят негативные отзывы о товаре или бренде.

Согласно действующей оферте Wildberries «при поступлении от пользователя вопроса о Товаре через функционал «Вопросы», Продавец обязуется предоставить ответ в течение 24 часов - для способов продажи «Витрина» и «ВитринаЭкспресс», 3 рабочих дней - для остальных способов продажи, с момента поступления вопроса в раздел «Вопросы и отзывы» Личного кабинета Продавца».

Ответить

ОК, все конверсии увеличили. Что дальше? Опять снижение или что делать?

1
Ответить
Автор

Если компания нацелена не только на удержание, но и на улучшение результата, то необходимо следовать рекомендациям JVO. Бизнес в e-commerce - ежедневная кропотливая работа.

Ответить