Как правильно выбрать фулфилмент-сервис: ключевые критерии и нюансы
Итак, вы открываете свой интернет-магазин или расширяете продажи на маркетплейсах. Впереди маячит заветная мечта о пассивном доходе, но стоит лишь вспомнить про склады, упаковку, доставку, возвраты и весь этот логистический ад, как энтузиазм мгновенно сходит на нет. Не волнуйтесь, именно для таких случаев и был изобретен фулфилмент – услуга, позволяющая передать все эти заботы на внешнее исполнение.
Но как выбрать подходящего поставщика фулфилмент-услуг и не попасть в лапы неэффективного партнера? Давайте разберемся в ключевых критериях и нюансах:
- География и масштабы
Первое, на что стоит обратить внимание – география присутствия и масштабы оператора фулфилмента. Ваши товары должны храниться в надежных распределительных центрах, расположенных в удобных для доставки локациях. Чем больше складов у компании, тем быстрее и дешевле будет отправка заказов в разные регионы. Кроме того, крупные игроки, как правило, обладают большими мощностями и могут предложить более выгодные тарифы благодаря эффекту масштаба.
- Ассортимент и опыт
Важно, чтобы ваш фулфилмент-партнер обладал опытом работы с товарами вашей категории. Так, компания, привыкшая к хранению и отгрузке стандартных бакалейных товаров, может столкнуться с трудностями при работе с хрупкой или скоропортящейся продукцией. Поэтому лучше выбирать оператора, уже зарекомендовавшего себя в вашем сегменте.
- Технологии и автоматизация
Современный фулфилмент подразумевает высокую степень автоматизации всех процессов – от учета остатков до упаковки и отправки. Надежный провайдер должен располагать собственной WMS-системой, позволяющей в режиме реального времени отслеживать запасы, обрабатывать заказы и вести полноценную аналитику. Кроме того, важно, чтобы компания активно внедряла новые технологии, например, роботизированные комплексы для сборки заказов.
- Скорость обработки
Чем быстрее ваши клиенты получают заказы, тем выше их лояльность. Поэтому важно, чтобы фулфилмент-партнер мог обеспечить оперативную обработку поступающих заявок, будь то отправка на следующий день или доставка в тот же день. Проверяйте статистику по срокам исполнения и отслеживайте отзывы.
- Качество упаковки
Упаковка – это визитная карточка вашего бренда, поэтому фулфилмент-провайдер должен уделять ей особое внимание. Качественная, аккуратная и при этом экономичная упаковка позволит произвести приятное впечатление на клиентов и снизить издержки.
- Возвраты и рекламации
К сожалению, никто не застрахован от брака или недовольства клиентов. Поэтому фулфилмент-компания должна иметь отлаженные процессы приема, проверки и обработки возвратов, а также быстро реагировать на рекламации. Обязательно уточните, как именно организованы эти процедуры.
- Финансовая устойчивость
Надежность и финансовая стабильность провайдера фулфилмент-услуг – еще один важный критерий. Отдавая на аутсорсинг такой критичный участок, как логистика, вы должны быть уверены, что партнер не обанкротится посреди сезона и не оставит вас с горой нераспределенных товаров. Поинтересуйтесь финансовыми показателями компании и ее успешным опытом долгосрочного сотрудничества с клиентами.
- Клиентский сервис
Помимо "железных" критериев, таких как география, технологии и финансы, не забывайте и о человеческом факторе. Фулфилмент-оператор должен предоставлять высококлассный клиентский сервис, оперативно реагировать на ваши запросы, идти навстречу пожеланиям и в целом создавать приятную рабочую атмосферу. Ведь в итоге именно от качества взаимодействия будет зависеть ваш собственный сервис для конечных потребителей.
Если вам понравилась данная статья и вы бы хотели ближе познакомиться с услугами фулфилмента, которые мы предоставляем, переходите по ссылке на мой сайт