Чек-лист: на что обратить внимание когда решил купить готовый магазин на маркетплейсе

Маркетплейсы стали частью нашей жизни и приносят хороший доход тем, кто решился на открытие бизнеса на их площадках. Некоторые создают свой бизнес через тернии, с нуля, а есть и те, кто предпочитает пройти этот путь быстрее, предпочитая купить готовый магазин, с отзывами, рейтингами и заполненными карточками товаров.

Основные маркетплейсы, такие как Ozon и Wildberries, уже разрешают передачу активов между владельцами. Но вот с гайдами по передаче таких активов пока есть сложности. Хорошо ориентируются в этом процессе пока только брокеры, которые регулярно занимаются куплей и продажей маркетплейсов.

Понятно дело, что при покупке готового бизнеса на маркетплейсах нужно учитывать многие факторы, проверить все документы, конкуренцию и прибыльность проекта. Чтобы облегчить вам этот процесс, я составила небольшой, но очень полезный чек-лист.

Чек-лист: на что обратить внимание когда решил купить готовый магазин на маркетплейсе

Где найти готовый бизнес на маркетплейсе?

Сразу повторюсь, что маркетплейсы Ozon, Wildberries и многие другие не запрещают перепродавать бизнес. То есть каждый собственник магазина может заключить сделку купли-продажи и передать права вместе с документами. Что самое интересное, разрешена продажа не только магазинов, но вы можете и продать или купить карточку товара.

Искать готовые проекты можно как самостоятельно, так и на специализированных платформах:

  • Найти собственника – длительный и не всегда актуальный вариант. Из минусов можно отметить тот факт, что собственники редко продают бизнес напрямую, так как процесс связан с большими рисками.
  • Объявления о продаже – найти их можно на платформах по типу «Авито». Опять же, нужно учитывать, что речь идет о фактически прямой продаже, поэтому риски будут аналогичными.
  • Биржи и брокерские агентства – в России не так много бирж, которые выступают в роли посредников между продавцом и покупателем. Например, биржа Telderi работает в сфере интернет-активов с 2011 года, а приобрести там можно не только it-бизнес, но и готовые магазины на маркетплейсах и карточки товаров.

Какой вариант выбрать, решать только вам. Но не забывайте про безопасность сделки. Не стесняйтесь привлекать экспертов и использовать проверенные инструменты, чтобы убедиться, что все аспекты сделки прозрачны и надежны.

На что обращать внимание?

Итак, вы решили купить готовый бизнес на маркетплейсе. В таком случае учитываем несколько факторов:

1. Привязка бизнеса – где именно работает магазин, есть ли у него собственный офис, склад и сотрудники в штате.

2. Собственный бренд – не всегда лучший вариант для покупки бизнеса. Если магазин работал под собственный товарным знаком, тогда вам придется перекупать все права. В противном случае могут возникнуть проблемы.

3. Маржинальность бизнеса – наиболее важный показатель, который необходимо изучить тщательно по всем параметрам. Желательно, чтобы продавец сразу предоставил открытую информацию о доходах за последний год.

4. Товарная ниша – еще один показатель, имеющий первостепенное значение. Будете ли вы торговать сезонными товарами или продукцией, которая имеет актуальность круглый год. Например, косметику, бытовую химию, продукты питания покупают ежемесячно.

5. Расширение бизнеса – возможно ли масштабировать проект. Обычно покупатели приобретают бизнес на маркетплейсе с учетом его развития.

Например, сейчас на бирже Telderi продается действующий бизнес – бренд женских сумок Oddio Pelle. Переходим по ссылке и внимательно изучаем информацию: рейтинг магазина 4.8, более 4к отзывов, высокий уровень активности, собственные соцсети. Вполне достойный вариант, но стоит достаточно дорого. Это лишь один из примеров того, когда владелец готов продать бизнес вместе с брендом, логистикой и активной клиентской базой.

Мнение профессионала

Гуля Поладова
Брокер биржи "Telderi"

Когда вы рассматриваете покупку бизнеса, одним из самых важных моментов является проверка репутации продавца и самого магазина. Прежде чем подписывать договор, убедитесь, что у магазина нет скрытых проблем, таких как нарушения правил маркетплейса, негативные отзывы или проблемы с логистикой. Один из моих клиентов, к примеру, чуть было не купил магазин, который был на грани блокировки из-за нарушений, но тщательная проверка спасла ситуацию. В итоге мы нашли ему другой, более надежный вариант, который уже через несколько месяцев начал приносить прибыль.

Для более точной оценки магазина обязательно просим продавца предоставить финансовый отчет за последний год. В отчете смотрим на показатели:

  • заказы в месяц;
  • количество договоров;
  • количество клиентов;
  • выручка магазина;
  • чистая прибыль;
  • перспективы развития.

В целом выбор готового магазина на Ozon и Wildberries мало чем отличается от покупки обычного онлайн бизнеса. Важно понимать, что компания работает и активно развивается, имеет клиентскую базу, соцсети и прочие инструменты для заработка.

1919
Начать дискуссию