Как мы сэкономили для Клиента 7,9 млн руб
Кризисные тенденции рынка заставляют собственников компаний оптимизировать затраты, и затраты на логистику на стали исключением. Еще до начала работы с перевозчиком, потенциальный Клиент просит на цифрах показать его реальную экономию от сотрудничества.
Это побудило нас создать несколько кейсов - на разные тематики бизнеса. Итак.
До начала работы с нами
Компания Calypso планировала к началу сезона «Весна» (март-май):
• Поставить из Китая партию обуви (кроссовки) 10 000 пар;
• Для размещения партии необходимо складское помещение площадью 35 кв.м. При средней стоимости 1кв.м. склада 600 рублей, расходы на хранение за сезон составят 35 кв.м * 600р * 3 месяца = 63 000 рублей.
• Себестоимость одной пары - 2 500 рублей, а всей партии - 25 000 000 рублей
• В начале сезона из-за дефицита оборотных средств для расчёта с поставщиками ООО привлекало кредитные деньги по ставке 18% годовых с возвратом основного долга в конце срока кредитования. Компания планировала вернуть их в конце сезона (через три месяца) и заплатить процент за пользование в размере 25 000 000 *18% / 12 мес * 3 мес = 1 125 000 рублей.
• В пик сезонного спроса цена продажи одной пары равна 6 500 рублей, соответственно, Компания планировала получить выручку от продажи всей партии - 65 000 000 рублей.
• Компания ожидала по окончанию сезона рассчитаться во время с кредиторами и получить прибыль в размере 65 000 000 – 25 000 000 – 63 000 – 1 125 000 = 38 812 000 рублей.
• В случае наличия остатков коллекции к концу сезона в Компании действует политика распродажи: цена продажи на данные товары снижается на 30%.
Компания Calypso в прошлом сезоне имела не удачный опыт – срыв сроков поставки, из-за чего сезонный товар поступил в продажу на месяц позже планируемой даты. Спрос на рынке к этому времени снизился, и Компания была вынуждена по завершении сезона распродавать с дисконтом остатки (3700 пар). Распродажа длилась 2 месяца. Как результат - недополученная плановая прибыль.
После начала работы с нами
Мы организовали взаимодействие с фабрикой с самого начального этапа (предоплата за товар). Оптимизировали маршруты, чтобы не увеличивать затраты на логистику и сроки доставки.
На случай, если фабрика не успеет произвести товар в срок, подготовили план Б, разработали маршрут за 16 дней. В итоге товар был доставлен к плановой дате, Клиент в пик сезонного спроса продал весь товар, рассчитался вовремя с кредиторами и получил запланированную прибыль.
Теперь на цифрах посмотрим, какие убытки мог бы понести Клиент, если бы не работал с нами:
• Недополученная прибыль из-за реализации остатков товара с дисконтом составила : 7 215 000 рублей.
Расчёт:
1) 6500 рублей (цена продажи пары в сезон) * 30 % (утверждённый дисконт к концу сезона) = 1950 рублей (упущенная выгода с пары обуви).
2) 3700 пар обуви ( остатки на конец сезона ) * 1950 рублей (упущенная выгода с пары обуви) = 7 215 000.
3) на период распродажи, которая длилась 2 месяца, расходы на хранение компании увеличились бы на 35 м.кв. * 35% * 600 р * 2 месяца =14 700 рублей.
4) срок оборачиваемости средств увеличился и вместо 3 стал 5 месяцев, что повлекло бы увеличение срока кредитования и, как следствие, рост суммы процентов за пользование кредитными средствами на 25 000 000 *18% / 12 мес * 2 мес = 750 000 рублей.
Результат нашего сотрудничества:
Клиент избежал дополнительных расходов в сумме 7 215 000 + 14 700 + 750 000 = 7 979 700 рублей и получил запланированную прибыль.
Буду рад комментариям и вопросам.