Как кафе-магазин на Патриках организовал доставку с Я.Такси и Tilda в новой реальности

Привет, я Илья Мочалов, сооснователь LAWANDA Store. Сегодня я расскажу о том, как мы автоматизировали доставку с помощью сервисов Я.Такси, Tilda, и Albato, благодаря этому смогли справится с наплывом заказов во время самоизоляции.

Как кафе-магазин на Патриках организовал доставку с Я.Такси и Tilda в новой реальности

LAWANDA Store — это кафе и концепт-магазин предметов домашнего декора, косметики и цветов на Патриарших прудах.

Как кафе-магазин на Патриках организовал доставку с Я.Такси и Tilda в новой реальности

Как устроен рынок доставки

Вместо того, чтобы работать с клиентами, наш менеджер целыми днями занимался организацией доставки и разруливанием жалоб и возвратов. Мы разрывались между звонками, заявками с сайта и покупателями в магазине. Эту проблему надо было решать. Я стал изучать, какие решения по организации доставки есть на рынке.

Расхожее мнение о том, что: "Все они одинаковые, эти курьерские компании — все предлагают одно и то же на одинаковых условиях" не совсем верно. На самом деле нюансов много. Чтобы доставить заказ в черте города, предприниматель или юридическое лицо может:

  • Организовать собственную курьерскую службу. Это самое дорогое и время затратное решение: надо набирать в штат курьеров и операторов колл-центра, которые будут принимать и распределять заказы. Сотрудников необходимо обучать, мотивировать и контролировать — в общем, сложная и неблагодарная задача, особенно когда речь идет о малом бизнесе.
  • Разместить заказ на сайтах-посредниках, таких как «Достависта» или «Пешкарики». Для этого достаточно в специальной форме указать свой адрес, адрес точки назначения и способ доставки — пешком, на легковом или грузовом автомобиле. Время доставки от двери до двери — один день, «Достависта» даже обещает управиться за полтора часа. Поскольку сами сервисы не являются работодателями, они не отвечают за качество доставки. А клиенты то и дело жалуются на опоздания, грубость, неаккуратное обращение с вещами.
  • Обратиться в курьерскую службу. Дороже и дольше, но безопаснее в плане ответственности за сохранность посылок.
  • Подключиться к сервисам Яндекс.Еда и Деливери. Практически безальтернативный способ доставки еды клиентам для кафе и ресторанов. Оба сервиса принимают заказы через мобильные приложения и сайты. Курьеры — сотрудники либо самих ресторанов, либо партнерских курьерских служб. С введением режима самоизоляции нагрузка на сервисы увеличилась, заказы стали обрабатываться дольше, время доставки выросло и стоимость услуг повысилась.
  • Заказать доставку в такси-сервисе. Gett предоставил эту возможность москвичам в 2016 году. Затем к сервису были подключены Санкт-Петербург, Новосибирск, Казань и Краснодар. Оформить заказ можно в мобильном приложении Gett, и там же отслеживать передвижения курьера.

    Кстати, OZON начал доставлять заказы по Москве и области с помощью курьерского сервиса Gett Delivery еще в марте 2019-го. Яндекс.Такси запустил аналогичную услугу в августе того же года — сначала для физических лиц, а осенью — и для юридических.

Из таксистов в курьеры

В период пандемии для меня, как для многих других предпринимателей, развитие доставки стало единственным способом сохранить бизнес. В течение двух с половиной месяцев она была чуть ли не единственным звеном, которое связывало самоизолировавшихся граждан с внешним миром.

Пересматривать бизнес-процессы весной 2020 года пришлось огромному количеству компаний. Рестораны были вынуждены срочно переориентировать работу на доставку готовых блюд: иначе им было не выжить. Услуга доставки появилась в офлайн-магазинах одежды, бытовой техники, книг, настольных игр и других товаров. Количество заказов в интернет-магазинах выросло в разы — например, число клиентов Wildberries в апреле в 2020 года было в три раза больше, чем в апреле 2019.

С другой стороны, количество обычных клиентов у служб такси резко сократилось. Чтобы компенсировать падение спроса и потерю выручки, таксистам пришлось заняться доставкой. Причем услуга стала очень востребованной — в Яндекс.Такси за две недели марта отметили пятикратный рост заявок от интернет-магазинов.

В настоящее время сервис быстрой доставки Яндекс.Такси позволяет обеспечить быструю подачу машины (от 5 минут) и принимает к доставке самые разные грузы в более чем 350 городах (и их число постоянно растет). Доступны три тарифа:

  • «Доставка». Вес ограничен 20 кг, а габариты — размерами багажника автомобиля. Заказ доставляется на такси.
  • «Курьер». Дешевле, чем «Доставка», но дольше по времени — курьер едет на самокате или велосипеде. Соответственно, вес товара — не более 10 кг.
  • «Грузовой». Предназначен для отправки тяжелых и крупных товаров. Можно заказать изотермический фургон и помощь грузчиков.

Сотрудничество в сегменте b2b становится одним из устойчивых направлений развития для служб такси и каршеринга. Кроме Яндекс.Такси и Gett Delivery, доставку осуществляют Wheely, «Ситимобил», «ТаксовичкоФ». А сервис «Самокат» сотрудничает с каршерингами YouDrive и «Делимобиль» — это помогает расширить зону доставки. Все участники рынка готовы развивать этот формат и после снятия ограничений.

Как автоматизировать процесс доставки на такси через сервис Albato

Инструкция: как мы автоматизировали свою доставку

Разумеется, оформлять заявки на доставку в интерфейсе Яндекс.Такси вы можете вручную. Однако для этого вам придется, во-первых, выделить специального сотрудника или даже нескольких — в зависимости от количества заказов. Во-вторых, при вбивании данных руками возможны ошибки, которые в итоге придется разруливать компании-отправителю.

А есть другой вариант: настроить автоматическую передачу заказов с сайта в Яндекс.Такси. Это будет намного удобнее и эффективнее и позволит минимизировать ошибки, в основе которых лежит человеческий фактор. Например, если мы принимаем заказы с Tilda, такую интеграцию легко сделать с помощью сервиса Albato.

Для тех, кто хочет настроить интеграцию самостоятельно, ребята из команды Albato сделали детальную инструкцию «Как передать заказ из Tilda в Яндекс.Такси».

Как кафе-магазин на Патриках организовал доставку с Я.Такси и Tilda в новой реальности

Что получили в итоге

Несмотря на снижение уровня доходов, во время самоизоляции люди тратили деньги не только на продукты. У нас, например, повышенным спросом стали пользоваться интерьерные композиции. Количество заказов на них доходило до 25 в час.

Заказы из Tilda нам приходили в гугл-таблицы и мы вручную переносили их в Яндекс.Такси. Менеджер тратил больше половины рабочего дня на ввод и проверку информации. И, к сожалению, совершал ошибки. Были случаи, когда из-за одной неправильно вбитой цифры водитель приезжал не на тот адрес. Или не мог дозвониться до заказчика. Это раздражало покупателей: не дождавшись доставки, некоторые из них отказывались от заказа, а кое-кто оставлял нам отрицательные отзывы.

Проблема решилась, когда через Albato мы настроили интеграцию Tilda с Яндекс.Такси. Это освободило нас от рутинных ручных процессов и «человеческого фактора», сэкономив при этом до 90% рабочего времени персонала. До интеграции на работу по отправке заказов вместе с исправлением ошибок уходило порядка 6-7 часов каждый день. Сейчас это занимает не более 30 минут. Заказы создаются автоматически, их остается только подтвердить. Менеджер может спокойно работать с клиентами в магазине и следить за отправкой заказов, просто подтверждая их в личном кабинете.

Интеграция Tilda с Яндекс.Такси избавила нас от проблем с доставкой, сделала ее максимально быстрой и при этом улучшила клиентский сервис. А весь процесс ее внедрения и настройки через Albato занял около 30 мин.

Что в планах

В ближайшее время мы планируем заняться построением собственной программы лояльности для клиентов и внедрением CRM. Если у вас есть опыт внедрения продуктов, которые при минимальных вложениях увеличивают число постоянных клиентов и стимулируют их на повторные заказы — буду рад рекомендациям.

2929
17 комментариев

На самом деле, автоматизация достаточно простая, побольше бы таких открытых к digital-сервисам предпринимателей, как автор статьи!

6
Ответить

Лень - двигатель диджитал сервисов)
Ну и немного жадность.

Мне лично всегда было проще разобраться с интеграцией, чем нанять очередную китайскую женщину на рутинные операции

4
Ответить

Спасибо, стараемся, так как это жизненно важно для нас сейчас)

2
Ответить

Увидел слово "Патрики", приготовил комментарий вида "почему не купите пару майбахов для развоза", посмотрел сайт, весьма няшно и бюджетно. Приятный бизнес, хорошая статья, желаю Вам успехов! 

4
Ответить

Даниил, спасибо! Ждем в гости)

3
Ответить

Пользуемся Альбато для выгрузки данных из нескольких сервисов. Очень удобно, вся аналитика в режиме онлайн, не нужно время тратить.

4
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить