Миллениалы VS Поколение Х как покупатели маркетплейсов

Миллениалы VS Поколение Х как покупатели маркетплейсов

Глупо отрицать, что 20-летние и 70-летние покупатели ведут себя очень по-разному.

Поделюсь с вами интересными данными о различиях покупателей из разных стран. Здесь есть, о чем подумать.

1. Стоит присмотреться к покупателям более старших возрастов. Особенно, если вы раньше не делали на них ставку.

Население России стареет. Поколение, которому скоро исполнится 30, родилось в конце 90-х - начале 2000-х. И оно очень малочисленное.

Покупатели старше 45 лет будут составлять большинство в ближайшие годы. И хотя их покупательская способность ниже, чем у более молодых, их просто больше по численности.

Большинство продавцов ориентируются на молодых покупателей. А значит - конкуренция за них очень высокая. А с учетом того, что 30-летних будет все меньше - конкуренция за самый платежеспособный сегмент будет и дальше увеличиваться.

☝Очевидно, что в выигрыше будут те, кто сумеет эффективно продавать поколениям 45+. И даже 70+ не нужно сбрасывать со счетов.

Если в цифрах, то объем закупок товаров FMCG поколением 42-56 лет не сильно меньше, чем поколением 27-41 года, за которым все охотятся. 42-56 лет покупают 33% от общего объема FMCG, а 27-41 - 35%.

2. Стоит лучше работать с покупателями-мужчинами.

Количество мужчин и женщин в России выравнивается. Если еще принять во внимание снижение интереса женщин к институту брака, то мужчины все чаще будут покупать самостоятельно не только одежду, но и товары для дома. Поэтому, если вы ориентируете свои карточки только на женщин, пора задуматься об изменениях.

3. Продавцам товаров для детей не позавидуешь.

Если поколение, которое должно стать родителями, очень малочисленное, то неминуемо продолжит снижаться рождаемость. К тому же есть тенденция всё более позднего вступления в брак и рождения детей. Рынок товаров для детей неминуемо будет сжиматься.

4. Всего 18% своего дохода люди могут тратить на «дополнительные» товары . 76% дохода - это базовые потребности, включающие продукты, лекарства, коммуналку, кредиты, образование и транспорт. 6% - это развлечения, кафе и инвестиции/сбережения.

То есть когда вы прикидываете объем рынка своих товаров, нужно учитывать, что ваш покупатель располагает в среднем не очень большой суммой. Допустим доход человека 60 000 рублей в месяц. Это значит, что на одежду, косметику, товары для дома и подарки он может потратить всего 10 800 рублей.

Вы думаете, что ваши конкуренты - это карточки, которые показываются по тем же запросам, что и ваши. Но на самом деле вы конкурируете со всеми продавцами на маркетплейсе из-за очень ограниченного бюджета покупателя.

5. Больше всего доверяет блогерам в рекламе поколение миллениалов (28-40 лет). Более молодые больше ориентированы на развлечения и больше верят комикам и музыкантам. Более старшие - политикам и общественным деятелям. А поколение Х (40-54 лет) не верит никому.

Кажется, что тот, кто найдет ключ к сердцам поколения 40-54 лет - и вытащит счастливый билет. Эти покупатели все еще активно работают и зарабатывают, но за них не идет ожесточенная борьба. И обращайте внимание на мужчин!

Больше полезных материалов для продавцов маркетплейсов: о карточках, конверсиях, SEO, воронках читайте в Телеграм-канале 20 тысяч часов Екома.

33
2 комментария

Звучит интересно)

Действительно, стоит обратить внимание на покупателей постарше. Они более платежеспособны и их как правило больше.