Маркировка сигарет в 1С

В период с 2019 по 2020 год на законодательном уровне внедряется маркировка табачной продукции, проводимая поэтапно. Система предполагает нанесение специальных кодов на упаковку товара, которые впоследствии позволяют отслеживать данные о ее перемещении.

osminog.biz
osminog.biz

Общие данные

В специально разработанной программе 1С Розница 8 предусмотрен функционал для учета товара, перемещений денежных средств в розничных торговых точках, а также контрольных процедур за складскими и кассовыми операциями. Систему можно использовать обособленно, а также в сочетании с иными программными продуктами.

Взаимодействие со службой Управления торговлей позволяет передавать и принимать информацию о сальдо по товарам по каждой точке розницы и предпринимать меры по распределению. В сочетании со стандартной вариацией 1С Бухгалтерия система позволяет следить за суммой выручки, остатками товара по магазинам и так далее.

Что потребуется

Легальная реализация табачной продукции в розницу требует выполнения следующих действий:

  1. Установить онлайн-кассу. Для этого требуется провести обновление ПО на установленной кассе. В результате система позволит распечатывать чеки с кодами маркировки.
  2. Заключить соглашение с оператором по фискальным данным (или же изменить существующий договор). Необходимо наличие условий, что ОФД будет направлять данные о реализации каждой единицы табачной продукции в ИС «Честный знак».
  3. Также потребуется обзавестись 2-D сканером, который будет взаимодействовать с онлайн-кассой с целью считывания кодов.
  4. Помимо этого необходима усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП).
  5. Далее предстоит настройка всего оборудования, обновление ПО.
  6. На следующем этапе требуется подключить ЭДО.

Специалисты нашей фирмы настроят систему 1С под потребности клиента. При необходимости к системе будет подключено оборудование и налажено взаимодействие через сервис 1С. А также произведена интеграция 1С с иными системами.

Настройка 1С

Для начала работы с маркировкой продукции через 1С потребуется интегрировать систему. Затем произвести настройку номенклатуры табачных изделий. Для этого создается другая карточка со специальным кодом (GTIN).

По законодательным регламентам Правительства РФ при манипуляциях с маркируемыми товарами применяется УПД. В случае если сторона в обороте изделий такого типа использует ЭДО, то кодировка будет переадресована в ИС маркировки с помощью оператора ЭДО.

Потому одним из источников сведений о продукции признается документ в электронной форме. Но в такой ситуации требуется произвести соответствующие настройки ЭДО и УКЭЦП базы.

Программа, в которой производится ЭДО, позволяет увидеть неоконченные дела по документации, доработать их либо выполнить иные требуемые операции. По документации для маркируемой табачной продукции рекомендовано использовать УПД. Этот принцип применяется большинством операторов ЭДО.

Важно сравнить номенклатуру базы и клиента. Это необходимо настраивать каждому клиенту и номенклатурной единице в момент первичного обмена сведениями. Настройки проводятся в специальной форме ЭДО.

Процесс

Поставка табачной продукции от поставщика:

  • закрепляется в форме УПД, в базе формируется соответствующая форма документации;
  • бланк заполняется информацией из УПД. Коды остаются в базе;
  • в течение трех дней требуется подтвердить поставку. Предварительно необходимо проконтролировать кодировку поступившей продукции через сканирование.

Сканировать требуется определенный код на каждом типе упаковки:

  • на пачке двухмерная кодировка DataMatrix;
  • на блоке стандарт GS1 DataMatrix двухмерный;
  • на транспортной упаковке одномерный формат GS1-128.

Смена собственника сопровождается подписью УПД в ЭДО.

Если потребуется вернуть продукцию поставщику, используется система 1С, функция Возврат товара. Изделия необходимо просканировать, внести данные в форму. Далее формируется УПД в ЭДО. После получения продукции, позиции отмечаются принимающей стороной.

Реализация маркируемой табачной продукции производится с применением:

  • онлайн-кассы с функцией расшифровки номенклатуры;
  • сканирующего оборудования. Важно, чтобы сканер поддерживал функцию считывания кода DataMatrix;
  • техники для кассы с обновлением ПО. Оборудование должно поддерживать формирование и отправку ОФД электронных кассовых чеков с кодировкой.

Реализация производится пачками либо блоками. Реализация одной пачки в программе фиксируется, и продажа блока исключается. Далее возможно продавать исключительно пачки.

Процесс оформления продажи производится с обязательной маркировкой, штрих-код считывается с помощью сканера в форму «Чек ККМ» либо «Рабочее место кассира».

Сканирование кода возможно в двух видах:

  1. Код маркировки.
  2. Код маркировки + штрих-код EAN13.

Первый вариант приемлемее, поскольку в нем уже заложен код EAN13. Продукция не прошедшая контроль запрещена к продаже.

В случае возвращения продукции от клиента потребуется оформить это через систему 1С. Важно сканировать код, указать причину возврата. Этот подход позволяет фиксировать перемещение продукции. Что, в свою очередь, минимизирует риск проникновения на рынок фальсифицированных товаров.

Что настраивают специалисты

Перечень необходимых настроек предварительно оговаривается с клиентами. Специалисты нашей фирмы могут произвести настройки систем, оборудования, наладить взаимодействие между оборудованием и программными продуктами.

Стандартная настройка рабочего места предполагает:

  1. Внедрение специализированной номенклатуры в систему. Интеграция с сервисом «Честный знак». Настройка ЭДО.
  2. Настройка онлайн-кассы. При необходимости обновление ПО.
  3. Подключение сканера кодировки.

После проведения всех этапов следует тестирование системы. Далее специалисты ответят на возникшие вопросы. При необходимости организуется обучение персонала. А также возможно последующее сопровождение.

11
реклама
разместить
Начать дискуссию